I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Тихо сядьте. Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час Когда они другим необходимы. - О чём это стихотворение? - Повернитесь друг к другу и пожелаем друг другу добра на сегодняшнем уроке. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. О добре Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу. | Эмоциональный настрой Личностные УУД: – создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу") – устанавливаются тематические рамки("могу") |
III. Постановка учебной задачи, целеполагание IV. Открытие нового знания Словарная работа Первичное чтение сказки учителем совместно с детьми V. Физминутка VI. Работа с текстом после чтения Первичная проверка понимания. Работа с текстом Инсценировка сказки (повторное чтение) VII. Итог урока VIII. Рефлексия | - Закройте глазки, послушайте стихотворение Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. - Что мы будем читать сегодня? -Как догадались?
- Прочитайте, что написано на доске - Что значит - Русская народная сказка?
- Чтобы узнать какую сказку будем читать на уроке, надо взять карточки на которых написаны буквы и числа и расставить числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? - Какое слово получилось? - Что означает это слово? - Назовите синоним этого слова. - Где можно прочитать толкование слова «Рукавичка»? Детские варежки. Рукави́цы, ва́режки (вязаные рукавицы) — предметы одежды для кистей рук, в которых есть два отделения: одно для большого пальца, другое — для всех остальных. - Какое правило есть в этом слове? - Попробуйте сформулировать тему урока - Вы знакомы с этой сказкой? Какие цели поставим на уроке? - Попробуйте предположить по названию, о чём или о ком эта сказка? - Над чем мы будем работать сегодня? -Чему будем учиться на уроке? - Чтобы узнать верно ли мы предположили о чем эта сказка, что нужно сделать? - В сказке встретятся непонятные слова, давайте объясним их значение - Работа в парах Обронил | Внезапно, неожиданно обнаружил | глядь | бежать в разные стороны; | Хватился | потерял | врассыпную | идёт медленно, с трудом | бредёт | начал искать нужное и обнаружил его отсутствие. | Чтение трудных слов: По-скре-буш-ка По- пры-гуш-ка По-бе-гай-чик - Давайте прочитаем сказку выразительно и узнаем, кто же из вас был прав. - О чём эта сказка? Как начинается сказка? Как дальше развиваются события? Кто за кем появляется? Пустили звери медведя в рукавичку - Вам понравилась сказка? - Что произошло с варежкой? -Перечислите героев, которые поселялись в этой варежке. - Как их назвать одним словом? – Кто был последним? – Пустили ли звери в рукавичку медведя? - Кто испугал всех зверей? - На какую сказку она похожа? - Чем различается? - Найдите и прочитайте как начиналась сказка «Теремок» - Найдите и прочитайте как начинается сказка «Рукавичка» - А как обычно начинаются сказки? - Чему учит нас эта сказка? - Объясните значение пословиц на с. 41 - Кто может рассказать сказку? С. 38 – Автор, мышка, Лягушка. - С какой сказкой познакомились? - Каким вам показался финал сказки: ожидаемым или неожиданным? - Поработаем в группах - Прочтите слова на карточках: кошка | лягушка | волчок | мышка | зайчик | ёжик | лисичка | комар | кабан | собачка | медведь | | - Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка». - Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке. – Кто за кем появлялся в сказке? - (сверяют по презентации) Игра «Герои сказок». – Прочтите имена героев сказок. – На какие особенности указывают вторые части имён? – Какая вторая часть имени подходит к каждому животному? Мышка Красный гребешок Гуси Мурлысенька Лисичка Поскребушка Петушок Лебеди Кабан Сестричка Кисонька Клыкан – Соедините слова 1 и 2 столбика, подходящие по смыслу У вас на парте лежат рукавички, - если вы довольны своей работой на уроке , закрасьте цветочек зелёным цветом - если вы допускали неточности, были ошибки – закрасьте жёлтым цветом. -если вам ещё надо стараться, быть внимательным, то закрасьте красным цветом. -Всем спасибо за работу. - Дома предлагаю нарисовать понравившегося персонажа сказки. | - Сказку! - По комнате ходит сказка -В сказках есть чудеса, разговаривают животные, предметы Читают :Русская народная сказка Придумал народ, существовала в устной форме, может иметь несколько вариантов, нет даты написания. От самого маленького до самого большого Рукавичка - Одежда для кисти рук Варежка - В толковом словаре. ЧК Русская народная сказка «Рукавичка» Нет Познакомиться… Узнать… Научиться… – плавно, правильно и выразительно читать; называть героев сказки, раскрывать характер героев; определять по иллюстрациям последовательность событий в сказке. -прочитать сказку Работа в парах Чтение учителем и хорошо читающих детей Работа в группе О потерянной рукавички и животных, которые в ней жили Её потерял дед. Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, кабан, медведь. Дикие животные. Медведь Собака. Теремок Теремок развалил медведь, рукавичка осталась цела , не было в сказке «Теремок» - кабана Стоит в поле теремок, теремок… Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка…. Жили – были… Дружбе и добру. Дают пояснения Читают по ролям РН ск.- Рукавичка Отвечают на вопросы Работают в паре Проводят саморефлексию |
Познавательные УУД (общеучебные): осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Познавательные УУД: формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Регулятивные УУД: (целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу. Регулятивные УУД: применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей, (контроль и самоконтроль) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; (оценка) устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений осознание учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
|