Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок»для 2 класса УМК «Начальная школа XXI век»
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок»для 2 класса УМК «Начальная школа XXI век»
Тема урока: «Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных -ёнок-,-онок-.
Задачи урока:
предметные УУД: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -онок-, -ёнок- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
метапредметные: способствовать формированию УУД:
регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;
личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок»для 2 класса УМК «Начальная школа XXI век» »
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»
Учитель: Демочко Галина Яковлевна
Место работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края
УМК «Начальная школа XXI века»
Класс: 2
Предмет: русский язык
Используемое оборудование: учебник «Русский язык» для 2 класса (авт. С.Иванов), орфографическая тетрадь № 1 «Пишем грамотно», таблица-опора «Алгоритм определения правописания суффиксов – -ЁНОК-, -ОНОК», карточка «Лист самооценки».
Тема урока: «Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных -ёнок-,-онок-.
Задачи урока:
предметные УУД: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -онок-, -ёнок- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
метапредметные: способствовать формированию УУД:
регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;
личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Ход урока.
Название этапа
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Цель: Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов.
Минутка чистописания.
Орфографическая разминка
Повторение пройденного
Игра с суффиксами «Больше- меньше»
Сообщение темы урока. Постановка проблемы урока
Знакомство с новым материалом. Открытие детьми нового знания.
Задание:
1) прописать заглавную и прописную букву о О и соединения Ор Ос ор ос (демонстрация на доске)
2) Составьте предложение со словами, в которых присутствует буква о
3) запишем предложение под диктовку
Какие части слова знаем?
Для чего служит суффикс?
Ребята, я посмотрела через увеличительное стекло и вижу, что это кот…
Медведь…
Волк… (слова уже записаны на доске)
А теперь я посмотрела на эти слова в уменьшающее стекло и вижу, что это не кот, а…
Не медведь, а …
Не волк, а…
Каким способом образованы новые слова?
Какие суффикс помог образовать новые слова?
На что он указывает?
Как вы думаете, правильно ли мы записали суффиксы в данных словах?Какая проблема встала перед нами?
Определите тему нашего урока.
Чем же мы будем заниматься?
Какова цель урока?
Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями.
Путь 1: взять готовое правило.
Путь 2: самим изобрести это правило.
Каким путем мы пойдем и почему?
Итак, мы сами изобретаем правило.
Записывают число, классная работа
Прописывают
Составляют, выбирают лучшее предложение, пишут под диктовку
Слово состоит из корня, окончания, приставки и суффикса. Корнем называется общая часть родственных слов. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Суффиксом называется часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.
Читают хором записанные слова
Записывают на доске, при этом запись суффикса в слове волчонок может быть записана неправильно.
Котёнок
Медвежонок
Волчонок (в проведенном уроке девочка записала волчёнок)
Новые слова образованы при помощи суффикса, суффиксальным способом.
Суффиксы –онок-, ёнок-
На названия детенышей.
Не знаем.
Как правильно записать эти суффиксы.
Мы знакомимся с новыми суффиксами –онок-, ёнок-
Должны научиться писать суффиксы –онок-, ёнок-
Лучше попробовать самим выявить правило. Это интереснее. – Правило лучше запоминается. – Когда выводишь правило сам, то понимаешь его и применяешь на письме
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного,осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить
Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Физ. минутка.
Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо!
И еще через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться,отдохнуть.
Продолжение работы по теме урока.
Цель: знакомство с алгоритмом написания суффиксов
Работа по учебнику с. 120
Давайте определим, когда пишется суффикс –онок-, а когда - - ёнок-.
Обратите внимание на звуки перед суффисами.
Какой вывод можно сделать?
На с. 120 учебника работают с каждым словом (лосенок – суффикс –ёнок-, перед суффиксом стоит мягкий согласный сэ и т. д)
Чтобы не ошибаться в написании суффиксов –онок-, ёнок- нужно действовать так:
Определяю суффикс
-онок- или -ёнок-
Выделяю корень.
Определяю, какой согласный звук перед
Если мягкий согласный, кроме [ч'] – пишу -ёнок-
(тигрёнок)
Если твёрдый согласный и [ч'] – пишу -онок-
(волчонок).
Регулятивные:
постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы
Познавательные:
составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: самостоятельно выполнить задание, провести взаимопроверку, корректировка возможных ошибок.
Первичное закрепление полученных знаний
Давайте подтвердим, верно ли мы записали слова на доске, когда играли со стёклышком.
.
Откроем тетрадь на с. 58, самостоятельно выполним упр. № 1
Читают слова, подбирают к каждому слову алгоритм.
Находят ошибку в написании слова волчонок.
Если твёрдый согласный и [ч'] – пишу -онок-
(волчонок).
Дописывают суффиксы –онок-, ёнок-
Выполняют в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи записи на доске
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом
Познавательные: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: самооценкаучениками собственной учебной деятельности.
Итог урока
Домашнее задание
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Мы достигли цели урока – научились писать суффиксы ––онок-, ёнок-?
- Отразите свои успехи в листе самооценки.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, закрась зелёным цветом.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтые.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – черный. (выслушиваю учащихся, даю устную оценку действиям)
Ребята, закрепить знания о правописании суффиксов вы сможете при выполнении домашнего задания.
Откройте дневники, запишите домашнее задание. С. 69, № 2 по тетради.
Спасибо за урок!
Лист самооценки
Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов
Внимательно слушал учителя, одноклассников
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы
Открывают дневники, записывают д/з
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного,осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Лист самооценки
Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы -онок-, ёнок-
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов
Внимательно слушал учителя, одноклассников
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы