Просмотр содержимого документа
«Тема урока: ИмТема урока: Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению. Разряды числительных по значению.»
Тема урока: Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению.
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся об имени числительном как о самостоятельной части речи.
Задачи.
Обучающие: учить исследовать числительное как самостоятельную часть речи, определить морфологические и синтаксические особенности, показать речевую функцию, организовать разные виды проверки для рефлексивных компетенций.
Развивающие: активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, используя различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности, организовать поиск дополнительной информации с целью формирования информационных компетенций.
Воспитательные: воспитывать интерес к УНТ через работу с загадками, пословицами, фразеологизмами, организовать работу в группах для развития коммуникативных компетенций.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок – исследование
Методы: словесный, наглядный, поисково – исследовательский, частично – поисковый, практический
Приёмы: работа с загадками, пословицами, фразеологизмами; стратегия «Пирамида», творческое задание, рефлексия.
Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная
Технология: дифференцированное обучение
Оборудование: электронная презентация, печатный материал к уроку, ватман, фломастеры.
Этапы урока
Виды деятельности
Дополнительные возможности
Для способных и одарённых детей
Для детей с особыми возможностями
Орг.момент
Психологический настрой.
Организация деления класса на группы с использование считалочки. Ознакомление с памяткой работы в группе и составление своей памятки.
Памятка о правилах работы в группе
Работать дружно, быть внимательными друг к другу, оказывать необходимую помощь.
Работать по плану.
Своевременно выполнять задания: следить за временем, доводить начатое до конца.
Качественно выполнять работу, аккуратно, без ошибок.
Соблюдать технику безопасности.
Каждый из группы должен уметь защитить общее дело и своё в частности.
Постановка темы и цели урока
Вспомнить и повторить известные морфологические сведения об имени числительном; углубить знания, познакомившись с разрядами числительных по значению и научиться их определять.
Слова какой части речи помогли вам отгадать загадки?
1.Вспомнить…
2.Углубить…
3.Научиться применить…
Три ученика, подготовившие самостоятельно загадки, загадывают их по очереди каждой группе. (за каждый правильный ответ – 1 балл, тому, кто отгадал)
Актуализация знаний
Работа с пословицами объедините попарно пословицы в зависимости от смысла, выделите числительные, задайте к ним вопросы.
1.Прочитать 1 пару пословиц, объяснить значение.
2. Прочитать 2 пару пословиц, объяснить значение
3.Назвать числительные в 1 паре пословиц и задать к ним вопросы.
4. Назвать числительные во 2 паре пословиц и задать к ним вопросы.
Два сапога – пара. Одного поля ягоды. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Одингоршок, а много ложек.
- Назовите слова, которые связаны с понятием числа?
- Что вам известно об имени числительном?
-Чем числительное отличается от всех остальных частей речи?
Работа с толковым словарём, значение слова «сошка»
Сошка – примитивное сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.
Изучение нового материала
1.Чтение учащимися информации в учебнике о разрядах числительных по значению. Стр.219-220
2.Первичное закрепление для осмысления теоретического материала: использование стратегии «Пирамида». Каждая группа составляет кластер в виде пирамиды, используя наводящие вопросы.
1) Часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов при счёте.
(1 слово)
2) Какие разряды по значению имеет числительное?(2 слова)
3)Что обозначает числительное?(3 слова)
4) На какие вопросы отвечает?(3 слова)
5) Чем может быть выражено в предложении?
(4 слова)
6) Приведите примеры числительных.
(5 слов)
Физминутка
Раз – мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – на месте тихо ходим, Но от парты не отходим. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять.
Закрепление изученного материала
1.Упражнение «Третий лишний». Среди предложенных слов найти числительное и доказать.
1.Один, одиночество, однажды.
2.Второгодник, второй, вторник.
3.Пятачок, пять, пятка.
4.Вчетвером, четверг, четвёртая.
Задайте вопрос, определите разряд.
2.Соотнесите фразеологизмы по лексическим значениям.
Прежде всего – первым делом.
Точь-в-точь – как две капли воды.
Как на подбор – один к одному.
В мгновение ока – в один миг.
Под самым носом – в двух шагах.
3.Творческое задание: замените цифры буквами и прочитайте пословицы. (работа в группе)
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.