Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Н н н Н н н На но ны ня не ни | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, слогов, слов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске записаны слова: н.род Нал.чик ст.лица р.спублика гор.д - Какие буквы нужно вставить на месте точек? - Составьте из данных слов предложение. Слайд 1. Город Нальчик – столица Кабардино-Балкарии) Учащиеся вспоминают, что они были на автобусной экскурсии по городу Нальчику. Учитель: Куда мы сегодня отправимся? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Рассказывают, какие орфограммы встречаются в словах, незнакомые слова находят в словаре. |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная работа Найдите ошибки в диктанте Тамерлана: Меня зовут тамерлан. Я жыву в городе нальчике. - Кто догадался, какая тема будет у нас на уроке? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Имена людей и названия городов нужно писать с большой буквы. Жи пиши с буквой и. |
4. Работа по теме урока | Работа в парах. Начинаем наше путешествие по городу Нальчику. Слайд 2. Наша первая остановка – Памятник «Навеки с Россией» на площади 400-летия присоединения Кабарды к России. Запишите название памятника. -Назовите слова, которые написаны с большой буквы. -Почему? (Россия – название государства) Слайд 3. Дети совмещают картинку с названием. Слайд 4,5. Мы проезжаем по главной улице нашего города. Назовите её.(проспект имени Ленина) Запишите, объясните друг другу как будете писать. Слайд 6,7. Наша вторая остановка – Комплекс Сосруко -Кто такой Сосруко? (Герой, нарт, который принёс людям огонь) Запишите Нарт Сосруко. Поясните как будете писать. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Названия государств пишем с большой буквы. Названия памятников пишем с большой буквы. Л2; Р3; П1; К1,2. Названия улиц и проспектов пишутся с большой буквы. |
| Слайд 9. Едем дальше по проспекту имени Али Шогенцукова. -Кто такой Али Шогенцуков? (Кабардинский поэт) Как напишем имя и фамилию поэта? ( С большой буквы) Запишите. Слайд 10, 11, 12. Мы приехали в зелёную зону нашего города – Атажукинский парк. -Почему он так называется? Как запишем его название? Составьте предложение. Слайд 13, 14. Мы на главной площади города – площади Согласия. -Что знаменательного для вас произошло на этом месте. (Вручили дипломы почётных граждан города Нальчика) Слайд 15. 16. Наша конечная остановка – район Александровка. Наша школа №11 носит имя героя России Геннадия Николаевича Трошева. Слайд 17, 18, 19, 20. Дети расскажите друг другу о Г.Трошеве, составьте предложение о нём. -Как будем писать имя, отчество и фамилию? (С большой буквы) Слайд 21, 22. Запишите предложения, помните правило, как правильно пишутся имена собственные. Слайд 23. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Вы каждый день идёте в школу. -А на какой улице она расположена? (на улице Калинина) -Как запишем название улицы? (с большой буквы). | Имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы. Название парка пишется с большой буквы. Имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы. Названия улиц пишем с большой буквы. |
5. Проверочная работа | Фронтальная работа Теперь мы знаем о нашем городе много интересного, а чтобы закрепить, как пишутся имена собственные, выполним упр. 130 – по заданиям учебника Работа по учебнику, с. 86 – 87 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |