kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта.Сложные слова .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Употребление в речи и правописание сложных слов.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию темы: «Сложные слова» и знание родного края.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за свой родной край и русский язык;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта;
  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в группах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.Сложные слова .»

Урок русского языка в 3 классе по программе « Школа 2100 »

Тема урока: Употребление в речи и правописание сложных слов.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию темы: «Сложные слова» и знание родного края.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за свой родной край и русский язык;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта;

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения взаимодействовать в группах;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование 

  • Учебник: «Русский язык» 3 класс, под ред. Бунеевых

  • Интерактивная доска

  • Система голосования



Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

 
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативныформирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.


 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 Выход на тему урока

 -Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по родному краю. Что такое путешествие? ( Поездка, путь , дорога)

-Как называют человека, который путешествует?( путешественник)

На доске открываем слово Путешественник

– Какое задание можно предложить выполнить с этим словом? (Выделить корень, подобрать родственные однокоренные слова)
– Какие однокоренные слова вы подобрали?( путь, путник, путевой, шествие, шествовать)
– Какой корень вы выделили? Что интересного заметили?( В слове 2 корня)
– Как же образовалось это слово?(Сложением двух основ)
– Как вы думаете, как можно назвать такие слова? (Сложные слова)Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Мы будем учиться узнавать, образовывать и грамотно писать сложные слова) Тест (используется система голосования) 1.Листопад, пчеловод, путеводитель, долгоносик. Все эти слова сложные.

2.Междуреченск, Новокузнецк, Новосибирск, Томск.Все эти города находятся в кем еровской области.

3.Осенью жители сел Кузбасса заканчивают сенокос. В предложении правильно выражена мысль. Какой вопрос показался самым трудным? Почему? Какая проблема возникла? Сегодня на уроке мы больше узнаем о своем родном крае.


Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "сложные слова", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.
 Указывает объект наблюдения

 Записывают  на доске, выделяют корень, производят взаимооценку, сравнивают.Объясняют, почему в данном слове два корня . Формулируют тему и задачу урока.

















Дети работают с системой голосования

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, работать с электронной системой голосования.

 Работа над темой.
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

 Итак, отправляемся в путешествие по родному краю.

Нестареющая, вечная

Красота родной Земли –

Голубая даль заречная

С луговою тишиной…

У тропы над синей лужею

Я гляжу во все глаза:

Вертолету неуклюжему

Подражает стрекоза.

Мостик, заводь, куст смородины,

Паровозный крик вдали –

Это все частица родины,

Мирный день моей земли.

Какие сложные слова услышали?

-Запишите эти слова. Как вы думаете, как они образовались? Выделите корни, подчерните соединительную согласную.

Как образуются сложные слова?

Для того чтобы узнать какие растения, животные, профессии, в названиях которых употребляются сложные слова есть в нашем крае мы разделились на группы. Какие? Почему такие группы?


 Наблюдение, работа со словами, текстом, в группе. 











































 Организует подводящий диалог, уточняет правило образования сложных слов
 

Записывают сложные слова,выделяют корни, обсуждают вгруппе, делают вывод, работают с текстом

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы

Коммуникативные:

- умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Формирование практических умений. Работа в группах.
 

 Итак, переносимся в светлое, уютное помещениеиздательства газеты «Мой край кузбасс» До выхода очередного номера осталось мало времени. Каждый из ва являетсяработником определенного отдела. Представим отделы и получим задания.

Илллюстраторы (Это интересно)

Есть ли водопады в Кемеровсой области? Прочитайте текст. Озаглавьте. Выпишите выделенные предложения, которые будут ответом на данный вопрос. Объясните правописание сложного слова. Подчеркните знакомые орфограммы. Подберите иллюстрации к описаниям водопада.

Исследователи (Люди – богатство Кузбасса)

Прочитайте слова. Что о них можете сказать? Проверьте, правильно ли написали их под диктовку ученики 3 класса. Почему они сделали ошибки?

Отметьте правильные ответы:

неправильно выделили корень;

неправильно написали соединитель

ную гласную;

не проверили парную согласную в корне;

не проверили безударную гласную в корне;

не проверили непроизносимую согласную в корне;

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, объясните.

Шахтеры Кузбасса занимаются угл…добычей. Сельские жители заняты ов…щ…водством, ж…вотн…водством, работают наптиц…фабриках.

Логисты (Знай природу родного края)

Разгадайте кроссворд.

Составьте предложение с выделенным словом. Выделите известные орфограммы. Соедините название растения или животного с их изображением.

Сказочники (Береги природу родного края!) Прочитайте сказку. Почему телеуты помогли Алладину? Подчеркните сложные слова, выделите орфограммы. Разыграйте 2,3 абзац. Какие сложные слова услышали?

Задачи каждого отдела понятны. Все на своих рабочих местах. Начинаем работу редакционного отдела. Звучит музыка программы «Вести».



 Представляют отделы и называют рубрику, по которой необходимо подготовить материал.
 

 Организуют работу в группе по плану задания.
 

 Работают в группе: с текстом, находят сложные слова, готовят инсценирование. 

Коммуникативные:

- умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.







Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Представление итога работы в группах.
 

 Развитие умения распознавать и образовывать сложные слова, составлять текст, делать выводы.
 

Представим, какой получился результат. Номер практически готов к выходу. Надеямся, что учащиеся 3 классов воспользуются нашим материалом.

-Проанализируйте слова, которые вы сегодня писали и попробуйте сделать вывод:

- в каких случаях мы пишем о, а в каких е ( После твёрдых согласных пишем о , а после мягких-е.)


Представляют итог работы в группе.
 

 Организует выступление групп, обмен мнениями.
 

Учащиеся объясняет решение группы у доски, инсценируют эпизод сказки, производят взаимопроверку, рефлексию.

Регулятивные:

- контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

 Самопроверка
 


На карточках пары слов, сходных по написанию. Здесь есть и простые слова и сложные. В чём вы видите свою задачу? ( определить, где сложные слова и доказать, что они сложные)

Уголь – угледобыча

Добрый - добродушный

Языкастый-языковед


 Работа в парах взаимопровер-ка, взаимооценка.
 

 Раздаёт карточки со словами
 

 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, выделяют корни, подчёркивают соединительные гласные

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения

 Подведение

итогов
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 - Ребята, кто такой языковед? Какими качествами он должен обладать? (Красивой, грамотной речью, красноречием)

-Как настоящие языковеды, попробуйте ответить на вопросы, вставляя недостающие слова.
 1.Слова, у которых два корня называются…

2.В сложных словах есть соединительные гласные…

3.После твёрдых согласных пишется соединительная гласная…

4. После мягких согласных пишется соединительная гласная…

 Рефлексия, контроль
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

- контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценочная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

-Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей?

- Какие слова называются сложными?

- Как выделяют корни в сложных словах?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было трудным?

- Оцените свою работу на уроке.    

Рефлексия, КОД

Обеспечивает положитель- ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.















Приложения.

Водопады.

На территории Кемеровской области расположено несколько сотен озер, самое крупное из них Большой Берчикуль. Озеро Черное находится в центральной части Скалистых гор. Из озера Черного вытекает мощный водопад «Серебряная лента». Верхняя часть водопада струится по более пологому склону до каменной полки. Средняя часть струится по почти отвесной скале (60м). Водопад Сага - это памятник природы. Расположен он на ручье Шолбычак в 200 метрах от реки Мрас-Су. Водопад впадает в студеное озерцо. У водопада расположен небольгшой грот, переходящий в пещеру с очень узким входом.



















Сказка

Путешествие Алладина и принцессы Будур в Сибирь.

У Алладина и принцессы Будур злой волшебник похитил волшебную лампу и спрятал ее в глубокой сибирской тайге. Взяли они с собой сапоги-скороходы, скатерть-самобранку, сели на ковер-самолет и полетели в дальние края.

Вот они пролетают над тайгой. Какая красота! Пышно цветет калина, шиповник, рябина. В сосновых лесах и кедрачах брусника и черника. А сколько грибов! Красуются разноцветные сыроежки, растут дружные опята.

Вдруг они увидели, что медвежонок попал в капкан. Приземлились они на землю и помогли медвежонку. Медведица поблагодарила героев и угостила вкусным медом. Алладин спросил: Скажи, медведица, куда мог спрятать злой волшебник лампу?» Медведица ответила: В нашем крае живет древний народ – телеуты, они занимаются рыболовством, животноводством, охотой, знают подземные кладовые. Они помогут вам отыскать лампу.

Наши герои отправились на поиски телеутов. Путь был нелегким, наши герои были в пути три дня. За это время они старались бережно относиться к природе этого удивительного края, а птицы и звери указывали им дорогу.

Так Алладин и принцесса Будур нашли коренных жителей Сибири. Они помогли победить злого волшебника и вернуть волшебную лампу Алладину.





Кроссворд











о

о


о

о













  1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый …



  1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, собирай, не мешкай – это …



  1. Растение, которое состоит из корней двух слов: чистое, тело.



  1. Проживает у воды. Норы там его, следы.

Бурый, не всколоченный. Лапы перепончаты.

И точь - в - точь утиный нос. Значит это…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта.Сложные слова .

Автор: Гиззатулина Ирина Васильевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства