kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление со звуковой системой и звуковым анализом слов "кит" и "кот".Учить сравнивать эти слова по звуковой струтуре, подбирать слова к заданным схемам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре".»

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1 «Б»

Дата: 29.09.16 г.

Учитель: Ильина С.И.


Тема урока: Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель

ознакомить со звуковой системой и звуковым ана­лизом слов «кит» и «кот»; научить сравнивать эти слова по звуковой структуре, подбирать слова к заданным схемам, проводить звуковой анализ слова, составлять рассказ по сюжетной картинке; побудить к проявлению чувства любви, нежности и заботливого отношения к животным.

Планируемый результат

Предметные: знают понятие «звуки»; умеют различать слово, слог, звук, качественные при­знаки звуков; решать учебные и практические задачи - проводить звуковой анализ и строить мо­дели звукового состава слов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - составление рассказа по сюжетным картинкам; логиче­ские - сравнение звуковых схем слов; подбор слов к заданным схемам.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструк­тивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим ав­торитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме

Основные понятия

«рабочая строка», «левый полуовал», «правый полуовал»

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать» , Букварь


Организация пространства

Фронтальная работа.

Работа индивидуальная

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1.Само-

определение к деятельности.



Организация направленного внимания на начало урока.

- Здравствуйте, ребята!

- Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

« Каждый человек – солнце, только дайте ему светить!» Слайд 1.

- Как вы понимаете эти слова?

  • - Я желаю вам успеха на уроке.

Самоконтроль готовности.

Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм.


2. Мотивация к деятельности.

















3. Включение в систему знаний.































































































































































5. Итог урока.







  • Отгадайте загадку:

Без расчёски причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

  • Кто же это?

Кошки - главные герои нашего урока. У кого из вас есть кошка или кот? Какие они у вас?


Учитель читает начало сказки «Кит и кот» Б. Заходера

В этой сказке нет порядка:

Что ни слово - то загадка!

Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал, КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел,

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днём храпит.

КОТ плывёт по океану,

КИТ из блюдца ест сметану


  • Определите по схеме, сколько звуков в слове «кит».

  • «Прочитайте» слово, выделяя первый звук.

  • Произнесите только первый звук.

  • Обозначьте звук [к'] фишкой жёлтого цвета.

  • «Прочитайте» слово, выделяя второй звук.

  • Произнесите только второй звук.

  • Обозначьте звук [и] фишкой жёлтого цвета.

  • «Прочитайте» слово, выделяя третий звук.

  • Произнесите только третий звук.

  • Обозначьте звук [т] фишкой жёлтого цвета.

На доске представлены иллюстрация с изображением кита и схема слова «кит».


На доске представлены иллюстрация с изображением кита и схема слова «кит».


Ловит КИТ мышей на суше.

КИТ любил залезть повыше,

Ночью песни пел на крыше.

Позовёшь его: «Кис, кис!» -

Он охотно спрыгнет вниз.


На доске представлены иллюстрация кота и схема слова «кот». (Аналогично проводится анализ слова «кот».)

КОТ на море бьёт баклуши!

Добрый КОТ ни с кем не дрался,

От врагов уплыть старался:

Плавниками бьёт волну

И уходит в глубину...

Сравнение слов по звуковой структуре. Работа в парах.

  • «Прочитайте» слова «кит» и «кот», выделяя интонационно каждый звук. (Кккоооттт, сккиииттт.)

  • Посоветуйтесь, какими звуками различаются эти слова? (Первым и вторым.)

  • Произнесите слова, интонационно выделяя первые звуки. Назовите их. ([к]- [к'].)

  • Назовите вторые звуки, ([и]- [о].)

Кто уже разгадал загадку стихотворения Б. Заходера?

Прилетели из столицы:

Доктора, Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по КИТАМ,

Академик по КОТАМ,

С ними 70 студентов,

35 корреспондентов, 2 редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились

Разбирались целый год - Кто тут КИТ,

И где тут КОТ. Обсуждали, не спешили,

И в конце концов Решили:

«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, Опечатка:

Кто-то, Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил "КИТ" на "КОТ",

"КОТ" на "КИТ", наоборот!»

Ну, и навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан уходит КИТ,

КОТ на кухне мирно спит...

  • Пусть этот кит отдыхает, а у нас в гостях другие кошки и коты, герои литературных произ­ведений.

  1. Выставка книг.

Учитель знакомит учеников с выставкой книг: «Загадки», «Кот в сапогах», «Золотой ключик», «Кот-ворюга», «Усатый, полосатый», «Трое из Простоквашино» и др.

  1. Работа по учебнику.

  • Герои произведений приготовили для вас задания.

  • Рассмотрите иллюстрацию. Определите по схеме, сколько звуков в слове? (3 звука.)

  • «Прочитайте» по схеме слово. (Кот.)

  • Сколько звуков в следующей схеме? (5 звуков.)

  • Как ещё можно сказать? Не кот, а... (кошка).

  • Сколько звуков в последней схеме? (7 звуков.)

  • Кто догадался, что же это за слово? (Котёнок.)

  • Какое определение лучше всего подходит к данному рисунку? Соедините рисунок и схему.

  1. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

  • Этот серый котёнок предлагает вашему вниманию конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

  1. Вой, рычание и урчание означают... («не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я бро­шусь на тебя»).

  2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее... (всё в порядке, она безобидна и дру­желюбна).

  3. Различное звучание «мяу» означает... («мне необходимо внимание по какому-либо поводу»).

  4. Хвост хлещет по бокам... («я сейчас нападу, берегись!»).

  5. Кончик хвоста подрагивает... (кошка возмущена).

  6. Любящая кошка непременно... (потрётся о ваши ноги).

  7. Если хвост взъерошен и опущен... (кошка испугана).

    1. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

  • Определите, чем задание на данной странице отличается от предыдущих заданий? (Раньше нужно было выделить первый звук в слове, а здесь - последний звук в слове.)

  • Какие же звуки нам предстоит сегодня различать? ([к]- [т].)

  • Назовите картинки, названия которых оканчиваются на звук [т]. (Бегемот, бант, кот.)

  • Проведите линию от этих рисунков к верхней левой схеме.

  • От каких картинок проведены линии?

  • Назовите картинки, названия которых оканчиваются на звук [к]. (Молоток, ящик, чайник.)

  • Проведите линию от этих рисунков к верхней правой схеме.

  • От каких картинок проведены линии?

    1. Различение звуков [к] - [т].

  • Определите, какой звук есть в каждом из этих слов: кот, рот, станок, портфель, торт, кисточка, тыква.

  • Произнесите эти же слова, выделяя звук [т].

  • Определите, какой звук есть в каждом из этих слов: кот, кактус, крик, парк, мак.

  • Произнесите эти слова, выделяя звук [к].

    1. Составление звуковой цепочки слов.

  • Перед нами задание, в котором нужно следить и за первым, и за последним звуками в сло­вах. Рассмотрите условное обозначение, расположенное вверху. Кто догадался, что эта схема может означать? (Последний звук одного слова должен стать первым звуком следующего слова.)

  • Произнесите слово «лимон», выделяя интонационно последний звук. (Лимоннн - звук [н].)

  • Найдите картинку, название которой начинается со звука [н].

  • Соедините ровной линией точки, расположенные рядом с соответствующими картинками.

Далее учащиеся могут выполнить задание самостоятельно с проверкой. (Лимон -

носки - индеец - цветок - корабль.)

Физкультминутка

Игра «Кто сказал "мяу"?»

Участники игры выбирают водящего, остальные превращаются в «кошачье семейство», каж­дому члену которого есть что сказать.

Ведущий становится к «семейству четвероногих» спиной и пытается угадать, какой «кот» (то есть, кто из играющих) подкрался к нему и сказал «мяу». Мяукать «коты» могут на все лады: то тихо и вкрадчиво мурлыкать, то требовать еду, то истошно вопить... Если «кот» узнан, он становится водящим.

    1. Работа с предложением.

  • Послушайте: «Жил у нас проказник-кот, много было с ним хлопот». Что я сказала? (Это предложение.)

  • Из чего состоят предложения? (Из слов.)

  • Составьте схему этого предложения.


    1. Работа по учебнику.

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Маршака.

  • Придумайте и расскажите, что было дальше.

Учащиеся составляют рассказ по сюжетным картинкам.

  • А С. Маршак придумал так...

Учитель читает продолжение стихотворения.

  • Какие интересные случаи произошли с вашими кошками? Расскажите. (Свободные выска­зывания учеников.)

Кошка первой входит в дом и живёт подолгу в нём.

То мяучет, то играет, то куда-то исчезает...В. Приходько

Что правда, то правда: кошка свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её погладили, приласкали, она придёт к вам сама, поверьте!

Помните, кошки - дальние родственники тигров. Поэтому нельзя тянуть кота за хвост, гла­дить незнакомых кошек. Если человек не нравится коту, тот может прокусить ему руку, расцара­пать её, может кинуться в лицо, занести инфекцию. Если кошка укусила, то надо обратиться к врачу.

А вообще, кошка - очень преданное животное.



III. Итог урока. Рефлексия.

  • Какое «чудо» сегодня произошло?

  • Как кита превратить в кота?

Что нового вы узнали на уроке?

(Кот.)




Рассказы-описания о своих животных
































Слушают учителя и отвечают на вопросы











учащиеся хором повторяют и одновременно выкладывают жёл­тые фишки на партах










(Ответы учащихся)



























Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Оценивать свою работу


ПР: Умение слушать и слышать собеседника.

К: Умение взаимодействовать с окружающими.

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника














ПР: Умение слушать и слышать собеседника.

К:Умение взаимодействовать с окружающими.

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.





Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.



































Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ильина Светлана Ивановна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства