kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка (система Л.В. Занкова) по теме: «Правописание –тся и –ться в глаголах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с целью научить учащихся писать -тся, -ться в глаголах, используя алгоритм правильного написания. На данном уроке учащиеся учатся правильно ставить вопросы к глаголам, отрабатывают практические навыки. В урок включены элементы предметно-исследовательской деятельности, школьники учаться слушать и понимать речь других, эффективно сотрудничают в совместном решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (система Л.В. Занкова) по теме: «Правописание –тся и –ться в глаголах» »

Технологическая карта урока русского языка (система Л.В. Занкова)

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»
Цель урока: научить обучающихся правильно писать -тся, -ться в глаголах
Задачи:
-познакомить учащихся с алгоритмом правильного написания глаголов с -тся- и –ться; ; 
-научить пользоваться алгоритмом при выборе написания -тся и –ться;

- отрабатывать практические навыки правильного написания глаголов с –тся и –ться;
-развивать умение анализировать, сравнивать материал

  Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

  Метапредметные результаты
 Регулятивные  УУД:  уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  Познавательные УУД : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
   Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Предметные: уметь  задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильному написанию изучаемой орфограммы.  
Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, ч. 1 (авт. А.В Полякова); карточки, презентация по теме урока, нетбуки.


Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

Мотивирование

к учебной деятельности


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы лю­бим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего то­варища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

- За что ты, Андрей, любишь свои ру­ки? Катя, а ты любишь свои руки?

Какие добрые и умные у вас руки!

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ва­ших друзей, которые будут вам добрыми помощниками сегодня на уроке.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.






Целеполагание.













.

Принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства.




Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создание проблемной ситуации.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

На слайде слова: (грамота, пригодит…ся, учит…ся, всегда)
-Составьте из слов пословицу
-Как понимаете значение пословицы?

Какую орфографическую задачу мы должны решить?

- Вызвало ли  у вас это задание проблему? Какую?



- Можете вы её сейчас сразу решить? Почему?


Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.


Соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения.

С помощью учителя делают вывод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации.




Планирование своих действий в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Логические - анализ объекта с целью выделения признаков

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

(цель и тема, способ, план, средство)





Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы будем решать на уроке? (Будем учиться писать глаголы неопределённой формы и глаголы 3-го лица ед. и мн. числа).

- Для того чтобы решить эту задачу, нам нужно составить алгоритм правильного написания глаголов с -тся- и –ться.

Работа в паре.

-Что общего между словами?

-Это возвратные глаголы.

- Какое задание вы можете выполнить с данными словами?

На слайде: готовится, найдётся, готовиться, мчаться, умывается, слышаться.

- Разделите слова на 2 группы. (интерактивная доска)1 ученик.


- По какому признаку можете это сделать? учится                                                   учиться

готовится                                             готовиться найдётся                                              носиться

- Как вы думаете, от чего зависит правописание глаголов на тся, ться?

Вывод.

Прежде чем глагол писать

Не забудь вопрос задать.

Если мягкий знак в вопросе,

То в глагол его вноси.









Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.


Ученики «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала)



Учащиеся делят слова на группы по разным признакам.

Участвуют в обсуждении способов выхода из затруднения, доказывают свою точку зрения.

Ответы учащихся.

Целеполагание.

Планирование, прогнозирование

Постановка вопросов.

Общеучеб-ные: самостоя-тельное выделение – формулиро-вание поставлен-ной цели; логические – формули-рование проблемы.

Понимание содержания вопросов и воспроизведение вопросов.

Инициативное сотрудничество



Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации (допускать существование различных точек зрения).








Реализация

построенного

проекта

- Так вот, чтобы решить эти задачи, нам нужно составить алгоритм.

Работа над алгоритмом.

Алгоритм правописания ться, тся

1шаг Задай к глаголу вопрос

Что делать? Что делает?

Что сделать? Что сделают?

Что делают?

Что сделают?

2 шаг пиши пиши

ться тся

- Для чего нам необходим данный алгоритм?


Работа в группах. Один ученик работает на интерактивной доске.

Составляют алгоритм.








Ответы учащихся.

Чтобы правильно применять правило на письме.






Планирование, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


Проговаривают последовательность действий на уроке.





Проведение сравнения (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), формулиро-вание выводов на основе сравнения.

Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказатель-ство


Принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

стремятся к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваются, приходят к общему решению.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в тетрадях.

Возвращение к пословице.

- Давайте запишем пословицу. Грамоте учиться - всегда пригодится.

- Правильный ответ на интерактивной доске. Проговаривание алгоритма.

- Фронтальная проверка. Проговорим алгоритм друг другу.

Работа в парах.

- Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

Проявлять стремление -стремит…ся                                        

Они испытывают  волнение   –  волнуют…ся

Допускать ошибки  -  ошибат…ся

Он испытывает  радость  - радует…ся

Испытывает страх - боится

Проверка по эталону. Слайд.


Обучающиеся выполняют типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух в форме коммуникации (фронтально, в парах).

Ответы учащихся.


Фиксируют затруднение в выполнении пробного учебного действия.

Предлагают способы разрешения вопроса.


Выполнение учебного задания в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом; осознание качества и уровня усвоения.

Работают по коллективно составленному алгоритму действия.



Умение структури-ровать знания, умение осознанно и непринуж-денно строить речевое высказыва-ние; рефлексия способов и условий действий.

Формулировать высказывание.

Управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовывает рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

- Наш урок подходит к концу. Выполните тест и определите, на каком уровне находятся ваши знания и умения.

Работа на нетбуках. Самопроверка, возвращение к правилу.


Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов.


Выполнение теста по теме.

Оценка выполненного.







Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказы-вание

Контроль, коррекция, оценка своих действий.

Включение в систему знаний и повторение

Организовывает выявление границ применимости нового знания, где используется новый способ действия. 

Организовывает повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.



Выполняют учебное задание в соответствии с целью, используя новое правило.


Прогнози-рование Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка процесса и результатов деятельности.

Умение структури-ровать знания.


Умение выражать свои мысли.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог урока)


Итог урока

Цель:

- провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- обсудить и записать домашнее задание.


Дом.зад. Записать 6 пословиц с –тся и ться.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ответы обучающихся.



Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Умение формули-ровать высказы-вание

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матюшенко Елена Васильевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства