kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Частица как часть речи. Правописание частиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования новых знаний по теме "Частица". Составлен в соответствии с ФГОС. Цель урока: Знакомство учащихся с частицей, как служебной частью речи. Учебные задачи: 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

–– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Частица как часть речи. Правописание частиц" »



Предмет, класс

Русский язык, 3 класс

Тема урока,

урока

«Частица, как часть речи. Правописание частиц»

Урок № 60

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Урок формирования знаний.

Цель урока

Знакомство учащихся с частицей, как служебной частью речи.

Задачи урока

обучающие

Расширить знания учащихся о частице как части речи, его роли в русском языке;

Учить писать частицы отдельно от других частей речи.

Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе). Учить их различать и использовать в своей речи.

Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.


развивающие

Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;

Совершенствовать культуру речи учащихся;

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Формирование самооценки учебной деятельности.

воспитательные

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению русского языка.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

–– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре)

Оборудование

Учебник Нечаева Н.В. “Русский язык. 3 класс»

Рабочая тетрадь по русскому языку .

Ключи- награда за выполненные задания.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

-Я желаю вам продуктивной работы на уроке и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи.

-Все расселись по местам, никому не тесно?

Я скажу вам по секрету: будет интересно!
-Мне сегодня утром позвонила тетушка Сова, она потеряла своих помощников Яшу, Кесю и Симу. По дороге к вам я их встретила, они заблудились. Домой они могут вернуться через волшебную дверь, которая закрыта. Открыть ее можно только собрав 7 ключей. Вы в силах это сделать, если на уроке будете активны и выполните все задания аккуратно и правильно. Ну как? Поможем?

Проверка готовности к уроку.

Включение в работу

Самоопределение

Смыслообразование

Планирование

2. Проверка Д.З.

Проверка правильности выполненного домашнего задания.


Проверка Д.З. по образцу.

Взаимопроверка, оценивание работы товарища

Работа в парах

Контроль

3. Минутка чистописания














-Аккуратно и правильно пропишите буквы для чистописания.


Кто написал очень аккуратно и красиво? Давайте сегодня постараемся классную работу выполнить так же красиво.


Какое словарное слово было среди прописанных соединений букв?

(мороз)

Какая орфограмма в этом слове? (ооо оро оз)

Пропишите ещё раз сочетание букв , которое понравилось вам больше


Предлагает выбрать задание и каллиграфически правильно записать.


Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма, соединений.

Самостоятельно оценивают свою работу.

Оценивание






Контроль


4.Словарная работа.





Здоровьесберега-ющая минутка.

А сейчас давайте вспомним в каких словарных словах есть такая же орфограмма?

-Эта ..оро.. мычит у сарая.

-Эта ..ро.. с сыром на ели.

-Этот ..оро.. чирикает громко.

- Эта ..оро.. трещит на заборе.


Пальчиковая гимнастика.

На доске:

Корова луг

Ворона дерево

Воробей гнездо

Сорока небо

-А теперь давайте соединим по смыслу слова словарные со словами 2 столбика.

Зписывают столбиком слова .

Находят лишнее слово, объясняют.






Соединяют по смыслу словарное слово с именем существительным.




Подведение под понятие

Выборочная работа

Логические действия

5.Работа над пройденным материалом. Постановка проблемы.

-Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.


-А сейчас я предлагаю записать мое предложение: Рыжая корова на лугу не жуёт травку.


Какие части речи вы заметили в этом предложении? А как вы это определили? Что такое имя существительное? Прилагательное? Глагол?

-А какие слова еще есть в предложении? (на, за, над, не) Что это за слова? На какие вопросы отвечают? Для чего служат?


Составляют свое предложение.


Записывают предложение и находят знакомые части речи. Отвечают на вопросы учителя.

Извлечение необходимой информации

Учебное сотрудничество с учителем


Постановка проблемы

6.Сообщение темы урока.

-Кто догадался над какой темой мы будем работать сегодня? «Частица»

А что мы должны узнать о предлоге?

Сегодня нам предстоит ответить на вопросы в таблице:

Частица

Что это?


На какие вопросы отвечает?


Для чего служит?



Определяют тему урока.

Постановка и решение проблемы

Общение и взаимодействие с учителем

7.Работа над новым материалом.



















В русском языке существует много частиц. (стр 124 учебника). Мы встречаемся с ними в нашей речи постоянно.

Попробуйте задать к чстицам вопрос. Получается у вас это сделать? (Нет).

Вывод:

Частица – это часть речи, к ним нельзя задать вопрос и они не изменяются.

А вот для чего служат частица в нашей речи? Я думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда выполните задание с 126 (работа в парах).

Вывод: Частицы служат для того, чтобы выразить вопрос, усилить высказывание, что-то ограничить,

выразить сомнение, то есть делают нашу речь яркой, эмоциональной.


-Запишите четвёртое предложение из упр 220, подчеркните частицы.



Физминутка



Рассматривают стр 124 учебника, ищут ответ на вопросы учителя.

Участвуют в обсуждении гипотез.








Читают и анализируют текст на с. 126

Подведение под понятие

Работа в паре

Самоопределение

Общение и взаимодействие с партнёром

















8.Закрепление знаний.















.

  1. Первичное закрепление знаний.

Выполните задание 32 с 16 в рабочей тетради.


  1. Вторичное закрепление знаний.


В рабочей тетради вставить подходящие предлоги ( стр 17 № 35)

Проверка.




а)Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой.

б)Делают вывод




в) Выбирают задание, выполняют его, после проверяют по образцу фронтально.

Самооценка.

Извлечение необходимой информации

Классификаця

Контроль

9. Проверка усвоения знаний.
















Тест:

Частица это…

А) звук

Б)слово

2. К частице можно залать вопрос?

А) нет

Б) да

3. Частица служит для…

А) выражения смысловых оттенков в предложении

Б)Для связи слов в предложении

4. Сколько частиц в предложении:

Разве ты не знаешь, как тебя зовут?

А)2

Б)1

Проверка по образцу

Отвечают на вопросы теста, проверяют правильность ответа у соседа по образцу, оценивают.














Контроль

Оценка

Коррекция








10. Итог урока. Рефлексия

Перед вами смайлики, если у вас по теме урока остались вопросы, то вместо носа нарисуйте вопросительный знак, если все понятно, то восклицательный знак. Если у вас настроение веселое, то нарисуйте улыбку, если нет, то…

Все ключи собраны, наши герои могут отравляться домой. А все потому, что вы замечательно работали на уроке.

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся.

Рисуют смайлик




Анализируют урок.

Получилось… понравилось…


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11. Домашнее задание.

Даёт домашнее задание и краткие рекомендации по его выполнению.

ДЗ с 130 № 224


Записывают ДЗ, слушают рекомендации учителя.

\




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Ольга Александровна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства