1.Дидактическое обоснование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2014, «УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»).
3.Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Предметные: способствовать закреплению знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, названиях городов; развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу,
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;
-умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации.
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
6.Методы обучения: продуктивный, объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группе, работа в парах.
09.10.2015г. Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе Учитель: Салыхова И.А. | 09.10.2015г. Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе Учитель: Салыхова И.А. | Деятельность учащихся | УУД |
| | Подготовка класса к работе Ответы на вопрос учителя. | Личностные : самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
1.Дидактическое обоснование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2014, «УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»). | 1.Дидактическое обоснование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 2 класс (Самара: Издательский дом «Федоров», 2014, «УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»). | | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные : умение проводить самооценку |
| |
Словарная работа у доски Дети отвечают: «Имена собственные и нарицательные» Даются ответы детей. Имена собственные |
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные : использовать речевые коммуникативные средства |
2.Тема урока: «Закрепление по теме «Имена собственные» | 2.Тема урока: «Закрепление по теме «Имена собственные» | Закрепление написания имен собственных. | |
| | Выполняют упражнения. | |
3.Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. | 3.Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. |
Дети записывают полные ответы.
Проверка (слайды) |
Регулятивные: планирование , Осуществление учащимися учебных действий Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства. |
| | | |
4.Тип урока: урок закрепления знаний | 4.Тип урока: урок закрепления знаний | Самостоятельное выполнение задания. | Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение под правило; Установление причинно - следственных связей Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи |
| |
Коллективная проверка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи. |
5.Задачи урока: | 5.Задачи урока: | | |
| | Мы можем купить книги, газеты, журналы. Названия книг, журналов и газет пишутся с большой буквы. На доске учитель пишет предложение, которое дети копируют в тетради: "Мы купили газету "Зори", Журнал "Мишутка", книгу "...(пауза) | Познавательные: Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
Предметные: способствовать закреплению знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, названиях городов; развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы; | Предметные: способствовать закреплению знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, названиях городов; развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы; | Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Е. Измайлова "Большая буква". Читают 4 ученика. 1. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? 2. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. 3. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, 4. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! (Слайд) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе |
| | | |