kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока"времена глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Времена глагола" разработана к УМК В.Я.Бабайцевой. Урок сопровождаеися презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока"времена глагола"»

Урок « Времена глагола» к УМК В.Я. Бабайцевой. 6 класс

Цель деятельности учителя

Актуализировать сведения о трех временах глагола, формировать умение определять время глагола.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты

Предметные: вспомнить сведения о трех временах глагола; уметь определять времена глаголов.

Метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности, его значение в процессе получении школьного образования.


Методы и формы обучения

Поисковый, эвристический метод ;индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

htt//www.uroki.net htt//www.zavuch.info

Оборудование

компьютер

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, оценочные листы.

Основные понятия

Грамматическая категория













Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые взаимодействия (УУД)

Промежуточный контроль

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово

СЛАЙД 1

Здравствуйте, я рада очень рада вас видеть на нашем уроке. Сегодня наш урок я хотела бы начать вот такими словами:

Время проходит, а другое приходит.

Да, время очень быстро проходит, и к нему надо относиться бережно, на уроке использовать каждую минуту с пользой, тогда вы добъетесь успеха.


На слайде 3 слово «ВРЕМЯ»

Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия и операции.

Коммуникативные: работают в парах, (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)



Листы обратной связи.

2.Актуализация и пробное учебное действие

Воспроизведение ранее изученного,

эвристическая беседа с элементами игры.

-Ребята, как вы понимаете значение этого слова?

Создает проблемную ситуацию, побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу.

А вот как объясняет значение этого слова В.И. Даль в своем словаре: «Время- это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками» слайд 4

- Прочитайте выражения на слайде5:

Время бежит. Время за нами, время перед нами, а при нас нет. Время проходит, а другое приходит.

-Как вы их понимаете? Запишите эти слова в тетради.

-А о каком времени пойдет речь, вы скоро догадаетесь.

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные ответы

3. Выявление места и причины затруднения

Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа, работа с деформированным текстом. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Задание на слайде 6:

Наступить осень,
Пожелтеть наш сад.
Листья на берёзе
 
Золотом гореть.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улететь птицы
 
В дальние края.

(А. Ерикеев)


- Что вы можете сказать об этом тексте? (Глаголы записаны неправильно)

-Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало правильно. Запишите глаголы в тетради в столбик.

Давайте зададим вопросы к выписанным глаголам. Определим вид глагола.

А теперь определим, в какой момент речи происходит действие?

Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли. В сотрудничестве с учителем делают выводы. Знакомят ребят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей.

Групповая

(по парам)

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Устные ответы

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.


Беседа, обсуждение результатов наблюдения.

Формирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

Мы определили ,в какой момент речи происходит действие в стихотворении.

Чем же различаются эти глаголы?

Слайд 7 (работа со слайдом)

-Сегодня мы с вами научимся различать время глагола, вспомним изученное о виде глагола. Используем опорный материал на стр. 83 (Практика)

Вывод:

  • -Глаголы, обозначающие действие, которое уже прошло,- в прошедшем времени;

  • Несов. вид Сов.вид

  • Думал подумал


  • -Глаголы, обозначающие действие, которое происходит сейчас,- в настоящем времени;

  • Несов. вид Сов.вид

  • Думает ----

-Глаголы, обозначающие действие, которое будет происходить,- в будущем времени.

  • Несов. вид Сов.вид

  • Будет думать подумает

Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы.(чтение § 87)

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстом, знакомятся с материалом, выделяют главное.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности,

способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Задают вопросы для уточнения информации.


Физкультминутка

Мы немножечко устали,

Сели, встали, сели , встали.

Друг мой прыгает, и я.

(подпрыгиваем)

Хлопаем в ладошки.

А сейчас урок опять,

Будем время изучать.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Фронтальная


Выполня-

ют движения

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Раскрытие сущности новых понятий усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Выполнение творческих заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля

Выполнение упр. 224 стр. 83

1.Рассмотрите рисунок. Что происходит на стадионе? 2. Продолжите предложения.

1. До момента речи (т.е. в прошедшем времени): Ребята пришли в раздевалку,…..2. В момент

речи(т.е.в настоящем времени): Один мальчик прыгает,….. 3. После мо –

мента речи(т.е. в будущем времени):

Спортсмены примут душ, ….. .

Формулируют собственные мысли, Высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают выводы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Индивидуальная, групповая.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки и исправляют их.

Коммуникативные: Осуществляют совместную деятельность в парах


Устные ответы, письменная работа.

7.Самостоятельная работа со взаимопроверкой

Выполнение обучающего упражнения на основе учебника.

. упр. 226 стр. 84


Выполняют упражнения

Индивидуальная.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации.

Письменная работа

8.Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы.


Тест(слайд 8)

--Определите время глаголов в предложениях.

1. Солнце жгло .

2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят.

А) Настоящее время.

Б) Будущее время.

В) Прошедшее время.

--Определите время и вид глагола.

1. А теперь взглянем от России на запад.

2. На листву, как на чудо, я гляжу благодарного.

А) Настоящее время, несовершенный вид.

Б) Будущее время, совершенный вид.

Ответы: 1В),2 А), 3 Б)

1Б), 2А)

Взаимопроверка по эталону(слайд 9)

Выполняют задание, слушают одноклассников, оценивают их работу.

Фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

Устные ответы.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итоги урока)

Заключительная работа по вопросам, выставление отметок

-Что нового вы узнали на уроке?

-Понравилось ли вам на уроке?

Оцените свою работу и работу одноклассников!

-Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите нам.

Урок понравился- карточка с улыбкой.

Урок не понравился- карточка с грустным лицом.

Вернемся к словам: Время проходит, а другое приходит.

С пользой ли прошло наше время на уроке?

Оценивают работу одноклассников.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Индивидуальная работа.

Познавательные: устанавливают связь между объемом полученных знаний и исследовательских умений.

Регулятивные: оценивают свою работу, и работу учащихся.

Листы обратной связи

10.Домашнее задание


Упражнение 227, § 87 (слайд 10)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока"времена глагола"

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства