kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Роль приставок в образовании слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык система Л.В.Занкова 2 класс

Тема: Роль приставок в образовании слов. Маркировка приставки. Орфограммы корня.

Цели:

Предметные: ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова. Ознакомиться со школьным словообразовательным словарем русского языка.

Уметь анализировать лингвистический текст – определение. Находить и выделять в родственных словах корень, приставку, орфограммы в корне,

подбирать проверочные слова.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

 – строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

Коммуникативные:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Развитие речи

– использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной

ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

– осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

– понимать особенности диалогической формы речи;

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

– первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

Тип урока: открытия нового знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Роль приставок в образовании слов" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Русский язык система Л.В.Занкова 2 класс

Тема: Роль приставок в образовании слов. Маркировка приставки. Орфограммы корня.

Цели:

Предметные: ознакомиться с ролью приставки в образовании слов. Объяснять роль приставки в различении лексического значения слова. Ознакомиться со школьным словообразовательным словарем русского языка.

Уметь анализировать лингвистический текст – определение. Находить и выделять в родственных словах корень, приставку, орфограммы в корне,

подбирать проверочные слова.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

Коммуникативные:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты:

Развитие речи

– использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной

ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

– осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

– понимать особенности диалогической формы речи;

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

– первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

Тип урока: открытия нового знания





















Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

1.

Организационный момент

(1-2слайд)

1)-«С русским языком можно творить чудеса» Тургенев

И мы узнаем об одном из чудес.

-О нем писал К. Чуковский «… придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии … таится разнообразие смысла…» Чтобы узнать, о каком чуде слова нужно активно поработать на уроке.

2)Работать мы будем в группах

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!»

Группа – это значит вместе,

Группа – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого

1)Чувственное восприятие

2) -Правила работы в группах

-Выбор командира

-Выбор критериев оценивания (активность – А, результативность – Р)

-Чувственный настрой (Наши ожидания:

- У нас все получится

- Можем допустить ошибку

- Не сможем работать

самостоятельно)


4мин

2

Определение темы цели урока

(3-4слайд)

1) Подведение к теме урока

- Может ли быт слово без корня?

- Что мы называем корнем слова?

- В слове бежал корень –беж, допиши недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйтесь подсказкой.

(забежал за угол; выбежал из дома; прибежал первым; перебежал через дорогу; отбежал от края)

- можно ли сказать, что слова забежал, выбежал, прибежал, перебежал, отбежал – это разные формы одного слова?

- Как называется часть слова, с помощью которой мы образовали эти слова?

2)- Сформулируйте тему урока.

«Роль приставок в образовании слов»

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

-Что такое приставка?

- Где стоит приставка?

- Для чего служит приставка?

- Много ли приставок в русском языке?

- Как обозначают приставки?

- Почему приставка называется «приставкой»?

(формулирование темы учебного занятия вместе с учащимися

формулирование целей урока вместе с учащимися)


1) Выполнение задания:

Допиши недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйся подсказкой.

…бежал за угол; …бежал из дома; … бежал первым; …бежал через дорогу;

…бежал от края

Подсказка за -, вы -, при, пере-, от-

2)Формулирование темы и цели урока с помощью учителя)

4мин

3

Работа над темой урока

(5-10 слайд)

ЭОР

1) Работа с правилом

- А что такое приставка, обратимся к толковым словарям

- Где стоит приставка?

- Почему ее так назвали?

- Для чего она нужна?

Работа с правилом на с.50 учебника

- Как маркируется приставка (обозначается)

2)Смысл приставки

- Приставки бывают разные. А в чем их смысл?

- О чем нам говорят приставки

в – движение внутрь

вы – движение изнутри

за, по – начало действия

до – завершение действия

на – направление действия

при – в значении рядом

3) Алгоритм нахождения приставки (выведение алгоритма, через выполнение упр. 98 с. 50)

1)Работа с толковыми словарями Ефремовой, Ожегова, Ушакова

Выведение правила Приставка – это….

(- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

Дети выбирают маркер приставки, вывешивают на доску

2) Просмотр фрагмента видеоурока (http://interneturok.ru/ru/school/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-o-pristavke-i-suffikse-obrazovanie-slov-s-pomoschyu-pristavok-i-suffiksov ) с 9.05 по12.18

Отвечают на вопросы по фильму

3) Выведение алгоритма, через выполнение упр. 98 с. 50

1.Подбери однокоренные слова

2.Обозначь корень

3.Найди часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

4. Назови приставку.

15мин

4

Применение знаний и способов действия

(11 слайд)

1)Руководит игрой, помогает в возникших вопросах

2) Подводит итог игры, что было легко, что сложно

Игра «Карусель»

Перемещаясь по часовой стрелке, ребята выполняют поэтапно 4 вида заданий, оценивая работу предыдущей группы

(Оценка: + задание выполнено верно,

+ - задание выполнено неточно, - задание не выполнено или выполнено неправильно

Виды заданий: 1.Найдите лишнее слово, 2. Допишите приставку, образуя новые слова, 3. Найдите и выделите в словах приставки, 4. Вставьте приставку и выделите её

10мин.

5

Итог урока

Домашнее задание

(12-13 слайд)

1)-Для подведения итога предлагаю выполнить тест-шифрограмму. Прочитайте вопрос и запишите букву правильного ответа

(1. Приставка – это часть слова, которая стоит …

А) перед корнем
Б) после корня

2. Приставка пишется со словом …

А) раздельно
Б) слитно

3. Приставка служит для …

А) составления новых предложений
Б) образования новых слов)

Проверка шифра

2)Обсудите и оцените свою работу

3) Ваши впечатления от урока

4) Вернёмся к словам Чуковского

- О каком чуде идет речь?

5)Подарок – стихотворение о приставке

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.

1) Выполняют тест

2) Оценка работы, выставление оценок

3) Рефлексия – Мой результат:

- У нас все получилось

- Нужно доработать тему

- Тема не усвоена

4) Работа со словами Чуковского «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла…»

5) Д/з упр.100 с.50

По желанию – придумать и красиво оформить сказку о приставке.

7мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Роль приставок в образовании слов"

Автор: Бусыгина Ольга Сергеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства