kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Переносное значение слова. Когда слово употребляется в переносном значении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с однозначными и многозначными словами, развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Переносное значение слова. Когда слово употребляется в переносном значении"»

Переносное значение слова. Когда слово употребляется в переносном значении.

Цель деятельности учителя

Познакомить с однозначными и многозначными словами, развивать умение работать с лингвистическим текстом, воспитывать культуру интеллектуального труда

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые образова­тельные результаты

Предметные: знать, что такое лексическое значение слова, однозначное и многозначное слово, уметь работать с лингвистическим текстом, выполнять самостоятельно задания учебника.

Метапредметные: способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию

Коммуникативные: развитие связной монологической речи, развитие диалогической речи, развитие умения выделять основную мысль текста, осуществлять поиск новой и ранее изученной информации

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске





Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.

2. Собирает тетради с домашним заданием

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Запишем словосочетания:

Золотая цепочка – золотой характер,

Железный гвоздь – железная воля,

Резкий ветер – резкий человек

- Что вы заметили?

- Где прямое значение у слова, а где переносное?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте задачу на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Задает вопросы.

- Что такое лексическое значение слова?

- Может ли быть у слова одно (несколько) значений?

- Приведите примеры слов с несколькими значениями.

- Какое значение называется прямым (переносным)?

Работа с теорией с. Устно упр. 255.

Записать схему в тетрадь


Отвечают на вопросы.


Формулируют выводы.


Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Показывает

Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.


Упр. 256 комментированная работа

Упр. 257, упр. 258 самостоятельная работа с последующей проверкой


Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.


5) Первичная проверка понимания

Упр. 259 – работа с лингвистическим текстом, закрепление – упр. 260 СР, самопроверка

Работа с текстом на с. 94

Знакомство с фразеологизмами. Выделение основной мысли текста, новой и ранее изученной информации.

Просмотр презентации.

Упр. 264 по заданию СР



Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.


Упр. 268, 269 – творческая работа

Упр. 272 – учимся говорить на лингвистическую тему

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задания

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?


Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

П. 34 упр. 266, 267, 270 по заданию, рисунок к 270

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леонов Константин Александрович

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524214

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства