kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс тема: "одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом предпологаемыз результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс тема: "одушевленные и неодушевленные имена существительные"»

Технологическая карта урока русского во 2 классе


Технологическая карта урока русского языка


Тема:

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • Актуализировать знания об имени существительном.

  • Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

  • Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному, различать одушевленные и неодушевленные существительные;

  • Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.




Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, фиксировать ее в таблице, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • контролировать выполнение плана,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • отвечать на вопросы учителя,

  • осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

  • допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.


  • становление мотивационной основы учебной деятельности;

  • Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;

  • Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

  • Формирование умения слушать и слышать собеседника.

  • Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


Задачи:

продолжить формирование грамматического понятия «имя существительное», закрепление знаний о лексическом значением имён существительных, совершенствовать навык распознавания имен существительных в письменной речи, познакомить с понятиями одушевленные и неодушевлённые имена существительные.







Ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.

Проверяют своё рабочее место


Регулятивные: волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

Стук в дверь (выходит и приносит сундучок и письмо) Посмотрите, что это нам передали? (сундучок). (Читает письмо) Когда мы с вами выполним все задания на уроке, то откроем сундучок с сюрпризом, а еще узнаем, кто нам его передал. Готовы работать?

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).






Делают гимнастику «Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

Мы давай подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Хлопают друг друга по ладошкам.

Записывают число, классная работа.



Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Актуализация знаний

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения

Минутка чистописания

Буква с. (что мы можем сказать о букве и звуках)

Повторить критерии чистописания.( для чего?)



Работают по заданию, пишут в тетрадях. Проговаривают какие гласные могут обозначать мягкость предыдущего согласного.




Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других

4

Целеполагание

Цель: формулирование темы и задач урока


-Чтобы узнать , о чём мы будем говорить на уроке, расшифруйте шифр.Определите тему урока.

19,21,27,6,19,20,3,10,20,6,13,30,15,16, 6

- Что мы с вами уже знаем об ИС?

На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Узнать почему имена сущ-е отвечают на вопрос кто? и на вопрос что?

Заполним лист самооценки


Существительное

- Существительные отвечают на вопрос «кто?» или «что?» Называют тему урока.

- Формулируют цель урока.





Заполняют 2 колонку

Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

4

Подготовка к изучению нового материала.

Работа в группах

(словарная работа)

А теперь поработаем в группах

-У вас на партах лежат карточки, это шифрограммы.

Среди множества букв спрятались слова. У каждого по 3 слова. Найдите их и подчеркните, как все ваши слова назвать одним словом? Задайте вопрос к этим словам.

1 вариант.

Юмребятафйврачхдевочкар
2 вариант.

Прклисаужытигрфэяволкчуг
3 вариант.

Ютьворобейбдычвороначьпгсорокач

4 вариант

Юмогурецэфсйлууукыгорохм

5 вариант

Прктетрадьтужыпеналэявокарандашфк

6 вариант

Ютьстулбдышкафчьгистолчп

-Почитайте слова, которые нашли. Как назвать эти слова одним словом? На какой вопрос отвечают?

Записываем на доску по 1 слову на выбор в 2 столбика кто? что?

-На какие вопросы они отвечают?

Ученики работают по карточкам: выделяют слова, которые нашли, выполняют задания.










Ребята, врач, девочка. Это люди. Отвечают на вопрос «кто?».


Лиса, тигр, волк. Это животные. Отвечают на вопрос «кто?».



Воробей, ворона, сорока. Это птицы. Отвечают на вопрос «кто?»

Огурец, лук, горох. Это овощи. Отвечают на вопрос «что?»

Тетрадь, пенал, карандаш. Это школьные принадлежности. Отвечают на вопрос «что?»

Стул, шкаф, стол. Это мебель. Отвечают на вопрос «что?».





Выходят к доске по одному и записывают слова в 2 столбика кто? и что?


6

«Открытие» учащимися нового знания

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

- Можно ли к словам из первого столбика поставить вопрос «что?»

- Почему, докажите.

Ребята, а кто из вас знает, как называют эти сущ-е?

- Правильно, это одушевлённые существительные. Они отвечают на вопрос «кто?» и обозначают людей и животных.

- Придумайте одушевлённые существительные.











- А что вы можете сказать о существительных из второго столбика? А как называют эти сущ-е?

-

- Это неодушевлённые существительные. Они отвечают на вопрос «что?» и обозначают все остальные имена существительные.

- Придумайте неодушевлённые существительные.








Так на какие 2 группы мы можем разделить все сущ-е?


А как нам проверить, верна ли наша версия?

Давайте прочитаем сведения о существительном на стр.48-50 в учебнике.


-Нет.

-Они обозначают живые предметы, поэтому ставим вопрос «кто?», а не «что?».

Учащиеся приводят примеры одушевлённых существительных -Они отвечают на вопрос «что?» и называют неживые предметы.

Учащиеся приводят примеры неодушевлённых существительных.

- Значит, существительные делятся на две группы: одушевлённые и неодушевлённые.

Читают сведения из учебника с. 48

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.


7

Физкультминутка

Цель: смена деятельности

Игра «Кто или что»

Приседают, когда называю одуш.сущ,

Руки вверх–когда называю неодуш.сущ.

Санки , лопата, девочка, парта, снежинка, снегирь, сугроб, коньки, хоккеист, лыжи, метель, каток,

ветер, прогулка.

Выполняют задания


8

Закрепление изученного материала

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.


Ребята, сейчас мы будем работать в парах. (У доски Катя и Арсений.)

Сейчас мы будем выполнять упр.82, с.49. А для чего мы будем выполнять упражнение? Прочитает задание…

Вспомним, какие слова называют синонимами.

В каком ряду все слова- одушевленные?

Сформулируйте задание, что вы сейчас будете делать?

Работа в паре упр.82 с.49 (Ксюша и Вадим ищут в толковом словаре – невежда ( универсальный словарь); Максим и Рома – задира ( черный большой словарь); Карина и Даниил – прозвище, прозвать (словарь Даля)

-Проверим, что у вас получилось. Хорошо.

-Ребята, а какие слова вам показались незнакомыми и непонятными?







Подбирают синонимы, записывают слова по заданию.

Упражняются в распознавании одушевленных сущ., закрепляют умение пользоваться словарями.






Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

9

Физминутка для глаз

Следят глазам и по ИКТ

Здоровьезберигающая технология

10

Творческое задание с самопроверкой по эталону

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.


А теперь следующее задание.

Игра «Собери рассыпавшийся текст».

На, падали, медленно, снежинки, землю.

Опустела, роща, зимой, берёзовая.

Только, снегирь, ёлке, на, сидит.

- Прочитайте, какие предложения получились у вас. Запишите предложение. Найдите сущ-е. определите, одуш.или неодуш.

Зажжём огоньки во 2 предложении.

Придумайте продолжение текста так, чтобы подлежащее было одуш. сущ-е. Запишем его.


Работают у доски., отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

11

Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание.

С.49 упр.83 ( по выбору)

Записывают домашнее задание по выбору.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.

12

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

А теперь мы с вами можем открыть сундучок. А что же нас ждет в нем? В нем нас ждут сокровища. Представьте, что на уроке вы нашли клад – это ваши новые знания. -Вернёмся к поставленной цели урока.

Узнать почему имена существительные отвечающих на вопрос кто? и что?

-Что мы можем изменить в этой записи? (что? на неодуш, кто? на одуш.)

Заполним лист самооценки.

Выставление оценок.

Теперь ваши монетки вы должны правильно вложить в кармашки на доске:

-Оцените свою работу на уроке (с помощью монеток)

Ранец – все понял и знаю об изученной теме, это мне пригодится возьму в ранец;

Кофемолка – надо обдумать-перемолоть информацию, остались вопросы.

Корзина- ничего не понял, знания не пригодятся;

Так кто же нам передал сундучок?

Вот он, перед вами, я думаю он доволен, что мы так отлично справились со всеми заданиями.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. Отвечают на вопросы.









Заполняют лист самооценки, 4 колонка









Подходят к сундучку, берут монетки и вешают на доску

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Наталья Анатольевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства