Цели для ученика 1. Усвоить основные понятия по теме урока. 2.Умение работать со словарями и справочниками, понимать терминологию по теме урока, владеть ею. 3.Уважительно относиться к родному языку, формировать в себе нравственные качества личности. | Цели для учителя Образовательные: Познакомить с учебником. Выяснить роль языка в жизни общества и государства, современном мире. Развить представления о литературном языке, нормах, культуре речи. Развивающие: развивать умение широко использовать полученные сведения; Воспитательные: формировать способность к рефлексии, нравственные, эстетические чувства, желание быть образованным. |
Тип урока: вводный | Форма урока: работа в парах, индивидуальная |
Опорные понятия, термины: русский литературный язык | Новые понятия: родной язык, национальный язык, межнациональное общение, государственный язык Российской Федерации, норма |
Формы контроля: Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | Домашнее задание: Упр. 6, с. 7, сообщения по теме |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Цель. Знать и понимать цели и задачи урока. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Учитель заранее раздает уч-ся листочки и предлагает написать на каждом то слово, которым он хочет поделиться с другими ребятами. Помещает на доску. | Слушают, участвуют в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий | Проблемный вопрос. Прием «Радуга слов» | Учащиеся определяют цель урока для себя. | Желание проявить активность при постановке цели и задач урока |
2. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция, культура речи | Выдвигает проблему. Что объединяет все эти слова, такие разные? Предлагает уч-ся материал для обсуждения на тему «Слово года». | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя Ответ: Эти слова-слова русского языка. Выбирают слово года в классе. | Рассуждение по алгоритму. | Принимают участие в плане реализации задач урока. Принимают участие в обсуждении. | Коммуникация в рамках поставленных задач Совершенствуют виды речевой деятельности. Вносят коррекцию в план и способ своих действий. |
3. IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Руководит работой по совершенствованию умений работать с информацией, представленной в разных видах. | Заполняю таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал» п материалам учебника (ур.1-5) Высказывают собственное мнение, обосновывают свои ответы. | Поиск нужного алгоритма. «Инвентаризация знаний» | Планируют свои действия на уроке. Выполняют работу в тетради | Умеют слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог. |
4. Закрепление нового- Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию | Физкультминутка. Руководит работой по выполнению практических заданий (консультирует, советует, помогает): 1.Проверка орфографического практикума. 2. Практическая работа в парах. | 1. Работа у доски и самостоятельная работа. 2. Создают кластер на тему «Функции русского языка»,. | Сверяют работу по записям на доске. | Объясняют выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);. | Владеют орфографической и пунктуационной зоркостью |
5. Рефлексия -4 мин Цель. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курсД.з.3-2мин. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Д.з. Упр. 5, с. 7, сообщения по теме, орфографич практикум на стр.8.
| Высказывают свое мнение. Запись д.з. | Слово учащихся «Эстафета пожеланий» | Осознанно используют полученные знания.Определяют успешность своей работы. Корректируют свою точкузрения. | Понимают, как выполнить д.з. |