kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Русского языка 1 класс УМК "Школа России" Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с использованием разных видов работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Русского языка 1 класс УМК "Школа России" Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов.»

Технологическая карта урока литературного чтения.

Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Цель:  Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; научить различать народные и авторские сказки.


Класс- 1б Номер урока – 101 Дата проведения – 4. 04.18 г.

Авторы учебника : Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.

Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Планируемые результаты (предметные) Уметь сравнивать авторскую и русскую народную сказки.
Личностные результаты :Развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения, представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения, уметь самостоятельно находить объяснение незнакомых слов в толковом словаре.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке, уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности..
Основное содержание темы, понятия и термины :Сказка, «Рукавичка»
Образовательные ресурсы Выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с именами героев; пословицы и поговорки; конверты для работы в парах и группах, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова; презентация.


Оборудование: учебник «Литературное чтение», книги «Теремок» и «Рукавичка», электронное приложение (презентация к уроку), компьютер, раздаточный материал.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


-Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь друг другу. Тихо сядьте.


Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.


- О чём это стихотворение?

- Повернитесь друг к другу и пожелаем друг другу добра на сегодняшнем уроке.



Оценивают свою готовность и настрой на работу.















О добре

Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу.


Эмоциональный настрой

Личностные УУД:

– создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу")

– устанавливаются тематические рамки("могу")

Речевая разминка

Прежде чем начать урока давайте разомнём речевой аппарат

Упражнения:

  1. Упражнение «Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».

  1. Поездка на лифте со звуками(вверх) и, о, (вниз) у, ы

  2. Упражнение «Конфетка» и «Маляр»

  3. Чтение чистоговорок:

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ре-ре-ре — стоит дом на горе.

Ри-ри-ри — на ветках снегири.

Ры-ры-ры – у нас в руках шары.




II. Актуализация знаний

- Ребята, Вы любите читать?

- Для чего нужно уметь читать?

- Чему мы учимся на уроках чтения?


- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

- А что такое сказка?




-Давайте вспомним, какие бывают сказки и что мы о них знаем.

СКАЗКИ

Авторские

Народные

  1. Автор- конкретное лицо.


  1. Автор – народ.

  1. Создаются в письменной форме.


2.Существуют в устной форме.

3.Внесение изменений не допускается.

3.Может иметь несколько вариантов изложения.


4.Время создания сказки известно.


4.Время создания определить не возможно.



- Что такое Теремок?




Игра «Блиц- опрос»

  1. «Теремок»- это русская народная сказка.

  2. В сказке 6 персонажей.

  3. Первой в теремке поселилась мышка.

  4. Третий поселился волк

  5. Все звери стали жить дружно в теремке.



Взаимопроверка

-Чему хотел научить нас Чарушин сказкой «Теремок?»



Да

Ответы детей

- читать выразительно, полными словами, …

Сказка «Теремок»

Сказка - один из жанров фольклора, либо литературы. произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

Работают у доски по1 человеку

























 Высокий - боярский или княжеский - дом в виде башни. б) Жилое помещение в таком доме.



1 - 2 + 3 + 4 - 5 –



III. Постановка учебной задачи, целеполагание
































































IV. Открытие нового знания



Словарная работа


















Первичное чтение сказки учителем совместно с детьми


V. Физминутка


VI. Работа с текстом после чтения



Первичная проверка понимания.












Работа с текстом











Инсценировка сказки

(повторное чтение)







VII. Итог урока



































VIII. Рефлексия






- Закройте глазки, послушайте стихотворение

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

- Что мы будем читать сегодня?

-Как догадались?





- Прочитайте, что написано на доске

- Что значит - Русская народная сказка?



- Чтобы узнать какую сказку будем читать на уроке, надо взять карточки на которых написаны буквы и числа и расставить числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?




- Какое слово получилось?


- Что означает это слово?

- Назовите синоним этого слова.

- Где можно прочитать толкование слова «Рукавичка»?

Детские варежки. Рукави́цы, ва́режки (вязаные рукавицы) — предметы одежды для кистей рук, в которых есть два отделения: одно для большого пальца, другое — для всех остальных.

- Какое правило есть в этом слове?

- Попробуйте сформулировать тему урока


- Вы знакомы  с этой  сказкой?  



Какие цели поставим на уроке?





- Попробуйте  предположить по названию, о чём  или о ком эта  сказка?

- Над чем мы будем работать сегодня?


-Чему будем учиться на уроке?




- Чтобы узнать верно ли мы предположили о чем эта сказка, что нужно сделать?



- В сказке встретятся непонятные слова, давайте объясним их значение

- Работа в парах


Обронил

Внезапно, неожиданно обнаружил

глядь

бежать в разные стороны;


Хватился

потерял

врассыпную

идёт медленно, с трудом

бредёт

начал искать нужное и обнаружил его отсутствие.



Чтение трудных слов:

По-скре-буш-ка

По- пры-гуш-ка

По-бе-гай-чик


- Давайте прочитаем сказку выразительно и узнаем, кто же из вас был прав.






- О чём эта сказка?

Как начинается сказка?

 Как дальше развиваются события?

 Кто за кем появляется?

 Пустили звери медведя в рукавичку

- Вам понравилась сказка?

- Что произошло с варежкой?


-Перечислите героев, которые поселялись в этой варежке.


- Как их назвать одним словом?

– Кто был последним?

– Пустили ли звери в рукавичку медведя?


- Кто испугал всех зверей?

- На какую сказку она похожа?

- Чем различается?





- Найдите и прочитайте как начиналась сказка «Теремок»

- Найдите и прочитайте как начинается сказка «Рукавичка»


- А как обычно начинаются сказки?

- Чему учит нас эта сказка?


- Объясните значение пословиц на с. 41

- Кто может рассказать сказку?



С. 38 – Автор, мышка, Лягушка.








- С какой сказкой познакомились?

- Каким вам показался финал сказки: ожидаемым или неожиданным?


- Поработаем в группах

- Прочтите слова на карточках:

кошка

лягушка

волчок

мышка

зайчик

ёжик

лисичка

комар

кабан

собачка

медведь


- Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка».

- Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке.

– Кто за кем появлялся в сказке?


- (сверяют по презентации)


Игра «Герои сказок».

– Прочтите имена героев сказок.

– На какие особенности указывают вторые части имён?

– Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?

Мышка Красный гребешок

Гуси Мурлысенька

Лисичка Поскребушка

Петушок Лебеди

Кабан Сестричка

Кисонька Клыкан

– Соедините слова 1 и 2 столбика, подходящие по смыслу


У вас на парте лежат рукавички,

- если вы довольны своей работой на уроке , закрасьте цветочек зелёным цветом

- если вы допускали неточности, были ошибки – закрасьте жёлтым цветом.

-если вам ещё надо стараться, быть внимательным, то закрасьте красным цветом.

-Всем спасибо за работу.

- Дома предлагаю нарисовать понравившегося персонажа сказки.

















- Сказку!


- По комнате ходит сказка


-В сказках есть чудеса, разговаривают животные, предметы


Читают :Русская народная сказка



Придумал народ, существовала в устной форме, может иметь несколько вариантов, нет даты написания.

От самого маленького до самого большого


Рукавичка


- Одежда для кисти рук

Варежка

- В толковом словаре.







ЧК

Русская народная сказка «Рукавичка»

Нет



Познакомиться…

Узнать…

Научиться…



– плавно, правильно и выразительно читать; называть героев сказки, раскрывать характер героев; определять по иллюстрациям последовательность событий в сказке.



-прочитать сказку





Работа в парах


















Чтение учителем и хорошо читающих детей

Работа в группе





О потерянной рукавички и животных, которые в ней жили

Её потерял дед.


Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, кабан, медведь.


Дикие животные.


Медведь



Собака.

Теремок

Теремок развалил медведь, рукавичка осталась цела , не было в сказке «Теремок» - кабана



Стоит в поле теремок, теремок…

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка….


Жили – были…

Дружбе и добру.


Дают пояснения


Читают по ролям












РН ск.- Рукавичка



Отвечают на вопросы























Работают в паре






Проводят саморефлексию


































Познавательные УУД (общеучебные): осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Познавательные УУД:

формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные УУД:

(целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Регулятивные УУД:

применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей, (контроль и самоконтроль) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; (оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль.















Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.



Саморегуляция:

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений осознание учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.












2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Губина Ирина Владимировна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470944

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства