Предметный результат: узнать о самостоятельных частях речи , о грамматическом значении предлог, о синтаксической роли предлога в предложении, умение составлять кластер; совершенствовать орфографический навык ; умение составлять схему «Фишбоун.»
Этапы организации Учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Создание эмоционального настроя, формулирование учебной задачи. Постановка цели урока. Мотивация. | Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи. Направляет обучающихся на формулирование цели урока и составление плана деятельности. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся. | формулируют тему, цели и задачи урока, записывают в тетрадь тему урока. | Познавательные: Актуализация знаний об услышанном, о предмете изложения. Регулятивные: Умение осуществлять целеполагание, планирование. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; слушают учителя, строят высказывания по формулировке темы и цели урока, возражают или принимают высказывания. |
2. Совместное выполнение практикума. Активизация ранее изученного материала. | Организация фронтальной работы класса с текстом. | Предлагают версии по составлению кластера. | Познавательные: совершенствуют орфографические навык, развивают память, логическое мышление. Коммуникативные: построение устного высказывания ( используют речевые средства для выполнения задания) Регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой полученного задания; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. |
3.Решение лингвистической задачки. | Руководит процессом решения лингвистической задачки, корректирует, направляет деятельность учащихся. | Решают лингвистическую задачку, оценивая обоснованность точек зрения и речевое оформление ответа отвечающих. | Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные: построение устного высказывания. Регулятивные: самоконтроль и оценка отвечающих. |
4.Составление схемы « Фишбоун». | Корректирует, направляет деятельность учащихся по составлению схемы, запись значений предлогов в тетрадь. | Составляют схему «Фишбоун» и записывают его в тетрадь. Записывают значения предлогов. | Познавательные: осуществление поиска неизвестной информации; структурирование знаний; Коммуникативные: построение устного высказывания. Регулятивные: планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой полученного задания; осуществляют самоконтроль. |
5.Фронтальная работа. | Рекомендует выполнить упражнение. | Знакомство с материалами заданий, выполнение. | Познавательные: осуществляет актуализацию полученных знаний по орфографии; структурирование знаний; осуществление поиска информации. Коммуникативные:предупреждение и разрешение спорных ситуаций, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекцию, оценивают весомость приводимых объяснений и доказательств. |
6.Рефлексия урока. | Организация деятельности по подведению итогов урока. | Анализ собственной деятельности и деятельности других, рефлексия. | Регулятивные: само- и взаимооценка. Осуществляют итоговый контроль деятельности ( что сделано?) |
7. Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание. Определяет цель домашнего задания для учащихся. Домашнее задание записывает на доску. Оценивает учащихся с учетом всех видов работ на уроке. | Слушают учителя, записывают в дневник задание. Читают задание к упражнению, задают вопросы ( если есть). | |