Технология обучения |
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Огранизацион-ный | УУД: -слушать и понимать речь других (к.) -осуществлять самоконтроль (р.) | | -Здравствуйте, ребята! Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку? -Ребята, а что нужно делать, чтобы урок прошел успешно? | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку Высказывают предположения |
2.Актуализация изученного | Предметные: -дать определение имени прилагательному -называть основные категории имени прилагательного УУД: -отвечать на вопросы (к.) -поиск по словарю (п.) | (на слайде появляется солнышко, число, классная работа) (на слайде появляется тучка с капельками и слова для чистописания кап, капелька) | -Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам много нового и интересного. Солнце встало высоко, Стало на земле светло, Сверху лучики летят, Все вокруг согреть хотят! -Открываем тетради, записываем число: Двадцать пятое февраля, Классная работа. Минутка чистописания Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется - Тучка вся расплачется. -Запишите данные слова у себя в тетради Словарная работа -Сегодня словарным словом будет цвет, который вы видите на слайде. Какое же это слово? -Все верно, ребята, посмотрите на словарь на 121 странице, как пишется это слово. -Запишите слово у тебя в тетради, поставьте ударение, подчеркните орфограмму -Ребята в слове фиолетовый спрятались сразу 3 слова: фамилия, имя, отчество, а сокращенно ФИО. Чтобы запомнить непроверяемые буквы в этом словарном слове, надо запомнить это сокращение ФИО. -А какой частью речи является данное слово? -А что такое имя прилагательное? -Как изменяются прилагательные? -С какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков? | Записывают в тетради число, классная работа -фиолетовый Читают по слогам Записывают, ставят ударение, подчеркивают орфограмму -Имя прилагательным -Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? -По родам, по числам, по падежам (склонение) -Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы |
3.Мотивация и осознание учебно-познавательной задачи | Предметные: -различать имена прилагательные от других частей речи -определять род имен прилагательных УУД: - отвечать на вопросы (к.); – принимать учебную задачу (р.); – наблюдать, анализировать (п.); | Радуга – явление природы, которое появляется после дождя. Появившись на небосводе, она невольно приковывает внимание. Цвета в радуге располагаются полосами: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая. Существуют несколько видов радуг: лунная и облачная. | -Ребята, а какие цвета вы еще знаете? -А где в природе мы можем встретить все основные цвета? -Все верно, молодцы ребята. Посмотрите на слайд, здесь представлен текст о радуге. (Имя учащегося) прочитай его вслух. -Назовите все прилагательные в этом тексте. -Выпишите выделенные прилагательные: красная, голубая, фиолетовая, облачная. -Выделите окончание и основу слова. Какого рода данные прилагательные? -А какие согласные звуки стоят на конце основы? | Называют цвета -В радуге. Учащийся читает текст -Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, лунная, облачная. Выписывают Выделяют. Женского рода -Твердые |
4. Решение учебно-познавательной задачи | Предметные: -склонять словосочетания (и.сущ.+ и.прил.) УУД: - отвечать на вопросы (к.); - решать учебную задачу (п.); - определять тему, цель урока (п.) | | -Кто догадался, какая тема нашего урока? -А что будет целью нашего урока? -Для того чтобы узнать «секрет» склонений данных прилагательных, давайте просклоняем словосочетание голубая полоса. (Имя учащегося) просклоняй словосочетание у доски, остальные запишут у себя в тетради. -Какую особенность заметили? -Все верно, ребята, окончание в прилагательном женского рода с твердым согласным на конце слова будет такое же, как в вопросе, который мы задаем от существительного к прилагательному. Но в этом слове ударение падало на окончание и нам не составило труда написать его. А когда ударение будет падать не на окончание, мы спокойно можем применить данное правило. Давайте проверим. -Запишите словосочетание облачная радуга. (Имя учащегося) просклоняй данное словосочетание у доски, а остальные в тетради. -Какой же вывод можно сделать после наблюдений над склонением прилагательных? | -Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце. -Узнать особенности склонения прилагательных женского рода с твердым согласным на конце. Склоняет. -Окончание такое же, как и в вопросе. Склоняет -Окончание в прилагательном женского рода с твердым согласным на конце слова будет такое же, как в вопросе, который мы задаем от существительного к прилагательному |
5.Тренировка в определенном умении | Предметные: -ставить вопрос к именам прилагательным -определять род, число, падеж имен прилагательных -ставить словосочетания в указанном падеже УУД: -работать самостоятельно (л.) -отвечать на вопросы (к.) | | Физкультминутка -Ребята вы на уроке сегодня писали, и пора вашим пальчикам отдохнуть: В небе радуга висит (в воздухе "нарисовать" радугу) Детвору всю веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук) С радуги, как с горки, (опустить руки вниз) Мчится вниз Егорка А за ним петух, 2 зайца и пастух. (загибают пальцы) -Ребята, у вас на столе лежит конверт, откройте его и возьмите разноцветные карточки с заданиями. Выполните их у себя в тетради. 1 карточка. Задание для простого уровня. Поставь вопросы к именам прилагательным. Определите падеж. Выделите окончания. На (________________) горной вершине. В (_________________) тенистую аллею. (___________________) Душистой черёмухой. О (_________________) молодой роще. На (_________________) новую дорогу 2 карточка. Задание для среднего уровня. Спишите. Поставьте словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания. Интересная экскурсия (Р.п.), глубокая пропасть (Д.п.), синяя мгла (В.п.), узкая лента (Т.п.), горная река (П.п.) 3 карточка. Задание для сложного уровня. Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, определите род, число и падеж имен прилагательных. С длин… удочкой в руках я пробирался к рек… на рыбн… ловлю. Дорога шла дальн… тр…пинк… . С трудом я раздв…гал влажн… траву. Она зелен… ст…ной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящ… змею. Она с шипен…ем уп…лзала в высок… траву. | Выполняют физкультминутку Выполняют задания по карточкам |
6.Подведение итогов урока, рефлексия | Предметные: -назвать основные понятия урока и их особенности УУД: -осуществлять самоконтроль (р.) | | -Подведём итоги нашего урока. Что вы узнали на уроке? -Откройте дневники, вашим домашним заданием будут упражнения 76, 77. -Хорошо, молодцы. Ребята, возьмите в конверте изображение радуги и раскрасьте тот цвет, который соответствует вашему настроению. И положите в конверт. -И так, ребята, урок подошел к концу. С вами было очень приятно работать. Спасибо за урок! | - Окончание в прилагательном женского рода с твердым согласным на конце слова будет такое же, как в вопросе, который мы задаем от существительного к прилагательному Записывают домашнее задание |