kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:"Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие в страну Профессии. Учащиеся совершают путешествие в страну Профессии, преодолев все препятствия, которые им попались на пути: 1 остановка - игра "Запомни", 2 остановка - игра "Лестница правописания", 3 остановка - "Графический тест", 4 остановка - "Метод Веера", 5 остановка - метод "Лови ошибку", метод "Ассесмент".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:"Кем быть?"»

ИСАКЖАНОВА ЗУЛХУМОР АББАСОВНА

Урок в 4 классе

с узбекским и другими языками обучения


Тема: Кем быть?

Цели урока

Образовательная: дать понятие о словах, обозначающих профессии людей и отвечающих на вопрос кем быть?

Развивающая: выработать навыки правильного употребления в речи существительных в творительном падеже без предлога в сочетании с вспомогательными глаголами быть, стать, хочет стать; расширить словарный запас.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, доброту, любовь и интерес к разным профессиям.

Формируемые элементы компетенций

К-1 – понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов.

К-2 – сформирован навык слогового и слитного чтения с соблюдением пауз и интонации, словесного и логического ударения.

К-3 – стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.

Тип урока: нестандартный, нетрадиционный.

Метод урока: интерактивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: учебник, слайды, компьютер, наглядности, мультимедиа приложение к учебнику.

Ход урока

1.Организационный момент.

Чтение учителем русского языка стихотворения.

С понедельника неделя

Начинает свой отчет,

Мы хотим, чтоб вы за дело

Получали лишь отчет.

Чтоб учились, не ленились,

И хотели бы всё знать,

В школу утром торопились -

Мы ведь рады вас встречать.

В ходе урока, мы совершим путешествие в страну Профессии. Чтобы попасть в столицу этой страны пригодятся ваши знания, а смекалка и находчивость помогут преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути. Итогом нашего путешествия станет столица Профессии. Самые активные путешественники будут собирать бонусы в виде звезд. А наградой за них вам будут хорошие оценки.

Наш девиз: Все работы хороши, выбирай на вкус.

Рапорт дежурного на русском и английском языках.




2. Актуализация знаний.

1 остановка игра «Запомни!».












Игра “Запомни!” Игра направлена на развитие внимания и слуховой памяти. «Профессии». Называю первое слово «учитель». Первый ученик повторяет это слово и добавляет свое, например «врач». Третий ученик называет первые два слова и добавляет третье слово и т.д. Если кто-то забыл или перепутал слово, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

3. Изучение нового материала.

2 остановка игра «Лестница правописания».

Игра «Лестница правописания». На доске рисунки с изображениями профессий.

Цель. Тренировать правописание слов.

Реализуемый материал. Слова из лексического минимума.

Описание игры. Каждая команда строит на доске «лестницу». Первое слово может быть написано заранее. Каждый член команды выходит к доске, чтобы добавить слово к «лестнице».









Учитель Портниха

Врач Столяр

Юрист Рыбак

Лётчик Лесник

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием!

Внимание! Рассмотрите слайды и рисунки к упражнению 1.

Кто изображён на них? Что они делают? Как называются эти профессии?

Ответы учащихся.














Коллективная работа по таблице «Запомните!» Учащиеся под контролем учителя читают грамматические формы слов по слайдам и учебнику на странице 93.Учитель делает выводы о существительных в творительном падеже без предлога, обозначающих профессии и отвечающих на вопросы кем быть? кем стать?

. Работа в парах. Составление диалога с опорой на таблицу «Запомните!».

- Кем ты хочешь стать?

- Я хочу стать поваром.







- Кем ты хочешь стать?

- Я хочу стать воспитателем.







- Кем ты хочешь стать?

- Я хочу стать художником.






3 остановка «Графический тест».

1. Кто учит в школе детей, даёт знания?

А) учитель В) юрист С) повар

2.Кто лечит людей?

А) строитель В) врач С) инженер

3. Кто шьёт одежду?

А) портниха В) лётчик С) столяр

4. Кто строит дома?

А) юрист В) лесник С) строитель




А

В

С

1




2




3




4


















Мультимедиа. Просмотр мультфильма «Профессии». Воспитательная беседа по его содержанию. Учитель и ученики используют изучаемую лексику.

Словарная работа.

Учитель – oqituvchi

Строитель – quruvchi

Повар – oshpaz

Лётчик – uchuvchi

Портниха – chevar

Учитель: Молодцы, ребята…. Устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

4.Закрепление.

Работа по учебнику.













4 остановка «Метод Веера». Вы должны написать профессии, с которыми познакомились сегодня.





5. Итог урока.

5 остановка Метод «Лови ошибку». На экране даны предложения, учащиеся должны найти ошибки.

Учитель лечит людей.

Врач строит дома.

Повар учит детей.

С троитель готовит плов.

Пословицы о труде.

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.



Метод «Ассесмент».

- Ребята, с какими новыми профессиями вы познакомились?

Кем работает твой папа? Кем работает твоя мама? Кем работает твой брат? Кем ты хочешь стать? Кем хочет стать твой брат или сестра?

Ребята, мы совершили путешествие и попали в страну Профессий. Вы преодолели все препятствия, которые вам попались на пути. Узнали много новых профессий и сделали для себя вывод, что все профессии хороши. Я очень надеюсь, что вы выбрали себе профессию, научились отвечать на вопросы кем быть?, кем стать?

Раздаю учащимся и гостям ладошки . (Все пишут свои пожелания, что им понравилось, чему научились, чьи ответы им больше понравились.)

Оценивание. Считают звёздочки, в зависимости от участия в процессе выполнения заданий оцениваются оригинальным способом:

«5» - «Браво»

«4» - «Постарайся»

«3» - «Приложи усилия»

Ребята, вы все сегодня активно участвовали на уроке, хорошо справились с заданиями. Желаю всем успехов !

6.Домашнее задание. Выполнить упражнение 5- письменно. Рассказать кем работают их родители, братья и сёстры.

АССЕСМЕНТ”


Тест:

Кто лечит людей?

А) учитель

Б) врач

В) строитель



1 балл ____________ балл

Вопрос:

Кем ты хочешь стать?

______________________






1 балл __________балл

Закончи пословицу:

Кто не работает,

__________________.







1 балл ____________ балл

.


Этот человек работает в школе, учит письму,чтению.

Этот человек строит здания, дома.



2 балла ____________балл(а)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема:"Кем быть?"

Автор: Исакжанова Зулхумор Аббасовна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства