kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока русского языка  1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана  к учебнику УМК «Начальная школа XXI века». Разработка урока   может быть полезна учителям начальной школы, студентам педколледжей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения»»

Предмет

Русский язык.

Образовательная программа

«Начальная школа XXI века»


Класс

Учитель

Липатова Е.Н.

Образовательное учреждение

МБОУ "Начальная школа №15" г. Нефтеюганск

Тип урока

Урок новых знаний.

Тема

«Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения»

Педагогические задачи:

формировать умения овладения нормами речевого этикета, создать условия для овладения умениями начинать, поддерживать, заканчивать разговор; развивать умение добывать новые знания, воспитание уважительного отношения к языку.

Краткое описание работы с ресурсом

Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Начальная школа XXI века». Это первый урок при изучении новой темы, задачами которого служат: формировать умения овладения нормами речевого этикета, создать условия для овладения умениями начинать, поддерживать, заканчивать разговор; развивать умение добывать новые знания, воспитание уважительного отношения к языку. Во время урока используется фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Разработка урока может быть полезна учителям начальной школы, студентам педколледжей.



Планируемые результаты:

Предметные умения:

научатся проводить звуковой анализ слов, использовать « вежливые» слова в различных ситуациях, познакомиться с новым словом, его толкованием, получат возможность научиться подбирать предложенные этикетные слова при общении.








Личностные УУД:

применять приобретенные навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий, проявлять позитивное отношение к процессу письма.

Регулятивные УУД:

готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

Познавательные УУД:
учиться организовывать свою деятельность, строить логические цепочки рассуждений;

рефлексия планирования своей деятельности, умение выражать свои мысли, контролировать свои результаты,

планировать учебное сотрудничество, учить работать в группах

Коммуникативные УУД:

строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.



Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Формирование УУД, технология оценивания

1. Самоопределение к деятельности.


1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

-Садитесь

- Ребята, какое время года наступило? Назовите признаки зимы.

-Посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось?

Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Все готовы?

- Итак, урок русского языка. Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка?



2. Минутка чистописания.

-Откройте свои тетради, положите их перед собой. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку).


-Определение буквы для минутки чистописания.

- Ребята, вы скажите, какой замечательный праздник прошел? Когда он бывает? Назовите первый звук в слове зима . Какой буквой обозначим звук [з]? (буквой з)

Назовите , из каких элементов состоит буква з?

-В каких случаях мы будем писать строчную и заглавную буквы?

- пропишем всю строку.

-Найдите самую красивую букву, обведите ее.

Кто закончил – сигнализируем.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку, правильности расположения учебников и школьных принадлежностей.

- Солнце стало светить меньше, на улице холодно.



Поворачиваются к друг другу и улыбаются. Настраиваются на работу.


(Правильно, без ошибок писать, правильно говорить, узнавать новые слова и т.д.


Обращают внимание на правильную посадку



Определяют букву для минутки чистописания


Называют элементы букв

Прописывают в тетради



Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»

Регулятивные УУД

- планировать деятельность в учебной ситуации.

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы


Личностные: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.


2. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока, постановка учебных задач


1. Определение детьми темы урока

-Какова же тема нашего урока?

-Прослушав стихотворение, вы сможете определить тему урока.


-Послушайте стих:
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!».
Правило запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первый говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «Здравствуй»
Говорить пора!

− А вы не забываете о добрых словах?

-Какие первые слова произносят люди при встрече?

-Что это за слова? ( словарные слова, «вежливые слова»)

- По-другому их называют - слова этикета.

-Так как будет звучать тема сегодняшнегоурока, кто догодался?

Прочитайте тему урока: «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» слайд1

-Чему мы должны на этом уроке научиться?




2. Проведем конкурс между рядами. Кто больше назовет вежливых слов

-откроем Слайд 2 и посмотрим, все ли вежливые слова мы перечислили

- о словах-приветствия, прощания, извинения будем их писать и произносить с правильной интонацией.

-Молодцы! Главное теперь - научиться их использовать в своей речи.


Внимательно слушают









-













Дети определяют тему урока.


Ставят учебные задачи на урок.

(Развивать свою речь, применять «вежливые слова» в различных случаях, быть воспитанными)



Дети по рядам перечисляют слова приветствия, прощания, извинения (Доброе утро! Добрый день!вечер! До свидания! Спасибо! Пожалуйста! Будьте здоровы! И т.д.)

Сравнивают перечисленное со словами на экране.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;


Коммуникативные УУД:

строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.

III. Открытие новых знаний.










IV. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с текстом
- Внимание на экран . Прочитайте задание. Подумайте, какие важные слова отсутствуют в разговоре мальчика и девочки?

-Читает …(Упражнение 1 учебника со с. 13 на слайде 3 )

-Можно ли общение этих ребят назвать вежливым?

- Какие слова можно было использовать ребятам?

3. Работа по учебнику (упражнение 2, с. 14)
- прочитайте задание (хорошо читающий ученик)
- Прочитайте вежливые слова
- В каких случаях их используют в речи?
− Прочитайте ещё раз, постарайтесь запомнить.
Совет: пользуйтесь вежливыми обращениями в общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми.

Физминутка

4. Словарно-орфографическая работа.
− Прочитайте словосочетание, правописание которого надо запомнить. (До свидания.) слайд 4

- Это словарное слово . Перепишите это слово в тетрадь, поставьте знак ударения ,подчеркните «опасные места» этого словосочетания.
– Что значит слово «До свидания»?

-Слово «свидание» образовано от слова «видеть».
Аналогичная работа: спасибо, пожалуйста
(-Растет даже ледяная глыба

От теплого слова…(спасибо)
-Когда мы просим , говорим (пожалуйста!»))


5.Работа в парах.

- Назовите слово, которым вы пользуетесь при встрече с друзьями, когда встречаетесь.

- Составьте звуковую модель слова: «привет».
− У кого звуковые модели совпали с моделями, данными на доске?
- Дайте характеристику каждому звуку в слове.

Коллективное обсуждение




(Ответы учащихся.)




Слова приветствия, прощания







Высказывания детей.





Чтение задания.

Чтение упражнения хорошо читающими учениками.

- Умение читать выразительно.

Соблюдать интонации



«До свидания» означает «до встречи»





Составление звуковой модели слова «привет», 1 ученик у доски.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в тексте учебника

2. Анализировать (выделять главное).

3. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.


Коммуникативные УУД

1. Уметь работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2.Уметь слушать друг друга



Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его, слушать и уважать мнение сверстников

3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

V.Применение полученных знаний

- Прочитать полученные предложения на доске.

-Какие слова нужно вставить. Чтобы получилось правильное предложение.

…, завтра встретимся в школе.

…, Витя, что позвонил.

…! Как дела?

Слова- подсказки: Спасибо, пожалуйста, здравствуй, на здоровье, до свидания

Оцените свою работу в группе. («+»)

Ученики вставляют пропущенные слова

Познавательные УУД

1. Анализировать (выделять главное).

2. Обобщать, делать выводы.


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? (Я узнал..

- Достигли ли цели? (Я считаю…

- Что было трудно?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

- Какие качества вам помогли, а какие вам мешали при работе в парах, в группах?

На парте у вас лежат листочки с кружочком- солнышком.

Если вы работали без ошибок, раскрась зеленым цветом .

если вы работали хорошо, но иногда допускали ошибку - желтым,

если у вас что-то вызвало затруднение и вы хотите еще лучше поработать - красным раскрась солнышко.

- Спасибо за урок!

Ученики раскрашивают солнышком определенного цвета.

(Определение самооценки учениками собственной учебной деятельности)

Регулятивные УУД

совместно с учителем и одноклассниками осуществлять оценку деятельности на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липатова Елена Николаевна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства