kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса по теме " Имена существительные, употребляемые только в одном числе, единственном или множественном".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан соответственно программе "Школа России" по учебнику В.П. Канакиной. На уроке используется электронное приложение к учебнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка для 3 класса по теме " Имена существительные, употребляемые только в одном числе, единственном или множественном".»

Мирошник Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 13 с УИОП» города Губкина Белгородской области


Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тема. Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе, единственном или множественном.

Цель: создать условия для знакомства с именами существительными, употребляемыми только в одном числе: единственном или множественном.

Планируемые результаты.

Предметные: познакомить с именами существительными, употребляемыми только в одном числе: единственном или множественном; формировать умения определять число имён существительных, изменять существительные по числам.

Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: составлять небольшие собственные тексты по предложенному началу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: проявлять положительное отношение к языковой деятельности, интерес к изучаемому предмету.


Оборудование: картинка с изображением зайчика, учебник В.П. Канакиной «Русский язык. 2 класс. Ч.2», рабочая тетрадь В.П. Канакиной «Русский язык. 2 класс. Ч.2», приложение к учебнику на электронном носителе, красные, зелёные, жёлтые овалы из бумаги - кольца для пирамидки.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

I. Мотивация познавательной деятельности.

- Всё готово? Всё в порядке?

Учебник, ручка, две тетрадки.

Все готовы мы учиться.

В жизни знанье пригодится.

- Сегодня к нам на урок пришёл зайчик. Он играл в игру «Знатоки» и не смог пройти на третий уровень. Он не справился с заданием. Нужно было изменить имена существительные по числам. А вы умеете изменять имена существительные по числам?

- Зайчик просит нас ему помочь.

тетради -

километр –

огород –

- туфли

- шахматы

сахар -

- Мы не знаем, как будет слово шахматы в единственном числе, а слово сахар во множественном числе. Что же нам делать?

Проверяют готовность к уроку. Отвечают учителю (две последние строчки стихотворения).

Читают слова. Изменяют слова по числам. Приходят к выводу, что не знают, как правильно изменить слова шахматы, сахар.

II. Организация познавательной деятельности.

- Сформулируйте тему урока, учебную задачу урока.

Формулируют тему урока, учебную задачу.

- Если мы чего – то не знаем, где мы можем найти информацию?

- Послушаем объяснение темы «Изменение имён существительных по числам» в электронном приложении к учебнику (первый фрагмент).

- Что вы узнали?

- Теперь мы можем помочь зайчику?

Предлагают способы решения учебной задачи. Слушают электронное приложение к учебнику. Делают вывод, что не все имена существительные изменяются по числам.

- Выполним упражнение из электронного приложения «Выбери существительное».

Выполняют упражнение из электронного приложения к учебнику.

- Давайте проведём исследовательскую работу. Исследуем имена существительные, данные в упражнении 111. Можете выполнить упражнение в паре или группе.

- Проверим работу.

Читают задание. Выбирают, как будут работать.

Выписывают существительные в нужном порядке.

Называют имена существительные. Делают вывод.

- Игра «Будь внимательным».

Если я скажу слово, которое изменяется по числам, то вы хлопаете в ладоши. Если скажу слово, которое бывает только в одном числе, то вы подпрыгиваете.

(Берёзы, очки, тарелка, шуруп, качели, стакан, молоко, молоток, чай, жмурки, игры, листва, чернота, сапог, Волга, друг.)

Хлопают в ладоши, если слышат существительное, которое изменяется по числам. Подпрыгивают, если слышат существительное, которое употребляется в единственном числе.

- Зайчик принёс вам загадку.

Во дворе кланяется, кланяется,

А придёт домой растянется.

Что это такое?

- Объясните значение слова топор.

-Послушаем наш компьютер.

- Сравним произношение и написание слова. Запишем слово. Подчеркнём безударную гласную.

- Учёные считают, что слово топор образовалось от слова топать, тяпать, что означало «ударять», «сечь», «рубить». Вот и получается, что топор буквально означает «топало», «рубило».

- Придумаем однокоренные ему слова, запишем их.

- Составьте словосочетание со словом топор. Запишем его. Придумайте предложение со словом топор. Запишем его. Разберём предложение по частям речи.

Отгадывают загадку. Объясняют значение слова. Слушают объяснение значения слова из электронного приложения. Сравнивают произношение и написание слова. Придумывают однокоренные слова и записывают их. Придумывают словосочетание и предложение со словом топор, записывают их. В предложении над словами записывают, какими частями речи является каждое слово.

- Выполните упражнение 112 самостоятельно.

- Проверим работу.

Читают пословицы. Объясняют их смысл. Списывают пословицы. Находят имена существительные. Определяют их число. Проверяют.

- Бабушка дала зайчику очень старинную книгу. В книге есть сказка про зайца и черепаху. Но вот беда! Лист, на котором написана основная часть сказки, оторвался и потерялся. Послушаем начало и конец сказки.

- Вы знаете эту сказку?

- Придумайте основную часть сказки в паре.

- Проверим работу.

Слушают начало и конец сказки. Определяют главную мысль сказки. Придумывают в паре основную часть сказки и рассказывают её одноклассникам.

III. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Какую учебную задачу мы поставили?

- Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только в единственном числе?

- Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только во множественном числе?

- Представьте, что наш урок – пирамидка. Каждое задание – это кольцо пирамидки. Сложите свою пирамидку. Вы выбираете зелёное кольцо, если задание выполнили правильно. Выбираете жёлтое кольцо, если для выполнения задания вам нужна была помощь, а красное кольцо, если вы не смогли выполнить задание.

сказка


упражнение 112


работа со словом топор


упражнение 111


упражнение «Выбери сущ.»


-Дома выполните упражнение 66 на странице 31 «В рабочей тетради». Прочитайте упражнение. У кого есть вопрос?

Называют тему и учебную задачу урока. Приводят примеры имён существительных, которые употребляются только в единственном или во множественном числе.

Выбирают кольца и складывают пирамидку.

Читают задание к упражнению.

Физкультминутка проводится под музыку.

Литература.

  1. Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст] / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2014.- 108с. – (Школа России). – ISBN-978-5-09-028537-7.

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.1 [Текст] / [М. Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2011. – 215с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN-978-5-09-024003-1.

  3. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2 [Текст] / В.П. Канакина, Г.Н. Манасова. – М.: Просвещение, 2012.- 206с. – (Школа России). - ISBN-978-5-09-028669-5.

  4. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций [Текст] / [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.].- М.: Просвещение, 2014, 340с.- ISBN-978-5-09-031535-7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мирошник Светлана Владимировна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства