kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичеcкая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Словосочетание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация  и восстановление  знаний о синтаксисе, единице синтаксиса – словосочетании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичеcкая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Словосочетание»»

Технологичеcкая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Словосочетание»


Паспорт урока

Учитель: Рыжкова О.В.

Цель урока:

Актуализация и восстановление знаний о синтаксисе, единице синтаксиса – словосочетании.

Задачи урока:

1 Повторить и обобщить изученный в начальных классах материал по темам «Словосочетание» и «Синтаксис»

2 Закрепить знания учащихся на практике

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать предмет изучения синтаксиса, отличия словосочетания от слова, строение словосочетания, смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; уметь отличать словосочетания от слова, определять главное и зависимое слово в словосочетании, составлять словосочетания, выделять словосочетания из предложений.

Метапредметные: способность извлекать информацию из любых источников.

Личностные: понимание русского языка как одного из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.


Методы и формы обучения: наблюдение над языком, индивидуальная, групповая, фронтальная

Тип урока: урок систематизации ЗУН

Форма урока: комбинированный

Оборудование урока: экран, компьютер, проектор, аудиосистема

Учебник: «Русский язык 5 класс. Часть 1» Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов

Наглядно-демонстрационный материал: карточки, мультимедийная презентация

ЭОР: http://www.uroki.net http://www.savuch.info


Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Форма организации взаимоотношений

Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности


Фронтальная работа

Приветствуют учителя, записывают дату проведения урока в тетради.

    1. Актуализация

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

Коммуникативные: задают вопросы; отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли; высказывают и обосновывают свою точку зрения;

осуществляют совместную деятельность в группах.

Как вы справились с домашним заданием? Возникли ли у вас вопросы к учителю, одноклассникам? (проверка домашнего задания)

Я диктую вам слова разных частей речи. Ваша задача записать их в начальной форме. Проверьте правильность выполнения задания, опираясь на слайд. Поставьте баллы. За правильно написанное слово – 1 балл. У вас на столах разложены карточки, переверните, прочитайте, написанное. Что написано на карточках? (на карточках расположены слова смотреть, в, окно, красивый, лес, петь, песни, осенней, листвой, к)


Что такое слово? (единица русского языка)

Вам предстоит соединить карточки, продумайте все возможные варианты. Прошу вас зачитать то, что у вас получилось в итоге. Как мы назовём ту единицу языка, которую вы сконструировали в ходе своей работы (словосочетание)

Скажите, почему вы не соединили следующие слова «смотреть» и «красивый»? (их невозможно соединить по смыслу)

А почему вы не соединили слова «смотрю» «к» «окно»? (в данном случае нарушаются грамматические законы)

Если есть законы построения словосочетаний, то есть и наука, которая эти законы изучает. Вспомните, пожалуйста, как называется раздел науки о языке, изучающий, в частности, законы построения словосочетаний. (синтаксис)

Прочитайте определение, которое написано на слайде. Запишите слово синтаксис в тетрадь

Физминутка для глаз. Во время физминутки негромко звучит аудиозапись звуков моря.

По традиции устроим отдых для наших глаз. Закройте глаза и попробуйте носом в воздухе нарисовать Море, волны, солнце, пляж. Надеюсь, отдохнули не только ваши глаза, но и вы сами. Работаем дальше.




Групповая работа, фронтальная работа


Задают вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

Отвечают на вопросы учителя. В парах работают с карточками. Формулируют свои мысли, делают выводы

III Применение знаний и умений в новой ситуации

.Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха; приобретают новые знания и умения; совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, высказываний одноклассников, материалов учебника; систематизируют знания; приобретают умения использования знаний и умений на практике.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: контролируют учебные действия; замечают ошибки

Открываем учебник на странице 61. Я попрошу Сашу и Аню разыграть для нас небольшую сценку, слова для которой помещены на этой странице.

Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием. Нам было интересно.

Кто может ещё раз напомнить нам, по каким правилам соединяются слова в словосочетании? Прочтём, как написано об этом в определении учебника (стр.61)

А сейчас составьте и запишите словосочетания, которые вы можете составить по картинкам и словам, расположенным на странице 62 (ребята зачитывают словосочетания) Главными или зависимыми являются в ваших словосочетаниях глаголы прыгать и причалить? Как графически обозначаются главные слова в словосочетаниях? Как мы показываем, что от главного слова к зависимому задаётся вопрос? Пожалуйста, обозначьте главное слово, зависимое в ваших словосочетаниях, используя зелёную авторучку.

Физкультминутка.

Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


Работаем с упражнением 128 учебника. Первый вариант выполняет первую часть, второй вариант – вторую. А сейчас проверьте правильность выполнения задания, опираясь на запись, которую расположена на доске.

Вы замечательно справились с заданием! Похвалите за это себя и друг друга!

А я снова попрошу посмотреть вас на экран. Вы видите картинку. Какие словосочетания вы можете составить на основе этой картинки? Запишите их, графически обозначая главное и зависимое слово.

А умеете ли вы находить словосочетания в предложениях? Работаем с упражнением 129. Проверьте себя по слайду. Задание такого рода достаточно трудное. Нам нужно научиться видеть словосочетания, которые послужили своеобразным строительным материалом для предложений.

Фронтальная работа, групповая работа,

индивидуальная письменная работа.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют письменные задания, комментируют свои ответы. Читают теоретический материал учебника, выступают в роли актёров, инсценируя диалог. Проверяют правильность выполнения заданий, выявляют причины затруднений.


















IV Подведение итогов урока. Рефлексия

Личностные: проявляют способность к самооценки своей деятельности на уроке;

Регулятивные: умеют действовать по алгоритму, плану; осознают достаточность или недостаточность своих знаний и умений для самостоятельной работы дома.

Дома вам нужно будет выполнить упражнение 130. Для этого применяйте теоретические сведения (стр.61-62 учебника) и обязательно проявите фантазию. Ведь вам предлагается придумать зависимое слово. Главное в упражнении дано.

И в конце урока я попрошу вас ответить на вопросы. Внимание на слайд: здесь есть и вопросы, и слова-подсказки.

Благодарю вас за результативную работу на уроке!

Фронтальная работа

Слушают учителя, подводят вместе с ним итоги урока.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Устно дополняют предложения















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологичеcкая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Словосочетание»

Автор: Рыжкова Ольга Викторовна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства