1. Самоопределение к деятельности. | 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. -Садитесь - Ребята, какое время года наступило? Назовите признаки зимы. -Посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось? Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Все готовы? - Итак, урок русского языка. Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? 2. Минутка чистописания. -Откройте свои тетради, положите их перед собой. Напишем сегодняшнее число. (Обращается внимание на правильную посадку). -Определение буквы для минутки чистописания. - Ребята, вы скажите, какой замечательный праздник прошел? Когда он бывает? Назовите первый звук в слове зима . Какой буквой обозначим звук [з]? (буквой з) Назовите , из каких элементов состоит буква з? -В каких случаях мы будем писать строчную и заглавную буквы? - пропишем всю строку. -Найдите самую красивую букву, обведите ее. Кто закончил – сигнализируем. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, правильности расположения учебников и школьных принадлежностей. - Солнце стало светить меньше, на улице холодно. Поворачиваются к друг другу и улыбаются. Настраиваются на работу. (Правильно, без ошибок писать, правильно говорить, узнавать новые слова и т.д. Обращают внимание на правильную посадку Определяют букву для минутки чистописания Называют элементы букв Прописывают в тетради Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно» | Регулятивные УУД - планировать деятельность в учебной ситуации. - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы Личностные: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий. |
2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока, постановка учебных задач | 1. Определение детьми темы урока -Какова же тема нашего урока? -Прослушав стихотворение, вы сможете определить тему урока. -Послушайте стих: Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй!» Значит «Будь здоров!». Правило запомни, Знаешь – повтори. Старшим это слово Первый говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «Здравствуй» Говорить пора! − А вы не забываете о добрых словах? -Какие первые слова произносят люди при встрече? -Что это за слова? ( словарные слова, «вежливые слова») - По-другому их называют - слова этикета. -Так как будет звучать тема сегодняшнегоурока, кто догодался? Прочитайте тему урока: «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» слайд1 -Чему мы должны на этом уроке научиться?
2. Проведем конкурс между рядами. Кто больше назовет вежливых слов -откроем Слайд 2 и посмотрим, все ли вежливые слова мы перечислили - о словах-приветствия, прощания, извинения будем их писать и произносить с правильной интонацией. -Молодцы! Главное теперь - научиться их использовать в своей речи. | Внимательно слушают - Дети определяют тему урока. Ставят учебные задачи на урок. (Развивать свою речь, применять «вежливые слова» в различных случаях, быть воспитанными)
Дети по рядам перечисляют слова приветствия, прощания, извинения (Доброе утро! Добрый день!вечер! До свидания! Спасибо! Пожалуйста! Будьте здоровы! И т.д.) Сравнивают перечисленное со словами на экране. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; Коммуникативные УУД: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. |
III. Открытие новых знаний.
IV. Закрепление полученных знаний. | 1. Работа с текстом - Внимание на экран . Прочитайте задание. Подумайте, какие важные слова отсутствуют в разговоре мальчика и девочки? -Читает …(Упражнение 1 учебника со с. 13 на слайде 3 ) -Можно ли общение этих ребят назвать вежливым? - Какие слова можно было использовать ребятам? 3. Работа по учебнику (упражнение 2, с. 14) - прочитайте задание (хорошо читающий ученик) - Прочитайте вежливые слова - В каких случаях их используют в речи? − Прочитайте ещё раз, постарайтесь запомнить. Совет: пользуйтесь вежливыми обращениями в общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми.
Физминутка 4. Словарно-орфографическая работа. − Прочитайте словосочетание, правописание которого надо запомнить. (До свидания.) слайд 4 - Это словарное слово . Перепишите это слово в тетрадь, поставьте знак ударения ,подчеркните «опасные места» этого словосочетания. – Что значит слово «До свидания»? -Слово «свидание» образовано от слова «видеть». Аналогичная работа: спасибо, пожалуйста (-Растет даже ледяная глыба От теплого слова…(спасибо) -Когда мы просим , говорим (пожалуйста!»)) 5.Работа в парах. - Назовите слово, которым вы пользуетесь при встрече с друзьями, когда встречаетесь.
- Составьте звуковую модель слова: «привет». − У кого звуковые модели совпали с моделями, данными на доске? - Дайте характеристику каждому звуку в слове. | Коллективное обсуждение (Ответы учащихся.) Слова приветствия, прощания Высказывания детей. Чтение задания. Чтение упражнения хорошо читающими учениками. - Умение читать выразительно. Соблюдать интонации «До свидания» означает «до встречи» Составление звуковой модели слова «привет», 1 ученик у доски. | Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в тексте учебника 2. Анализировать (выделять главное). 3. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. Коммуникативные УУД 1. Уметь работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. 2.Уметь слушать друг друга Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его, слушать и уважать мнение сверстников 3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
V.Применение полученных знаний | - Прочитать полученные предложения на доске. -Какие слова нужно вставить. Чтобы получилось правильное предложение. …, завтра встретимся в школе. …, Витя, что позвонил. …! Как дела? Слова- подсказки: Спасибо, пожалуйста, здравствуй, на здоровье, до свидания Оцените свою работу в группе. («+») | Ученики вставляют пропущенные слова | Познавательные УУД 1. Анализировать (выделять главное). 2. Обобщать, делать выводы. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? (Я узнал.. - Достигли ли цели? (Я считаю… - Что было трудно? - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. - Какие качества вам помогли, а какие вам мешали при работе в парах, в группах? На парте у вас лежат листочки с кружочком- солнышком. Если вы работали без ошибок, раскрась зеленым цветом . если вы работали хорошо, но иногда допускали ошибку - желтым, если у вас что-то вызвало затруднение и вы хотите еще лучше поработать - красным раскрась солнышко. - Спасибо за урок! | Ученики раскрашивают солнышком определенного цвета. (Определение самооценки учениками собственной учебной деятельности) | Регулятивные УУД совместно с учителем и одноклассниками осуществлять оценку деятельности на уроке. |