2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Подумайте и обоснованно ответьте на вопрос: «Какую практическую значимость имеет данная тема в курсе русского языка?» Дает задание: перепишите текст в тетрадь, определите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного, расставьте знаки препинания, проверьте по эталону. | Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению. Записывают текст в тетрадь, расставляют знаки препинания, объясняют их постановку, проверяют по эталону. | Коммуникативные: выражение своих мыслей,аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. Личностные: воспитание любви к природе. |
3.Выстраивание проекта и его реализация Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях. 4.«Мозговой штурм» - групповая работа по карточкам. 5.Рефлексия на данном этапе. 6.Динамическая пауза (этап физической зарядки) Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников. 7.Групповая практическая работа Составить бессоюзные сложные предложения по картине Саврасова «Грачи прилетели». 8.Рефлексия данного этапа работы. | Предлагает распределиться на 5 групп, выбрать координаторов-консультантов, которые будут фиксировать результаты нашей работы. Задает вопросы: -В чем отличие бессоюзных сложных предложений от союзных? -Что нам необходимо сделать, чтобы безошибочно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении? -Чем выражаются в бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме? Предложите план нашей работы на уроке. Ребята, перед вами карточки с заданиями. Выполните их сначала самостоятельно, а потом обсудите в группе и выберите общее решение. Консультанты, прочтите, пожалуйста, получившиеся предложения со знаками препинания, объясните их, проверьте по эталону на доске. Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились? Ребята, давайте немного отдохнем. По моей команде выполняем несколько физических упражнений. Ребята, перед вами картина Саврасова «Грачи прилетели». Составьте на ее сюжет бессоюзные сложные предложения, так чтобы получился связный рассказ. Сделайте комплексный анализ получившегося текста: 1.Озаглавьте получившийся текст. 2.Определите тип речи. 3.Какие средства выразительности вы использовали? 4.Сделайте все виды разбора слова «солнце». Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились? | Объединяются в группы, выбирают в каждой координатора-консультанта. Отвечают на вопросы. . Повторяют теоретические сведения по теме. Составляют план действий, озвучивают. Знакомятся с заданиями на карточках, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение. Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону на доске. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Ученики выполняют физические упражнения. Рассматривают картину, составляют предложения с заданными синтаксическими параметрами, обсуждают в группе, презентуют групповое задание. Обобщают ответы, делают выводы. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью к консультанту. Выборочная проверка задания. Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, читают получившиеся тексты, на доске выполняют разборы. Привлечение консультантов для проверки работы слабоуспевающих учеников. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения, выявляемые в ходе работы. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач) Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. .Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
9.Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент») | Задает вопросы: Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке. Как вы оцениваете собственную работу на уроке? | Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса. | Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации. |