kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: А. П. Чехов«Хамелеон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учашиеся научатся извлекать из текста основную информацию, находить ключевые слова,задавать вопросы и отвечать на них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: А. П. Чехов«Хамелеон»»

Раздел: В человеке все должно быть прекрасно

Урок: 8

Школа: КГУ «Курчумская средняя школа №4им.Н.Островского»

Тема: А. П. Чехов«Хамелеон»

Дата:


Класс: 6 « »

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения:

6.С 1.Понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова.

6. Г 1. Владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова

6.Ч 3. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой проблеме;

6. П 3. Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с ИКТ.

Цель урока

Все учащиеся смогут:понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, выделять ключевые слова, формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой проблеме;

Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова, представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов и с ИКТ

Некоторые учащиеся смогут: оценить и высказывать свое мнение по теме или поднимаемой проблеме, аргументировать объективную формативное оценивание ответов других учащихся

Критерии оценивания:

1.понимать основную информацию прочитанного;

2.выделять ключевые слова;

3. владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, излагают содержание текста;

4. формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста

5. отвечать на вопросы;

6. выражать свое мнение по теме, проблеме;

7. представлятьинформацию в виде иллюстраций, ИКТ.

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, синтез, оценка.

Языковая цель

Учащиеся научатся извлекать из текста основную информацию, находить ключевые слова, задавать вопросы и отвечать на них. Расширять словарный запас, различать информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов.

Слова для активного усвоения: городовой, шинель, решето, крыжовник, конфискованный, лавка, кабак, окаянная, не пущай, ваше благородие, жилетка, тоска

Полезные фразы для рассуждения: Я думаю.., как известно

Вопросы для обсуждения: Какие детали в описании Очумелова и городового вы заметили?

кто является виновником скандала?

Письменные подсказки: Городовой – в царской России: нижний чин городской полиции

Шинель – форменное пальто со складкой на спине

Привитие ценностей

Воспитание нравственных ценностей: честность, справедливость, взаимопонимание, уважения к людям.

Межпредметная связь

Самопознание, биология, казахский язык.

Предшествующие знания по теме

Учащиеся владеют определенным уровнем словарного запаса, могут извлекать информацию из текста, умеют находить ключевые слова из прочитанного текста. Знают отличие эпизода от диалога. Учащиеся знают, о таких ассоциальных явлениях как угодничество, ханжество, чинопоклонство.

ПЛАН УРОКА

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

НАЧАЛО – 4 мин














  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Создание позитивного настроя учащихся к уроку.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Деление на группы по цветным карточкам

Жёлтый

Оранжевый

Фиолетовый



презентация

Слайд 1













СЕРЕДИНА









Активный метод

«Мозговой штурм»

3 мин





Активный метод

Прием «Выборочное чтение»

3 мин







Активный метод

Приём

«Двухчастный дневник»

5 мин






Активный метод

Приём

Ромашка Блума


5 мин












Активный метод

Приём «Две звезды и одно пожелание»

1мин

Физминутка 3мин


Активный метод

Приём «Верно, неверно»

5 мин








1мин



Активный метод

Приём «Эссе»

5 мин

  1. Изучение нового материала

Эпиграфом к нашему уроку будут слова великого русского писателя Максима Горького

Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Павлович Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни. (М. Горький)

Видеоролик по биографии А.П.Чехова.

Беседа по вопросам:

  1. Что вы запомнили по биографии писателя, из видеоролика о нём?

  2. Каким он был мастером? (Мастер короткого рассказа)

Создание проблемной ситуации. Стратегия «Мозговой штурм»:

Учитель задает вопрос

1. Что вы знаете о животном хамелеоне?

2. Что общего между человеком и животнымхамелеоном?

( Хамелеон — ящерица, которая способна менять окраску туловища. Принадлежит к классу пресмыкающиеся, отряду чешуйчатые, семейству хамелеоны)

(Хамелеон – человек, меняющий свои взгляды, убеждения в зависимости от обстоятельств)

Учитель: Итак, тема нашего урока: рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»

Задания по группам.

1группа

1.Найдите и прочитайте в тексте предложения с ключевыми словами.

2 группа

Выпишите все цитаты из текста и дайте к ним комментарии по стратегии «Двухчастный дневник»

3 группа

Ответьте на вопросы по стратегии «Ромашка Блума»

1. Где разворачивается событие, описанное в рассказе?

2. Правильно ли я понял, что главный герой произведения Очумелов?

3. Что может сделать Очумелов по отношению к данному событию?

4. Почему городовой считает, что на площади стоит беспорядок?

5. Что было бы, если собака не укусила Хрюкина?

6.Как вы относитесь к Очумелову?

критерии

дескрипторы

1.найти в тексте предложения с ключевыми словами и прочитать

2.найти цитаты, выписать, дать комментарии

3.ответить на вопросы


1. находит в тексте предложения с ключевыми словами и читает вслух

2. находит цитаты, выписывает и дает к ним комментарии

3.отвечает на вопросы

Взаимооценивание групп с помощью техники формативного оценивания «Две звезды, одно желание».


Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку с помощью видеоролика

(И).Приём «Верно, неверно» упр.12, стр.49.

1.Очумелов 6 раз меняет своё решение относительно собаки в зависимости от того, кого называют хозяином собаки.

2.Первое решение Очумелова - уничтожить собаку и наказать хозяина..

3.Виновник скандала на базарной площади - Прохор.

4.Участь собаки зависит от того, кем окажется её хозяин.

5. Очумелов долго выясняет, кому принадлежит собака.

6.«Хамелеоном» можно назвать и Очумелова, и Елдырина, и Хрюкина, и толпу.

Взаимооценивание по ТФО «Фейерверк»


(И).Напишите эссе – рассуждение «Кто является виновником скандала?»

ФО «Авторский стул»


(Презентацияслайд №2)




https://www.youtube.com/watch?v=Vcp-o3z-s8k



(Презентацияслайд 3)











Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с нерусским языком обучения изд. «Атамұра»Жанпеис У., Есетовой С.,

Озекбаевой Н., Ерболатова А.

2018г. стр.43





https://youtu.be/FcV6A27TYkg




Учебник











КОНЕЦ-5 минут

Рефлексия «Закончи предложение»

Каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы:

Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:

  • я узнал…

  • я теперь знаю…

  • мне было интересно…

  • я хочу еще узнать…

Обратная связь – 1 мин.

Домашнее задание:

  1. прочитать II – III части рассказа «Хамелеон»

  2. Продолжите синквейн к слову «Хамелеон»

3.Напишите любое интересное событие из вашей жизни










Дополнительная информация

Дифференциация. Поддержка будет предоставлена через групповую работу с разными по уровню опорами; через разно уровневое домашнее задание.

Оценивание.

Спланировано на протяжении всего урока по критериям, прогресс оценивается на этапе рефлексии.

Межпредметные связи.

Связь с казахским языком, биологией, самопознанием.

Работа со способными учениками.Ведущая роль групповой дискуссии.

Взаимооценивание проводится по предложенным критериям.

Связи с ценностями.

Нравственные ценности.


Рефлексия:

Были ли цели обучения достижимыми?

Цели урока достижимы, так как в центре внимания на уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируются вовлечение в творческий путь.

Чему сегодня научились учащиеся?

Анализировать и осмысливать последствия таких качеств человека как лицемерие, корыстолюбие, осмысливать необходимость формирования положительных качеств у себя;

анализировать слова с лексической точки зрения;

представлять информацию в виде ответов на тонкие и толстые вопросы; работать в команде;

совершенствование навыков оценивания и рефлексии.

Какой была атмосфера обучения?

Атмосфера урока благоприятная, деловая, направленная на организацию совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запланированной цели.

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Дифференцированные задания направлены на создания ситуации успеха, работу в зоне ближайшего развития, на удовлетворения познавательных потребности ученика.

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

В планирование внесено корректирование по дифференциации задании на этапе проведения групповой работы, учтены индивидуальные особенности классного коллектива.

Итоговое оценивание

Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.Нахождение предложени с ключевыми словами.

2.Работа с вопросами высокого порядка для развития высокого уровня мышления

Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1. Использование видеоролика о биографии писателя для полного осмысления темы.

2.Использование видео во время физминутки.

Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

1. Некоторые ученикисправились с заданием высокой степени сложности, они сделают подробный анализ рассказа «Хамелеон». Это поможет мне на следующем уроке организовать по совершенствованию умения характеризовать литературной персонажей.

2. Отдельные ученики не смогли растолковать толстые вопросы. При подготовке к следующему уроку продумаю виды работ с толстыми вопросами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: А. П. Чехов«Хамелеон»

Автор: Жаңабайқызы Еркежан

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства