Технологическая карта урока по теме "Буквосочетания ча-ща,чу-щу".
Технологическая карта урока по теме "Буквосочетания ча-ща,чу-щу".
этот урок
Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу
с буквой у
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Буквосочетания ча-ща,чу-щу".»
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Цели деятельности учителя
Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу
с буквой у
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща,
чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий,
и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы
Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов
Организационная структура урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы)
Очень мирные мы змеи.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век. (Ужи.)
Он хорош для кислых щей Урод стоит на палке
Помимо прочих овощей. (Щавель.) С бородой из мочалки. (Чучело.)
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку.
Не проглотит лишь ерша. (Щука.)
На огне ворчу-бурчу,
А потом чихаю:
пар я выпускаю. (Чайник.)
– Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них?
В словаре Ожегова найти лексическое значение слов щавель, чучело
III. Изучение нового материала
Выполнить упр. 1, 2, с. 115–116
Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом а) расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ;
б) вставьте пропущенные буквы;
в) запишите получившийся рассказ.
Они рыч_т, пищ_т.
Там живут волч_та.
Мама обещ_ла принести еду.
Ч_щ_ леса.
Удач_! Есть добыч_!
Им нужна пищ_.
– Сколько предложений в тексте? Какие буквосочетания вы вставили?
Выполнить упр. 4, с. 117.
Словарная работа (машина)
IV. Первичное осмысление и закрепление
Игра «Фотограф».
На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух
минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы