kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка " Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка " Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка".»

Учитель: Пошелюжная Галина Ивановна

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

УМК: «Школа России» (автор учебника В. П. Канакина)



Тема: Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»




Цельурока:

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)

Задачи урока:


Познакомить с жизнью и творчеством И. Я. Билибина, учить «читать» картину, воспитывать интерес и уважение к культуре своего народа, развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, последовательность в его изложении, устанавливая связь между частями текста и отдельными его предложениями.

Тип урока

Развитие речи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические –
осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Формы организации деятельности детей

коллективная, индивидуальная.



Основное содержание темы, понятия и термины


Развитие речи. Сочинение. Текст-описание картины, текст-отзыв о картине

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор;

мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx)созданная в программе NoteBook.


Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 41. Репродукция картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», авторская презентация к уроку

Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Приветствует учащихся.

Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все повернулись.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место




Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя(Коммуникативные УУД)

II.Самоопределение к учебной деятельности

Где работают дружно,

А спорят по делу,

Там и сказке можно

Появиться смело!

Просит предположить, куда сегодня на уроке отправятся

Загадывает загадку:

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

Спрашивает, о какой сказке пойдёт речь, сообщает, сообщает, кто поможет попасть им в сказку.





Предполагают, что отправятся в сказку.










Отгадывают загадку.



Слушают учителя


III. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целью урока.

Просит поставить перед собой учебные задачи.

Слушают учителя


Планируют задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную учителем(Познавательные УУД)



IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с репро-
дукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич
и лягушка-квакушка» (упр. 73)

Использует презентацию. Рассказывает о художнике.

Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке, вспомнить содержание, установить последовательность иллюстраций,

рассмотреть репродукцию картины,


организует беседу
по вопросам
, предлагает вспомнить части текста, составить план сочинения, небольшой текст по плану( план на слайде)

Рассматривают портрет художника, репродукцию картины,
отвечают на вопросы;













Определяют последовательность иллюстраций c помощью интерактивной доски



















составляют план по картине, небольшой текст рассказа

Составляют небольшие монологические высказывания, удерживают логику повествования; вступают в диалог.(Познавательные УУД, Коммуникативные УУД) Воспроизводят эпизод сказки. (Регулятивные УУД)

Физкультминутка

Проводит физкульт-
минутку

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


Выполняют движения
по тексту

Осуществляют профилактику утомления. (Коммуникативные УУД)

V. Закрепление знаний и способов действий.

Сочинение
по картине

Создает условия для само-стоятельного написания составленного текста



Просит прочитать свои сочинения

Пишут составленный текст сочинения




Читают свои сочинения

Пишут сочинения, используя информацию, полученную
на основе работы
с картиной. Высказывают свое мнение. (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)

VI. Итог

Просит назвать понравившиеся сочинения


Высказывают своё мнение.

(Коммуникативные УУД)

VII. Рефлексия

учебной деятельности на уроке

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

VIII.Домашнее задание: повторить правила

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пошелюжная Галина Ивановна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Технологическая карта урока русского языка " Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка - квакушка"."
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykasochinieniieporieproduktsiikartinyiiabilibinaivantsarievichiliaghushkakvakushka1"
    ["file_id"] => string(6) "333999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465566874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства