kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тип урока - вводный, урок изучнения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения"»


Технологическая карта №1
Тема: Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения (§1)

Цели для ученика


1. Усвоить основные понятия по теме урока.

2.Умение работать со словарями и справочниками, понимать терминологию по теме урока, владеть ею.

3.Уважительно относиться к родному языку, формировать в себе нравственные качества личности.

Цели для учителя


Образовательные: Познакомить с учебником. Выяснить роль языка в жизни общества и государства, современном мире. Развить представления о литературном языке, нормах, культуре речи.

Развивающие: развивать умение широко использовать полученные сведения;

Воспитательные: формировать способность к рефлексии, нравственные, эстетические чувства, желание быть образованным.

Тип урока: вводный

Форма урока: работа в парах, индивидуальная

Опорные понятия, термины: русский литературный язык

Новые понятия: родной язык, национальный язык, межнациональное общение, государственный язык Российской Федерации, норма

Формы контроля: Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока.

Домашнее задание: Упр. 6, с. 7, сообщения по теме


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Цель.

Знать и понимать цели и задачи урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Учитель заранее раздает уч-ся листочки и предлагает написать на каждом то слово, которым он хочет поделиться с другими ребятами. Помещает на доску.

Слушают, участвуют в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий

Проблемный вопрос. Прием «Радуга слов»

Учащиеся определяют цель урока для себя.

Желание проявить активность при постановке цели и задач урока

2. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция, культура речи


Выдвигает проблему.

Что объединяет все эти слова, такие разные?

Предлагает уч-ся материал для обсуждения на тему «Слово года».

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Ответ: Эти слова-слова русского языка.

Выбирают слово года в классе.

Рассуждение по алгоритму.

Принимают участие в плане реализации задач урока.

Принимают участие в обсуждении.

Коммуникация в рамках поставленных задач Совершенствуют виды речевой деятельности. Вносят коррекцию в план и способ своих действий.

3.

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Руководит работой по

совершенствованию умений работать с информацией, представленной в разных видах.



Заполняю таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал» п материалам учебника (ур.1-5)

Высказывают собственное мнение, обосновывают свои ответы.

Поиск нужного алгоритма.

«Инвентаризация знаний»

Планируют свои действия на уроке. Выполняют работу в тетради



Умеют слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

4. Закрепление нового-

Цель.

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию

Физкультминутка.

Руководит работой по выполнению практических заданий (консультирует, советует, помогает):

1.Проверка орфографического практикума.

2. Практическая работа в парах.


1. Работа у доски и самостоятельная работа.

2. Создают кластер на тему «Функции русского языка»,.

Сверяют работу по записям на доске.


Объясняют выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);.

Владеют орфографической и пунктуационной зоркостью

5. Рефлексия -4 мин

Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курсД.з.3-2мин.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Д.з. Упр. 5, с. 7, сообщения по теме, орфографич практикум на стр.8.

Высказывают свое мнение.

Запись д.з.


Слово учащихся «Эстафета пожеланий»

Осознанно используют полученные знания.Определяют успешность своей работы. Корректируют свою точкузрения.

Понимают, как выполнить д.з.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боровая Наталья Константиновна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства