2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к истории родного края. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения темы «Верх-Юсьвинский школьный историко-краеведческий музей».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний; создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс 2.Актуализация знаний Цель этапа: предъявить задания близкие жизненному опыту детей; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала | -Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Сегодня мы отправимся на экскурсию в школьный историко-краеведческий музей - Кто из вас был в музее? - Что означает слово «музей»? - Музе́й (от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С 19 века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов 20 века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых). В мире очень много музеев самой разной тематики. - Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий) Что такое краеведение? Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем. - Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашей школы
| Личностные УУД | Осуществляемые действия: эмоциональный настрой наурок |
Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: активное слушание, выдвижение предположений |
Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые: слушание собеседника |
Формируемые способы деятельности: построение понятных для собеседника высказываний |
Личностные УУД | Осуществляемые действия: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему |
Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности; слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта |
Формируемые способы деятельности: формирование умения извлекать информацию из текстов, выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, находить ответы на вопросы |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: взаимодействие с учителем во время опроса; участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений |
Формируемые способы деятельности: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнёров в общении и совместной деятельности; формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
3.Постановка учебной задачи Цель этапа: Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности | -- А теперь подумайте и ответьте, какую мы сегодня на уроке поставим цель? | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: самостоятельное определение цели урока |
Формируемые способы деятельности: формирование умения прогнозировать предстоящую работу |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
|
Личностные УУД | Осуществляемые действия: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению |
Формируемые способы деятельности: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем |
Формируемые способы деятельности: формировать умения ставить цель деятельности |
4.Проблемное изложение нового знания | Дети заранее распределяются в группы по 3 человека и получают задания: 1гр. Рассказ о создателе музея Мехоношиной А.С. 2гр. Рассказ об исторической экспозиции музея. 3 гр. Рассказ об этнографической экспозиции музея. 4гр. Рассказ об краеведческой экспозиции музея. | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: осознание целей и задач обучения, восприятие, осмысление, запоминание учебного материала и основных вопросов |
Формируемые способы деятельности: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения работать в группах |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитее умения получать информацию из текста и строить сообщение в устной форме; развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; |
Формируемые способы деятельности: формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию |
5.Практическая работа с самопроверкой, взаимопроверкой Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке, организовать выявление и исправление допущенных ошибок | - Кто является основателем музея? - В каком году основан наш краеведческий музей? - С каким разделом музея нас познакомили? - Назовите земляка героя Великой Отечественной войны. - Как вы думаете, для чего служили прялки? -Пестерь – это … | Личностные УУД | Осуществляемые действия: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности, запоминание материала |
Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: самоконтроль выполнения заданий, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
|
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: развитие и углубление потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Формируемые способы деятельности: умения структурировать знания, построение логической цепи рассуждений |
7.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний учащихся, тренировать способность применять новые знания | - Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру о школьном музее. | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: творческая переработка изученной информации |
Формируемые способы действия: Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; организовать проведение самооценки. | Закончи предложение: - Хочу сказать спасибо… - Я считаю, что прошедшее занятие… - Я испытывал удовольствие от … - Мне было не очень комфортно, когда … | Коммуникативные УУД | |
Осуществляемые действия: оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока Формируемые способы деятельности: формирование умений точно и полно выражать свои мысли |
|