Как определить, сколько в слове слогов? Поможем незнайке составить слова из слогов. КАРТОЧКА №1 Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова. Облака, кора, отмель - … Пальма, орлы, ерши - … Много, чучело, носок - … КАРТОЧКА №2 Составь слова из первых слогов слов. Запиши полученные слова. молоко, невод, таракан-… коса, лото, боксёр – … баран, рана, банка – … - На что охотятся люди в лесу ранней осенью? ( на гибы) - Какие грибы вы знаете? Сегодня вы будете собирать необыкновенные грибы с заданиями. - В группе выберите правила сбора грибов. ( Выдаю карточки для групповой работы. Приложение Выберите правила для сбора грибов. Неправильное зачеркните. 1) а)Бери только съедобные гибы. б) Бери все грибы. 2) а)Бери все грибы, чтобы было много. б) Бери только не червивые грибы. 3) а) Выдёргивай гриб с корнем. б) Срезай гриб ножом. Итак соберём съедобные грибы в корзинку. №1( Сыроежка) - Что написано на карточке? ( слоги) - Имеет ли слог лексическое значение? - Соедините слоги в слова.( парная работа) Соедини слоги в слова и ты о ней пти сень цве цы Проверка на интерактивной доске. Сделайте вывод о лексическом значении слогов и слов. -Как переносятся слова. -Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую. - Найдите на карточке слова, которые нельзя перенести. №2( лисички) -Теперь выполним обратное задание. -Узнайте, сколько в слове слогов. Как это сделать? (повторение правила в паре) - Если вы забудете , то обращайтесь к учебнику стр66.( работа с учебником) Работа в паре Определи количество слогов в слове, пронаблюдай, сколько букв может быть в слоге. жаворонок- утка- скворец- воробей- аист- Проверка на интерактивной доске. №3( подберёзовик) Раздели слова на слоги, запиши в три столбика: односложные двусложные трёхсложные Лиса, ёж, медведи, муравей, лист, заяц |