kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка может быть использована на уроке русского языка для студентов 1 курса по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания_1»

Дидактические задания

1.Тренировочное упражнение.

«Третий лишний» - исключите лишнее слово

На слайде - А) Огонь, дым, пламя

На слайде Б) Алфавит, чистописание, азбука

На слайде В) Лошадь, конница, кавалерия

На слайде Г) Бросать, кидать, ловить

2.Вставить подходящий синоним.

На слайде - Вставьте подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный.

(у каждой группы по одному синониму и по 3 предложения: нужно выбрать одно предложение, к которому подходит синоним)

Затем представитель от команды соперников проверяет

1. Около подъезда толпились …прохожие.

2. Моя сестра обладает …умом.

3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.




В конвертах- 3.Творческий диктант (в конвертах находятся части пословиц, нужно собрать целое), проверку проводит представитель команды соперников

Закончить пословицу, используя явление – антонимия.

1. Недруг поддакивает,…(а друг спорит).

2. Маленькое дело…(лучше большого безделья).

3. Умел ошибиться -…(умей и поправиться).

4. Добрая слава лежит, …(а худая – бежит)

5. Ученье – свет, (а неученье – тьма).

6. Язык длинный - …(ум короткий).



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(видеоролик)



1 мин - На доске слова и фото тракторов на слайде 4. Тракторные части (на слайде фото тракторов, подобрать синонимы к слову «часть» как элементу трактора), после ответов команд показать варианты на доске

Деталь

Агрегат

Прибор

Механизм

Изделие

Устройство



РОЛИК- 5.Смотрю – запоминаю – называю (ролик)

(инструкция: внимательно смотрим ролик, запоминаем примеры слов омонимов, синонимов, антонимов – записывать нельзя!!! Затем каждой группе достается своя категория; 15 сек. Совещаются в парах, а отвечать будет участник под № 3)

Синонимы

Прыгать – скакать

Конура – будка

Ученик – школьник

Грустный – печальный

Машина – автомобиль

Антонимы

Грустный – веселый

Большой – маленький

Пустая – полная

Легкий – тяжелый

Омонимы

Колокольчик

Кран

Кисть

Лук

Ручка



6.Подбери название (выходят 3 участника по № 1, по одному от каждой команды; им дается на листах название СЛОВА-ДРУЗЬЯ, СЛОВА-СПОРЩИКИ, СЛОВА-БЛИЗНЕЦЫ, а студенты должны записать на доске другое их название, т.е. синонимы, антонимы, омонимы)

Синонимы

Слова-друзья

Антонимы

Слова-спорщики

Омонимы

Слова-близнецы



7. Различай паронимы. (нужно объяснить, чем различаются слова)

1. ОДЕТЬ – НАДЕТЬ (одеть – кого-либо; надеть – на себя)

2. ПРЕДСТАВИТЬ – ПРЕДОСТАВИТЬ (представить – предъявить, сообщить что-либо, кому-либо, познакомить с кем-либо, дать возможность ознакомиться с чем-либо, ходатайствовать о чем-либо ; предоставить – отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо; дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться)

3.ТРАКТОРНЫЙ – ТРАКТОРИСТСКИЙ (тракторный – связанный с тракторами, действующий с помощью тракторов; трактористский – принадлежащий трактористу)

Просмотр содержимого документа
«Критерии_самооценки_на_уроке»

Критерии самооценки деятельности на учебном занятии по русскому языку

Тема: «Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы»

1 балл – при каждом утвердительном ответе

0 баллов – при каждом отрицательном ответе

Максимальное количество баллов – 14 Ф.И.__________________________________


13-14 баллов – «отлично»

11-12 баллов – «хорошо»

9-10 баллов – «удовлетворительно»


п/п

Критерий оценивания

Балл

1

Участие в формулировании темы урока


2

Участие в формулировании целей урока


3

Ответы на вопросы преподавателя


4

Активная работа в составе команды (группы), получение и выполнение определенной роли, задачи


5

Личная ответственность и соблюдение дисциплины для успеха всей команды


6

Знаю, что такое омонимы


7

Могу свободно употреблять омонимы в речи


8

Знаю, что такое синонимы


9

Могу свободно употреблять синонимы в речи


10

Знаю, что такое антонимы


11

Могу свободно употреблять антонимы в речи


12

Знаю, что такое паронимы


13

Могу свободно употреблять паронимы в речи


14

Выполнил тест на «4» или «5»



Итого



Критерии самооценки деятельности на учебном занятии по русскому языку

Тема: «Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы»

1 балл – при каждом утвердительном ответе

0 баллов – при каждом отрицательном ответе

Максимальное количество баллов – 14 Ф.И.__________________________________


13-14 баллов – «отлично»

11-12 баллов – «хорошо»

9-10 баллов – «удовлетворительно»


п/п

Критерий оценивания

Балл

1

Участие в формулировании темы урока


2

Участие в формулировании целей урока


3

Ответы на вопросы преподавателя


4

Активная работа в составе команды (группы), получение и выполнение определенной роли, задачи


5

Личная ответственность и соблюдение дисциплины для успеха всей команды


6

Знаю, что такое омонимы


7

Могу свободно употреблять омонимы в речи


8

Знаю, что такое синонимы


9

Могу свободно употреблять синонимы в речи


10

Знаю, что такое антонимы


11

Могу свободно употреблять антонимы в речи


12

Знаю, что такое паронимы


13

Могу свободно употреблять паронимы в речи


14

Выполнил тест на «4» или «5»



Итого



Просмотр содержимого документа
«План_урока_Русский_язык_ТМ_16_9_1»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

по дисциплине

ОДБ. 01 Русский язык

по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

профессии

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


ТЕМА: Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

























Ярково, 2016



ПЛАН УРОКА



ФИО

Макарова Ирина Викторовна

Дисциплина

ОДБ. 01 Русский язык

Профессия

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Раздел, тема и номер урока в разделе

Раздел 2 Лексика и фразеология, тема: Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление, урок № 2.3 (32)

Базовый учебник

Антонова Е.С. Русский язык: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.

Учебное пособие: Воителева Т.М Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.



  1. Цель урока: систематизация и обобщение знаний об омонимах, синонимах, антонимах и паронимах; формирование умений и навыков различать и употреблять в речи слова указанных групп

7. Задачи:

- обучающие:

1. Закрепить понятия «омонимы», «синонимы», «антонимы», «паронимы», вспомнить, какие слова к ним относятся, обобщить лексическое значение и употребление

2.Выяснить, для чего мы используем в своей речи омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, обогащать словарный запас студентов

3.Научиться распознавать омонимы в Толковом словаре

4. Закреплять письменные и устные речевые умения, в том числе с использованием ИКТ

-развивающие:

1. Развивать продуктивные устные и письменные речевые действия при оперировании понятиями, подборе и распределении слов в соответствии с указанной категорией: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы

2. Развивать память и внимание

3. Развивать умения и навыки работы с различными информационными источниками, в том числе со сборниками упражнений, со словарями, выделять главное, обобщать

4. Развивать необходимые коммуникативные качества, связанные с особенностями профессии Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

5. Развивать познавательный интерес студентов, эмоции, создавая эмоциональные ситуации занимательности, удивления


-воспитательные:

1. Прививать интерес к изучению учебной дисциплины

2. Способствовать расширению кругозора студентов

3. Воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы и командной деятельности

4. Воспитывать чувство дисциплины и навыков самоконтроля, творческой активности, чувства взаимопомощи и индивидуальной ответственности

5. Воспитывать культуру речи, бережное отношение к русскому языку.

  1. Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



  1. Оборудование и учебно-методическое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, карточки-задания, учебники.

  2. Вид занятия: практическое занятие, урок-соревнование

  3. Методы: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

  4. Ожидаемый результат:

- умение формулировать и определять понятия «омонимы», «синонимы», «антонимы», «паронимы», систематизировать их и подбирать примеры

- продуктивное участие в групповой (командной) деятельности

-умение работать с разными источниками информации

-грамотное употребление в речи слов-омонимов, синонимов, антонимов, паронимов









Технологическая карта учебного занятия

Этап урока, время

Цель этапа

Методы и формы этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный,

2 минуты

Создание доброжелательной, конструктивной атмосферы учебного занятия

Словесный.

Подготовка студентов к обобщению и систематизации, повторению и закреплению учебного материала

Приветствует обучающихся, создает атмосферу доброжелательной, конструктивной деятельности на занятии

Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Умение слушать и понимать речь преподавателя; включиться в конструктивную деятельность





Добрый день!

Прозвенел звонок на урок. В течение 45 минут нам предстоит продуктивно поработать.

Все к уроку готовы, учебные принадлежности имеются, рабочее место готово.

Нам многое нужно успеть узнать, многому научиться. Многое вспомнить и повторить. Ритм и требования современного мира и жизни предъявляют соответствующие требования к образованию, воспитанию и развитию квалифицированных рабочих, служащих.

Сегодня – 16 ноября. Кто может сказать, чем знаменита эта дата?

Поясняют, что 16 ноября – Международный день толерантности


2

Проверка домашнего задания

2 минуты

Контроль полученных знаний, формируемых умений и навыков

Словесный

Проверяет выполнение студентами домашнего задания по овладению понятиями

Демонстрируют овладение понятиями, разъясняя, какие слова называются омонимами, синонимами, антонимами, паронимами

Умение оперировать понятиями, давать им толкование

3

Актуализация знаний

4 минуты

Мотивация на активное и результативное участие в проведении урока

Мозговой штурм, создание проблемной ситуации

Подводит к формулированию студентами темы и целей урока, предлагая выполнить проблемное задание.

В качестве эпиграфа к уроку предлагает знаменитую фразу Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Обращается к студентам с просьбой подумать над ее смыслом и предположить ответ на вопрос:

Как вы понимаете слова Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

В качестве сопутствующего дидактического материала предлагается:

Инсценирование отрывка из сатирического романа Ильфа и Петрова

«Двенадцать стульев» ( диалог Эллочки Людоедки с мужем).

Сколькими словами вполне обходилась Эллочка Щукина, этот необычный персонаж? (30) (…Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет двенадцать тысяч слов. Словарь негра из людоедского племени Мумбо-Юмбо составляет триста слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью)

- А сколько слов нужно вам для общения?

( В бытовом общении достаточно 4-5 тысяч, хотя для выразительной речи этого мало)

Формулируют тему урока, цели, выполняют задание на комментированное объяснение выражения Сократа, слушают отрывок из романа «12 стульев».

Называют тему урока «Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы», формулируют цель: повторение и обобщение знаний об омонимах, синонимах, антонимах и паронимах; формирование умений и навыков различать и употреблять в речи слова указанных групп, обогащать словарный запас

Умение строить речевые высказывания, слушать и понимать речь преподавателя; предлагать варианты значений крылатого выражения, формулировать тему и цель занятия





- А сколько всего слов в русском языке?

( Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка», созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения».)










4

Повторение и обобщение учебного материала

21 минута

Работа в группах по повторению, обобщению, закреплению материала

Практический, частично-поисковый

Предлагает студентам организовать работу в группах. Дает инструкцию по работе в группах, курирует работу групп.

Между группами организуется игра-соревнование.

Участникам групп присваиваются номера, все номера работают как партнеры.

Организуют работу в 3-х группах (согласно памятке работы в группе)

Каждому участнику в группе присваивается номер.


Выполняют различные дидактические задания (см. лист – Задания)

Умение правильно понимать инструкции преподавателя, организовывать работу в команде, чувствовать свою личную ответственность за успех всей группы.

Осуществление отбора информации, оформления ее в систему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение строить краткие высказывания с использованием опор





Согласно жребию вы разделены на 3 группы, которые будут соревноваться между собой и стремиться показать лучший результат, победить.

Преподаватель может предоставлять право ответа в команде как спикеру, так и любому участнику, причем может, к примеру, спросить участника под № 3 с условием ответа, который сообщил участнику под № 3 участник под № 4










5

Первичное закрепление материала

10 минут

Контроль первичного усвоения нового материала

Практический

Предлагает студентам выполнить тест «Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы»

Организуют выполнение теста , осуществляют взаимопроверку с помощью ключа (на слайде)

Оценка качества усвоения материала при первичном закреплении















6

Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание

6 минут

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Словесный

Подводит итоги урока, дает оценку работы обучающихся на уроке, просит обучающихся провести самооценку своей деятельности (согласно критериям оценивания на данном занятии), стимулирует дальнейшую работу. Объявляет и комментирует домашнее задание

Проводят самооценку своей деятельности, комментируют, что получилось на занятии, что не получилось. Записывают домашнее задание, задают вопросы

Совместно с преподавателем и другими обучающимися давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.





Домашнее задание

Родичев В.А. Тракторы: учебник для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.

  1. Команда - §3.2 – стр.27-30 (найти и выписать антонимы)

  2. Команда - с.45 (подобрать паронимы к словам коленчатый и представляет, с.273 – к слову экономичный и составить с ними предложения)

  3. Команда - §15.1 – стр.202-207 говорится о тормозных механизмах трактора и прицепа (подобрать из различных источников синонимы к слову тормозить)

Дополнительное задание:

Из текста всего учебника подобрать примеры слов, которые в Толковом словаре С.И.Ожегова будут толковаться как омонимы, т.е. записаны в разных словарных статьях (как, например, слово «ключ»)










Просмотр содержимого документа
«Тест»





Фамилия, имя _______________________________________________________________



Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»



1.Лексикология изучает…

А) значимые части слова и способы образования слов

В) словарный состав языка

С) части речи

Д) правила написания слов

Е) соответствие между звуками и буквами



2. Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению



3.Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно



4. В составе предложения есть антонимы.

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) Сытый голодного не разумеет.

Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.



5. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

В) Сдача мелочью, мелочи жизни

С) Ковш с водой, ковш экскаватора

Д) Длинная коса, острая коса



6. Паронимы – это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию



7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи

А) Лепетать

В) Молоть

С) Изъясняться

Д) Говорить

Е) Плести



8. Укажите ряд антонимов

А) Передвижение, перемещение

В) Жестокость, бессердечие

С) Истина, ложь

Д) Грусть, печаль

Е) Скука, тоска







9. Укажите ряд омонимов

А) Акции поднялись, акция протеста

В) Железные двери, железные мускулы

С) Крыло птицы, крыло самолета

Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа

Е) Невежа, невежда



10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»

А) Перевал

В) Местность

С) Вершина

Д) Тропа

Е) Водопад



11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».

А) Слово в слово

В) Презренный металл

С) Кот наплакал

Д) Голова на плечах

Е) Кожа да кости



12. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный

В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый

Д) Горячий, обжигающий

Е) Алфавит, азбука



13. Укажите строку омонимов

А) Корень слова, корень растения

В) Старый билет, старое здание

С) Укрепление здоровья, укрепление позиций

Д) Пятый курс, курс на юг

Е) Банальный, заурядный



14. Укажите ряд антонимов.

А) Верность, преданность

В) Дремлет, спит

С) Смотреть, глядеть

Д) Любить, ненавидеть

Е) Идентичный, тождественный



15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон

С) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки



Просмотр содержимого документа
«Эллочка_людоедка»

Диалог Эллочки с мужем.

- Здравствуй, Еленочка, а это что такое? Откуда стулья?

- Хо-хо!

- Нет, в самом деле?

- Кр-расота!

- Да. Стулья хорошие.

- Зна-ме-ни-тые!

- Подарил кто-нибудь?

- Ого?

- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил…

- Эрнестуля! Хамишь!

- Ну, как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!

- Подумаешь!

- Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!

- Шутите!

- Да, да. Вы живёте не по средствам…

- Не учите меня жить!

- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей…

- Мрак!

- Взяток не беру, денег не краду и подделывать их не умею…

- Жуть!

- Вот что, - так жить нельзя.

- Хо-хо…

- Нам надо разойтись.

- Подумаешь!



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

16 ноября 2016г.

16 ноября 2016г.

ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ» Презентация к открытому уроку по дисциплине ОДБ.01 Русский язык в группе ТМ-16-9-1 (1 курс, профессия Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства) Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление  Преподаватель: Макарова Ирина Викторовна

ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ»

Презентация к открытому уроку по дисциплине ОДБ.01 Русский язык

в группе ТМ-16-9-1 (1 курс, профессия Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

Преподаватель:

Макарова Ирина Викторовна

Мозговой штурм

Мозговой штурм

Тема Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

Тема

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

«Третий лишний»    Огонь, дым, пламя

«Третий лишний»

Огонь, дым, пламя

ДЫМ

ДЫМ

Алфавит, чистописание, азбука

Алфавит, чистописание, азбука

чистописание

чистописание

Лошадь, конница, кавалерия

Лошадь, конница, кавалерия

Лошадь

Лошадь

Бросать, кидать, ловить

Бросать, кидать, ловить

ловить

ловить

Вставить подходящий синоним   любознательный, пытливый, любопытный

Вставить подходящий синоним

любознательный, пытливый, любопытный

Алфавит  Кидать  Огонь Аккуратный Опрятный Бор Багаж Мощь Прыгать Азбука Бросать Скакать Сила Содержание Лес Пламя Оглавление Вещи

Алфавит

Кидать

Огонь

Аккуратный

Опрятный

Бор

Багаж

Мощь

Прыгать

Азбука

Бросать

Скакать

Сила

Содержание

Лес

Пламя

Оглавление

Вещи

Занимательные перевертыши     Лысина – мужское безобразие Коса – девичья краса

Занимательные перевертыши

Лысина – мужское безобразие

Коса – девичья краса

Уйти от новой стиральной машины Остаться у разбитого корыта

Уйти от новой стиральной машины

Остаться у разбитого корыта

Ниже пяток Выше головы не опустишься  не прыгнешь

Ниже пяток

Выше головы

не опустишься

не прыгнешь

Бык иногда пылинку потеряет Свинья всегда грязь найдет

Бык иногда пылинку потеряет

Свинья всегда грязь найдет

Курица - кабану подружка Гусь свинье не товарищ

Курица - кабану подружка

Гусь свинье не товарищ

У смелости затылок мал У страха глаза велики

У смелости затылок мал

У страха глаза велики

КЛЮЧ К ТЕСТУ 1- В 2- Е 3- Е 4- Д 5- Д 6- С 7- А 8- С  

КЛЮЧ К ТЕСТУ

  • 1- В
  • 2- Е
  • 3- Е
  • 4- Д
  • 5- Д
  • 6- С
  • 7- А
  • 8- С

 

  • 9- А
  • 10- В
  • 11- В
  • 12- В
  • 13- Д
  • 14- Д
  • 15- Е
Оценивание 14-15 – «отлично» 12-13 – «хорошо» 9-11 – «удовлетворительно»

Оценивание

14-15 – «отлично»

12-13 – «хорошо»

9-11 – «удовлетворительно»

Домашнее задание  Родичев В.А. Тракторы: учебник для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.   1Команда - §3.2 – стр.27-30 (найти и выписать антонимы) 2Команда - с.45 (подобрать паронимы к словам коленчатый и представляет, с.273 – к слову экономичный и составить с ними предложения) Дополнительное задание: Из текста всего учебника подобрать примеры слов, которые в Толковом словаре С.И.Ожегова будут толковаться как омонимы, т.е. записаны в разных словарных статьях (как, например, слово «ключ»)

Домашнее задание Родичев В.А. Тракторы: учебник для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.

  • 1Команда - §3.2 – стр.27-30 (найти и выписать антонимы)
  • 2Команда - с.45 (подобрать паронимы к словам коленчатый и представляет, с.273 – к слову экономичный и составить с ними предложения)
  • Дополнительное задание:

Из текста всего учебника подобрать примеры слов, которые в Толковом словаре С.И.Ожегова будут толковаться как омонимы, т.е. записаны в разных словарных статьях (как, например, слово «ключ»)

  • 3Команда - §15.1 – стр.202-207 говорится о тормозных механизмах трактора и прицепа (подобрать из различных источников синонимы к слову тормозить )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы"

Автор: Макарова Ирина Викторовна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства