kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 6 классе "Н-НН в суффиксах прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 6 классе "Н-НН в суффиксах прилагательных"»

Технологическая карта урока.


Урок: русский язык

Тема урока: Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных.

Дата проведения урока: 23.-01.2017 г.

Класс: 6

УМК: Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, М.: Просвещение, 2013 г.

Автор-разработчик: Тарасевич Е.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 471 Выборгского района Санкт-Петербурга.


Цели для ученика


Обучающие: давать определения правописания букв Н-НН в суффиксах прилагательных; уметь графически обозначать данную орфограмму; уметь отличать морфемы с данной орфограммой; усвоить правила  написания данной орфограммы и исключения.


Развивающая:  учиться формулировать тему; ставить перед собой цель, решать задачи по достижению намеченного; учиться работать с источниками (дидактический материал, словари), анализировать, сопоставлять, приходить к выводу; учиться слушать, контролировать свою речь с точки зрения содержательности, употребления терминов.


Воспитывающая: формировать умение слышать окружающих и на основе их высказываний формулировать своё мнение.

Цели для учителя


Образовательные: вырабатывать навыки, необходимые для правильного написания Н-НН в суффиксах прилагательных; учить графически обозначать данную орфограмму; отрабатывать навыки написания слов с данной орфограммой.


Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; умения, связанные со сравнительным анализом.


Воспитательные: воспитывать в пятиклассниках умение слышать окружающих, не бояться высказывать свою точку зрения, доказывать свою позицию.



Тип урока


Комбинированный

Форма урока


Традиционная

Опорные понятия, термины


Морфема

Буква

Орфограмма

Корень

Суффикс

Прилагательное

Новые понятия








Формы контроля:

Работа с карточками

Фронтальный опрос

Домашнее задание

§64, упр.369




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Мотивация


5 минут









Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Опрос

Подготовка к работе.

Учащиеся настраиваются  на аналитическую работу .

Словесная форма.


Личностные:

умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками; мобилизация мыслительной деятельности;

регулятивные:

умение создать условия для целеполагания, корректировки материала по ходу урока; коммуникативные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний





2 минуты

Проверка и корректировка домашнего задания.


- Правило Н-НН в суффиксах прилагательных

-

Вызванный читает слова и объясняет написание, остальные проверяют. (упр.367, ч.2)





Отвечают на вопросы.

Фронтальная проверка.

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа;

познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков;

регулятивные:

умение создать условия для целеполагания  и планирования действий.

Отработка умений  находить и объяснять орфограмму.

III. Изучение нового материала:

а) Создание проблемной ситуации.









б) Фиксация затруднений при знакомстве с новым материалом.










в) Отработка изучаемого материала.


6 минут






Подводит учащихся  к самостоятельному формулированию темы урока путем сопоставления слов ветреный-ветряной.


-Обращение на доску, где написаны слова. Выделение морфемы и обозначение орфограммы. (См. Приложение 1). УПр.368

- Установление закономерности между значением слова и буквой

-

-Вывод и формулировка темы урока.

- Запись  в тетрадь её, а также примеров, подобранных учениками самостоятельно

Различение омонимичных слов

(См. Приложение 2).

Сопоставление самостоятельно сделанных выводов  с материалом учебника.

Придумывают собственные примеры.


-Обобщите свои рассуждения.


Синтаксическая минутка.

На лесных дорогах еще кое-где трещал под ногами тонкий слой ледяного наста, а в низинах сверкала талая вода.




Вызванные учащиеся выделяют морфемы и подчеркивают орфограмму.












-собственные примеры.



Отвечают на вопросы.




Формулируют тему урока.




Разбор предложения


Анализируют слово с изучаемой орфограммой, формулируют  вывод.



Отвечают на вопросы учителя.







Групповая работа.

Практический метод.
Приём познавательной активности через  задание.



Личностные:

умение обобщать полученный результат;

регулятивные: целеполагание,

постановка и формулирование цели, планирование действий, поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативные:

формулирование понятного для другого высказывания,

умение строить речевое высказывание.

Уважительное отношение друг к другу при коллективной  и групповой работе.


IV. Лингво-физкультминутка.


1  минута

Объясняет задание.


- Отдых с одновременной проверкой умения правильно писать - Садитесь.

Выполняют упражнения:


Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология.



V. Актуализация новых знаний.


а) Первичное закрепление.


5 минут

Устанавливает осознанность восприятия.

Развивает навыки применения  новых знаний на практическом материале.


- Выполнение упражнений



- Проверка ответов


Выполняют упражнения:








Выполняют задания.





Самостоятельно записывают слова, комментируя написание записывают их в тетрадь.

Отвечают на вопрос.

Фронтальный опрос.

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

познавательные:

умение структурировать знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения заданий;

коммуникативные:

умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание; речевое взаимодействие со сверстниками, учителем.


Умение формировать письменную речь, оценивать её с точки зрения содержания и оформления.

2) Первичное обобщение.

17 минут

Организует деятельность по

применению новых знаний.


-Проговаривание правила написания Н-НН в прилагательных


- Решение кроссворда


-Распределительный диктант











Выполняют письменные задания по применению новых знаний.


Распределяют слова в два столбика , объясняя условия выбора и выделяя морфемы






Комментированное письмо по цепочке.

















Обсуждение вариантов ответа

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


VI. Рефлексивно-оценочный этап.


5  минут

Организует рефлексию.

Выясняет, что усвоено на уроке, что нет; с какими трудностями столкнулись учащиеся в ходе работы.


Осуществление контроля над пониманием темы.

Организует беседу с целью формулирования вывода по уроку, о достижении учебных задач.


Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.


Беседа.



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других; быть готовыми отстоять свою точку зрения;

регулятивная: контролируют правильность ответов учащихся;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
самосовершенствование.

Умение оценивать себя.









Умение оценивать результат учебной деятельности.


Предлагает заполнить табличку самооценки работы на уроке.




Придумывают предложения со словами-исключениями.



Делают обобщающий  вывод о правописании гласных и-ы после ц, о достижении поставленных задач.


Оценивают результат своей деятельности. Заполняют Таблицу самооценки.





VII. Домашнее задание.

1 минута

Объясняет домашнее задание:

  • для сильных учащихся


-Подобрать слова для распределительного диктанта по изученной орфограмме (10-15 слов)


  • для остальных учеников класса

- упражнение 369

- Выучите теоретический материал в учебнике.

Слушают и записывают задание в дневник


Регулятивная: саморегуляция.






















Приложение 11. Работа с текстом.

– Прослушайте отрывок из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». (Можно подготовить инсценировку.)

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Госпожа Простакова. Что, каково, мой батюшка?

Простаков. Каково, мой отец?

Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен.

– На самом ли деле Правдин считает, что Митрофанушка хорошо изучил грамматику? Докажите.

– Почему Митрофанушка кажется нам смешным?

– Докажите, что вы не Митрофанушки и поднимите руки те, кто знает, что такое имя прилагательное.

– Назовите общие признаки имен существительных и имен прилагательных. В чем различие этих частей речи?



Приложение 2


.   На лесных дорогах еще кое-где трещал под ногами тонкий слой ледяного наста, а в низинах сверкала талая вода.

          

Приложение

  1. Я умею выделять морфемы в слове.

  2. Я умею правильно определять Н-НН в прилагательных.

  3. Я умею приводить примеры.

  4. Мне понравилось работать на уроке.

  5. Мне было тяжело, когда______________________________________.

  6. Я так и не понял(а)___________________________________________.

  7. Моя оценка своей деятельности на данном уроке :_______________.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока в 6 классе "Н-НН в суффиксах прилагательных"

Автор: Тарасевич Евгения Алексеевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства