Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие учащихся. Предлагается учащимся задание /презентация, слайд 1/ ..жать, ..бить, …бежать, ..дача, ..десь, ..борник, ..беркасса, ..дание, ..делать, ..говорчивый, ..зади, ..боку. | Выполняют задание, повторяют орфограмму, комментируют, пользуясь справочником. Учащиеся работают в группах. | Личностные (Л): положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные (П): извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает слова для морфемного разбора: Учитель проверяет морфемный разбор, подключая помощь ученика - консультанта | Дают ответ. По желанию выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют изученную на прошлых уроках орфограмму | Коммуникативные (К): планирование учебного сотрудничества (П): Анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает слова для распределительного диктанта /презентация, слайд 2/ разбежаться-распилить и т.д. Учитель предлагает слова с чередующимися -з//-с- на конце приставок для разбивки их на 2 колонки Учитель задаёт вопрос: Открывает запись /Презентация, слайд 3/ | Записывают слова, распределяя в две колонки. Наблюдают, сопоставляют, анализируют, обобщают. Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение. Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что известный способ не подходит. Учащиеся приходят к выводу, что правописание согласных на конце приставок зависит от последующей буквы. Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. | (П): анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные (Р): фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. (К): выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. (К): постановка вопросов (П): самостоятельное формулирование цели , темы (П): формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Учитель задает проблемные вопросы. /Презентация, слайд 4/ | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | (Р): планирование, прогнозирование. (П): решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (К): сотрудничество в поиске и выборе информации |
Динамическая пауза (этап физической разрядки) Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися З(С) на конце приставок. Если в слове З – хлопок. | Учащиеся выполняют упражнение. | (Л): установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления. | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Поочерёдно в парах комментируют эталон. | (Р): контроль, оценка, коррекция. (П): умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. (К): управление поведением партнёра. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Учитель предлагает учащимся выполнить задание /презентация, слайд 5/ с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | (П): умение находить нужную информацию. (Р): умение решать проблемы. (Л): способность самооценки своих действий. |
7. Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | (П): рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Л): самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. (К): уметь слушать и понимать речь других |
| Домашнее задание: упр. учебника… Для сильных учащихся дополнительные задания. Варианты: 1.Написать лингвистическую сказку. 2.Составить синквейн на изученную тему. /Презентация, слайд 6/ | Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | |
| | | |