kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся со склонением прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы»»

Технологическая карта урока «Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы» (Нестёркина Ю.С. 13НПН1)

УМК «Система Занкова», А. В. Полякова, 4 класс, 2 часть стр. 42-43

Учебный предмет

Русский язык

Класс

4

Цели урока

Образовательная: познакомить учащихся со склонением прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.

Развивающая: содействовать развитию коммуникативной компетенции учащихся, формированию УУД.

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к русскому языку, трудолюбию.

Технологии, методы

Поисковый

Основные понятия, термины

Имя прилагательное, склонение

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемый результат

Предметный

-дать определение имени прилагательному

-называть основные категории имени прилагательного

-различать имена прилагательные от других частей речи

-ставить вопрос к именам прилагательным

-определять род, число, падеж имен прилагательных

-ставить словосочетания в указанном падеже

-назвать основные понятия урока и их особенности

УУД:

-слушать и понимать речь других (к.)

-осуществлять взаимопроверку и взаимоконтроль (р.)

-отвечать на вопросы грамотно и точно (к.)

-оценивать одноклассников (р.)

-высказывать собственное мнение (л.)

-принимать учебную задачу (п.)

-решать учебную задачу (п.)

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Индивидуальная

Ресурсы

Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Система Занкова», А. В. Полякова, 4 класс, 2 часть стр. 42-43, электронная презентация





Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Огранизацион-ный

УУД:

-слушать и понимать речь других (к.)

-осуществлять

самоконтроль (р.)


-Здравствуйте, ребята!

Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку?

-Ребята, а что нужно делать, чтобы урок прошел успешно?

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Высказывают предположения

2.Актуализация изученного

Предметные:

-дать определение имени прилагательному

-называть основные категории имени прилагательного


УУД:

-отвечать на вопросы (к.)

-поиск по словарю (п.)





(на слайде появляется солнышко, число, классная работа)




(на слайде появляется тучка с капельками и слова для чистописания кап, капелька)

-Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам много нового и интересного.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

-Открываем тетради, записываем число: Двадцать пятое февраля, Классная работа.

Минутка чистописания

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется -

Тучка вся расплачется.

-Запишите данные слова у себя в тетради

Словарная работа

-Сегодня словарным словом будет цвет, который вы видите на слайде. Какое же это слово?

-Все верно, ребята, посмотрите на словарь на 121 странице, как пишется это слово.

-Запишите слово у тебя в тетради, поставьте ударение, подчеркните орфограмму

-Ребята в слове фиолетовый спрятались сразу 3 слова: фамилия, имя, отчество, а сокращенно ФИО. Чтобы запомнить непроверяемые буквы в этом словарном слове, надо запомнить это сокращение ФИО.

-А какой частью речи является данное слово?

-А что такое имя прилагательное?





-Как изменяются прилагательные?


-С какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?









Записывают в тетради число, классная работа










-фиолетовый



Читают по слогам



Записывают, ставят ударение, подчеркивают орфограмму







-Имя прилагательным


-Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое?

-По родам, по числам, по падежам (склонение)

-Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы

3.Мотивация и осознание учебно-познавательной задачи














Предметные:

-различать имена прилагательные от других частей речи

-определять род имен прилагательных


УУД:

- отвечать на вопросы (к.);

– принимать учебную

задачу (р.);

– наблюдать, анализировать (п.);


Радуга – явление природы, которое появляется после дождя. Появившись на небосводе, она невольно приковывает внимание.

Цвета в радуге располагаются полосами: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.

Существуют несколько видов радуг: лунная и облачная.








-Ребята, а какие цвета вы еще знаете?

-А где в природе мы можем встретить все основные цвета?

-Все верно, молодцы ребята. Посмотрите на слайд, здесь представлен текст о радуге. (Имя учащегося) прочитай его вслух.

-Назовите все прилагательные в этом тексте.




-Выпишите выделенные прилагательные: красная, голубая, фиолетовая, облачная.

-Выделите окончание и основу слова. Какого рода данные прилагательные?

-А какие согласные звуки стоят на конце основы?

Называют цвета

-В радуге.


Учащийся читает текст




-Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, лунная, облачная.

Выписывают



Выделяют.

Женского рода

-Твердые


4. Решение учебно-познавательной задачи

Предметные:

-склонять словосочетания (и.сущ.+ и.прил.)


УУД:

- отвечать на вопросы (к.);

- решать учебную

задачу (п.);

- определять тему, цель урока (п.)



-Кто догадался, какая тема нашего урока?




-А что будет целью нашего урока?






-Для того чтобы узнать «секрет» склонений данных прилагательных, давайте просклоняем словосочетание голубая полоса. (Имя учащегося) просклоняй словосочетание у доски, остальные запишут у себя в тетради.

-Какую особенность заметили?


-Все верно, ребята, окончание в прилагательном женского рода с твердым согласным на конце слова будет такое же, как в вопросе, который мы задаем от существительного к прилагательному. Но в этом слове ударение падало на окончание и нам не составило труда написать его. А когда ударение будет падать не на окончание, мы спокойно можем применить данное правило. Давайте проверим.

-Запишите словосочетание облачная радуга. (Имя учащегося) просклоняй данное словосочетание у доски, а остальные в тетради.

-Какой же вывод можно сделать после наблюдений над склонением прилагательных?




-Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце.

-Узнать особенности склонения прилагательных женского рода с твердым согласным на конце.




Склоняет.



-Окончание такое же, как и в вопросе.












Склоняет




-Окончание в прилагательном женского рода с твердым согласным на конце слова будет такое же, как в вопросе, который мы задаем от существительного к прилагательному

5.Тренировка в определенном умении












Предметные:

-ставить вопрос к именам прилагательным

-определять род, число, падеж имен прилагательных

-ставить словосочетания в указанном падеже


УУД:

-работать самостоятельно (л.)

-отвечать на вопросы (к.)
















Физкультминутка

-Ребята вы на уроке сегодня писали, и пора вашим пальчикам отдохнуть:

В небе радуга висит (в воздухе "нарисовать" радугу)

Детвору всю веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)

С радуги, как с горки, (опустить руки вниз)

Мчится вниз Егорка

А за ним петух,

2 зайца и пастух. (загибают пальцы)

-Ребята, у вас на столе лежит конверт, откройте его и возьмите разноцветные карточки с заданиями. Выполните их у себя в тетради.

1 карточка. Задание для простого уровня.

Поставь вопросы к именам прилагательным. Определите падеж. Выделите окончания.

На (________________) горной вершине.

В (_________________) тенистую аллею.

(___________________) Душистой черёмухой.

О (_________________) молодой роще.

На (_________________) новую дорогу

2 карточка. Задание для среднего уровня.

Спишите. Поставьте словосочетания в указанном падеже. Выделите окончания.

Интересная экскурсия (Р.п.), глубокая пропасть (Д.п.), синяя мгла (В.п.), узкая лента (Т.п.), горная река (П.п.)

3 карточка. Задание для сложного уровня.

Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, определите род, число и падеж имен прилагательных.

С длин… удочкой в руках я пробирался к рек… на рыбн… ловлю. Дорога шла дальн… тр…пинк… . С трудом я раздв…гал влажн… траву. Она зелен… ст…ной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящ… змею. Она с шипен…ем уп…лзала в высок… траву.


Выполняют физкультминутку










Выполняют задания по карточкам

6.Подведение итогов урока, рефлексия




Предметные:

-назвать основные понятия урока и их особенности


УУД:

-осуществлять самоконтроль (р.)


-Подведём итоги нашего урока. Что вы узнали на уроке?








-Откройте дневники, вашим домашним заданием будут упражнения 76, 77.

-Хорошо, молодцы. Ребята, возьмите в конверте изображение радуги и раскрасьте тот цвет, который соответствует вашему настроению. И положите в конверт.

-И так, ребята, урок подошел к концу. С вами было очень приятно работать. Спасибо за урок!

- Окончание в прилагательном женского рода с твердым согласным на конце слова будет такое же, как в вопросе, который мы задаем от существительного к прилагательному

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нестёркина Юлия Сергеевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства