Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
Тема урока, № урока | «Частица, как часть речи. Правописание частиц» Урок № 60 |
Тип урока | Комбинированный |
Вид урока | Урок формирования знаний. |
Цель урока | Знакомство учащихся с частицей, как служебной частью речи. |
Задачи урока | обучающие Расширить знания учащихся о частице как части речи, его роли в русском языке; Учить писать частицы отдельно от других частей речи. Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе). Учить их различать и использовать в своей речи. Продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы. | развивающие Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; Совершенствовать культуру речи учащихся; Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Формирование самооценки учебной деятельности. | воспитательные Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; Формировать интерес к изучению русского языка. |
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: –– ориентация в поведении на принятые моральные нормы; Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре) |
Оборудование | Учебник Нечаева Н.В. “Русский язык. 3 класс» Рабочая тетрадь по русскому языку . Ключи- награда за выполненные задания. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. -Я желаю вам продуктивной работы на уроке и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи. -Все расселись по местам, никому не тесно? Я скажу вам по секрету: будет интересно! -Мне сегодня утром позвонила тетушка Сова, она потеряла своих помощников Яшу, Кесю и Симу. По дороге к вам я их встретила, они заблудились. Домой они могут вернуться через волшебную дверь, которая закрыта. Открыть ее можно только собрав 7 ключей. Вы в силах это сделать, если на уроке будете активны и выполните все задания аккуратно и правильно. Ну как? Поможем? | Проверка готовности к уроку. Включение в работу | Самоопределение Смыслообразование Планирование |
2. Проверка Д.З. | Проверка правильности выполненного домашнего задания. | Проверка Д.З. по образцу. Взаимопроверка, оценивание работы товарища | Работа в парах Контроль |
3. Минутка чистописания | -Аккуратно и правильно пропишите буквы для чистописания. Кто написал очень аккуратно и красиво? Давайте сегодня постараемся классную работу выполнить так же красиво. Какое словарное слово было среди прописанных соединений букв? (мороз) Какая орфограмма в этом слове? (ооо оро оз) Пропишите ещё раз сочетание букв , которое понравилось вам больше Предлагает выбрать задание и каллиграфически правильно записать. | Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма, соединений. Самостоятельно оценивают свою работу. | Оценивание Контроль |
4.Словарная работа. Здоровьесберега-ющая минутка. | А сейчас давайте вспомним в каких словарных словах есть такая же орфограмма? -Эта ..оро.. мычит у сарая. -Эта ..ро.. с сыром на ели. -Этот ..оро.. чирикает громко. - Эта ..оро.. трещит на заборе. Пальчиковая гимнастика. На доске: Корова луг Ворона дерево Воробей гнездо Сорока небо -А теперь давайте соединим по смыслу слова словарные со словами 2 столбика. | Зписывают столбиком слова . Находят лишнее слово, объясняют. Соединяют по смыслу словарное слово с именем существительным. | Подведение под понятие Выборочная работа Логические действия |
5.Работа над пройденным материалом. Постановка проблемы. | -Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний. -А сейчас я предлагаю записать мое предложение: Рыжая корова на лугу не жуёт травку. Какие части речи вы заметили в этом предложении? А как вы это определили? Что такое имя существительное? Прилагательное? Глагол? -А какие слова еще есть в предложении? (на, за, над, не) Что это за слова? На какие вопросы отвечают? Для чего служат? | Составляют свое предложение. Записывают предложение и находят знакомые части речи. Отвечают на вопросы учителя. | Извлечение необходимой информации Учебное сотрудничество с учителем Постановка проблемы |
6.Сообщение темы урока. | -Кто догадался над какой темой мы будем работать сегодня? «Частица» А что мы должны узнать о предлоге? Сегодня нам предстоит ответить на вопросы в таблице: Частица | Что это? | | На какие вопросы отвечает? | | Для чего служит? | | | Определяют тему урока. | Постановка и решение проблемы Общение и взаимодействие с учителем |
7.Работа над новым материалом. | В русском языке существует много частиц. (стр 124 учебника). Мы встречаемся с ними в нашей речи постоянно. Попробуйте задать к чстицам вопрос. Получается у вас это сделать? (Нет). Вывод: Частица – это часть речи, к ним нельзя задать вопрос и они не изменяются. А вот для чего служат частица в нашей речи? Я думаю, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда выполните задание с 126 (работа в парах). Вывод: Частицы служат для того, чтобы выразить вопрос, усилить высказывание, что-то ограничить, выразить сомнение, то есть делают нашу речь яркой, эмоциональной. -Запишите четвёртое предложение из упр 220, подчеркните частицы. Физминутка | Рассматривают стр 124 учебника, ищут ответ на вопросы учителя. Участвуют в обсуждении гипотез. Читают и анализируют текст на с. 126 | Подведение под понятие Работа в паре Самоопределение Общение и взаимодействие с партнёром |
8.Закрепление знаний. . | Первичное закрепление знаний. Выполните задание 32 с 16 в рабочей тетради. Вторичное закрепление знаний. В рабочей тетради вставить подходящие предлоги ( стр 17 № 35) Проверка. | а)Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой. б)Делают вывод в) Выбирают задание, выполняют его, после проверяют по образцу фронтально. Самооценка. | Извлечение необходимой информации Классификаця Контроль |
9. Проверка усвоения знаний. | Тест: Частица это… А) звук Б)слово 2. К частице можно залать вопрос? А) нет Б) да 3. Частица служит для… А) выражения смысловых оттенков в предложении Б)Для связи слов в предложении 4. Сколько частиц в предложении: Разве ты не знаешь, как тебя зовут? А)2 Б)1 Проверка по образцу | Отвечают на вопросы теста, проверяют правильность ответа у соседа по образцу, оценивают. | Контроль Оценка Коррекция |
10. Итог урока. Рефлексия | Перед вами смайлики, если у вас по теме урока остались вопросы, то вместо носа нарисуйте вопросительный знак, если все понятно, то восклицательный знак. Если у вас настроение веселое, то нарисуйте улыбку, если нет, то… Все ключи собраны, наши герои могут отравляться домой. А все потому, что вы замечательно работали на уроке. Подводит итог урока, оценивает работу учащихся. | Рисуют смайлик Анализируют урок. Получилось… понравилось… | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
11. Домашнее задание. | Даёт домашнее задание и краткие рекомендации по его выполнению. ДЗ с 130 № 224 | Записывают ДЗ, слушают рекомендации учителя. | \ |