1.Самоопределение к деятельности. | Раз, два, три, четыре, пять Надо нам красиво встать А на шесть тихо сесть. |
Готовятся к уроку. | Личностные осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Откройте свои рабочие тетради и запишите число, изложение . - Записывайте аккуратно. - Какое новое слово вам встретилось на доске? - Кто сможет объяснить, что оно обозначает? - Изложение, излагать давайте по рассуждаем…. |
Работают в рабочей тетради, отвечают на вопросы. | Регулятивные: - научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали Познавательные: - научатся выделять существенную информацию из небольших читательских текстов; получат возможность прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам Личностные: - проявляют прилежание в учебе; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе уч.деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей . Предметные: - научатся письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану – опроснику; получат возможность научиться излагать содержание исходных текстов. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы с вами будем учиться писать изложение. | Слушают учителя |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | 1.Работа по учебнику с. 58 упр. 1 - Прочитайте текст про себя - О ком и о чем говорится в тексте? - Подумайте какое название подойдет к этому тексту? (Слайд 3) - Запишите название текста в свою тетрадь (учитель записывает на доске). - Рассмотрите картинку в какое время года улетают журавли? - Куда они летят? - Вы когда-нибудь видели как журавли собираются в стаи? - Слышали их «курлыканье»? - Как журавли прощаются с родиной? - Как автор текста прощался с журавлями? - Надеялся ли он на возвращение на родину? - В каких случаях мы говорим прощай, а когда до свидания?
| Отвечают на вопросы, работают по предложенному плану |
5. Физминутка | Физминутка для пальцев рук. Дождик, дождик (Стучи пальчиками поочерёдно) Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, (Сжимаем и разжимаем) кулачки Вся земля От воды размокла... | Выполняют упражнение | Регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Личностные умение применять правила охраны своего здоровья. |
| Словарно-орфографическая работа. На слайде: золотых, родным, потянулись, голоса - Что общего в этих словах? - Подберите проверочные слова. На слайде: восходом, до свидания - Можно ли проверить эти слова? На слайде: покружили, прощальные - Какие орфограммы в этих словах? |
Каждое слово содержит безударный гласный звук Нет. Это словарные слова Жи-ши, ча-ща | Регулятивные: - научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали Познавательные: - научатся выделять существенную информацию из небольших читательских текстов; получат возможность прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам Личностные: - проявляют прилежание в учебе; умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе уч.деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей . Предметные: - научатся письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану – опроснику;% получат возможность научиться излагать содержание исходных текстов. |
6. Первичное включение в систему знаний и повторение | - Прочтите еще раз текст про себя. Вопросы по тексту. Работа со слайдом. - Когда собирались журавли к отлету? - Когда они полетели? - Куда они полетели? - Как птицы прощались с родиной? - Как прощался с журавлями автор?
| Ответы дети дают строго по тексту изложения. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Напишите содержание текста, используя ответы на данные вопросы, которые вам станут подсказкой и опорой. | Дети выполняют задание. |
8. Итог урока. Рефлексия. Д/з | Чтение 2-3 работ учащимися. Рефлексия «Солнышко, тучка». - Ребята, давайте еще раз вспомним, чему мы сегодня учились на уроке? - Что трудным, непонятным было сегодня на уроке? - Работы сдайте. | Отвечают на вопросы, сдают работы | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |