kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема по русскому языку-"Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать слова,названия домашних животных, их жилище, чем питаются. При составлении словосочетаний «существительное + глагол» и предложений.Воспитывать заботливое отношение  животным. Уметь применять слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема по русскому языку-"Домашние животные"»

Русский язык. Тема урока: Домашние животные.
Цель урока:
 
Знать слова-названия домашних животных, их жилищ, чем питаются. Уметь применять слова-названия домашних животных, их жилищ, чем питаются при составлении словосочетаний «существительное + глагол» и предложений.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Тип урока: комбинированный урок. 

 Форма работы: работа в парах.

 Метод работы:словесный

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Покажите животного с помощью фотографии (картинки). «У меня есть кошка. Ее зовут......
С помощью этой игры дети сами определили тему урока. 

  1.  Сообщение темы урока. -Тема урока "Домашние животные". Мы должны выучить новые слова и научиться рассказывать о животных.

  2. Оформление тетради. Запись числа, классная работа, тему, новые слова и минутка чистописания. -Каких еще домашних животных вы знаете? Рассмотрите рисунки. Давайте будем вместе называть домашние животные на трех языках: Лошадь, овца, корова,кошка, собака, свинья, коза, верблюд и т.д. ( В ходе беседы на доске вывешиваются карточки. Слова проговариваются, отрабатываются их произношение). -Как вы думаете, почему они называются домашними? -Потому что они живут возле людей, за ними ухаживает человек. Люди кормят их, защищают, строят для них жилища, заботятся об их детенышах.



4. Объяснение и употребление грамматических структур в речи
• Работа с использованием плаката. 
• Чтение плаката и объяснение употребления названий животных со словами один, одна, много и притяжательными местоимениями. 

А теперь откройте книги. Посмотрите внимательно. Давайте научимся правильно употреблять слова один, одна, много со словами. Внимательно посмотрите на картинки и назовите. Сначала подберите правильно к словам местоимения он, она.

-Кто это? Это верблюд. Верблюд – он. -А теперь подумайте и скажите, сколько здесь верблюдов? Один верблюд. -Еще кто здесь один? -Это кто? Лошадь. Лошадь – она. -Сколько здесь лошадей? Одна лошадь.

Запомните! 
О д и н: верблюд, баран. 
О д н а: корова, овца, коза. 
М н о г о: верблюды, бараны, коровы, овцы, козы. 



5. Работа над связным текстом
Назови, где чей домик. Прочитай с другом. Используй слова из словаря.

Игра «Назови, кто что ест». Нарисуй иллюстрациюЧтение учителем текста «Коза». 
Словарная работа. 
Семантизация слов кормить - накормит, поить - напоит, торопится - бежит (перевод на родной язык по ходу чтения). 
Чтение фонетического упражнения на с.74, чтение текста учащимися, ответы учащихся на вопросы к тексту. 
Что ест коза? 
Что даёт коза? 
Какое молоко у козы? 
Какую пользу приносит домашние животные человеку?
Работа со словарем: 



торопится – асығады 
иногда – кейде 
некогда – қолы тимейді 
ест – жеп қояды 

6. Ф и з м и н у т к а . 

7. Работа с учебником. Работа над развитием устной и письменной речи. 
Упражнение 1. "Угадай, здесь какая буква - В или Б". Спишите. Вставьте букву в или б
О..ца, вер…люд, коро…а, …аран, ча...ан. 
Упражнение 2. Игра "Кто быстрее?" (самостоятельно). Распределите слова по вопросам в два столбика, в один столбик - слова, отвечающие на вопрос кто? В другой – на вопрос что? 
Двор, ферма, дом, лошадь, верблюд, корова, баран, корзина, картина, ведро, ящик, овца, коза. 
Упражнение 3 . "Поговори со мной!" По данному образцу поговорите друг с другом. Расскажите о своем любимом животном.
- У вас есть овцы? - У вас есть корова? 
- Да, у нас есть овцы. - Да, у нас есть корова. 
- Кто пасет овец? - Кто пасет коров? 
- Чабан. - Пастух.

 8. Игра. "Отгадайте, какое слово спряталось" (корова).

 9. Работа с загадками.

-Вы любите загадки? -Правда,отгадывать загадки очень интересно. Что нужно для того, чтобы отгадать загадку? -Внимательно слушать, понять сказанное и подумать, какие признаки названы в загадке, послушай.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

С бородой родится,

Да никто этому не дивится.

(Козёл)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

(Осёл)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк.

(Собака)




10. Игра «Кто лишний?" Какое из них не относится к «төрт түлік»? Корова, лошадь, овца, свинья.
 
11. Итог урока.

Подходит к концу наш урок. Какие домашние животные вы знаете?  Кто отвечает на вопрос кто?  Кто отвечает на вопрос что?  Как употребляются названия животных со словами один, одна, много?

12. Рефлексия

Если вам понравился урок, если вы получили знания, прикрепите к дереву зелёный листик. Этот урок был важен и для меня.

 13 Выставление оценок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема по русскому языку-"Домашние животные"

Автор: Тукушева Гульнафист Джумакановна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства