kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе на тему : "Языковые особенности рекламного текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение языковых особенностей рекламного текста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«для рекламы»

Технологическая карта урока русского языка по теме : «Языковые особенности рекламного текста»

11 класс


Цели: углубить знания учащихся об особенностях рекламного текста,его структурой, помочь учащимся создать собственный рекламный текст.

Планируемые результаты: понимание русского языка как одной из национально- культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитиии творческих, интеллектуальных способностей.

Метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

умение создавать рекламный текст,

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общении основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Предметные :

овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

УУД :

Личностные:

-умение устанавливать учащимися связей между целью , мотивами и результатами собственной учебной деятельности,

оценивание содержания , исходя из личных и общественных ценностей;

Регулятивные:

-умение поставить цель, т.е определить известное и неизвестное и поставить перед собой задачу;

-умение определить последовательность необходимых действий, составить план;

-умение ввнести изменения , дополнения в заранее намеченный план;

-умение адекватно оценить полученный результат

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с другими учащимися и с учителем в разных видах деятельности;

Познавательные:

-умения структуировать знания,

-понимать и использовать тексты,

-расширять свои знания,

-умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Межпредметные связи: русский язык, литература.


Этап занятия

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

1.      Организационный момент Цель: организация направленного внимания  на начало урока , проверка рабочих мест, создание положительного настроя учащихся на урок

Готовятся к восприятию информации

Создание атмосферы сотрудничества


Здравствуйте, ребята, итак,мы начинаем занятие по внеурочной деятельности.

Личностные УУД ( положительное отношение  к уроку, понимание необходимости учения , сотрудничество с учителем и учениками

2.Определение темы занятия

Определяют тему урока

Помогает учащимся сформулировать тему урока

Просмотр рекламного ролика

Регулятивные:

-умение поставить цель, т.е орпеделить известное и неизвестное и поставить перед собой задачу Познавательные:

умение строить речевые высказывания в устной форме

3   Постановка учебной задачи

Цель: подвести детей к самостоятельной постановке образовательной цели

Определяют цели занятия

Помогает сформулировать цели занятия

Формулировка цели занятия

Регулятивные:

-умение поставить цель, т.е определить известное и неизвестное и поставить перед собой задачу;

-умение определить последовательность необходимых действий, составить план;

-умение ввнести изменения , дополнения в заранее намеченный план;


    4.Актуализация полученных знаний

Отвечают на вопросы учителя , выясняют по этимологическому словарю значение слова реклама

Задает учащимся вопросы

-Расскажите, что вы знаете о рекламе?

-С какой целью она используется в жизни?

-Какая реклама вам нравится и почему?


Коммуникативные:

-умение сотрудничать с другими учащимися и с учителем в разных видах деятельности;

Познавательные:

-умения структуировать знания,

-расширять свои знания,

-умение строить речевые высказывания в устной форме


5 Систематизация знаний

Цель: развитие умения решать

Учебно- познавательные задачи

Работают с таблицей

-Чтобы определить разницу между рекламным и информационным текстом, обратимся к рекламе спрея от насморка «Риностоп» и инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Риностоп»

Текст рекламы: « У всех насморк? Нос заложен? Используйте спрей «Риностоп». Действует быстро, стоит недорого. Заложен нос? Спрей «Риностоп». Действует быстро, стоит недорого».

Текст инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Риностоп» содержит следующую информацию:регистрационный номер,торговое название препарата,международное непатентованное название,лекарственная форма,состав,описание,фармакологическая группа,код AТX,фармакологические свойства,фармакокинетика,показания для применения,противопоказания для применения,способ применения и дозы, побочное действие,передозировка,взаимодействие с другими лекарственными препаратами,особые указания,влияние на способность управлять транспортными средствами,форма выпуска,условия хранения,срок годности,условия отпуска,владелец регистрационного знака,производитель.


Для удобства сравнения рекламного и информационного текстов составим таблицу:

Информация

Реклама

Рассказывает о предмете, событии

Рассказывает о предмете

Подробная

Не обязательно подробная

Не обязательно образная

Яркая, образная

Ни к чему не призывает

Призывает купить, поддержать




Коммуникативные:

-умение сотрудничать с другими учащимися и с учителем в разных видах деятельности;

Познавательные:

-умения структуировать знания,

-понимать и использовать письменные тексты,

-расширять свои знания,

-умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме


6 Работа с языковыми средствами текста рекламы

Работают с информацией

Работа с учащимися

Что же представляет рекламный текст и какова его структура?

Рассмотрим компоненты рекламного текста и целевое назначение структурных элементов на примере рекламы «АкваДетрим»:«Благодаря солнцу организм вырабатывает витамин Д, и мы полны сил. Но обычно солнца не хватает. 80% россиян не хватает витамина Д. При недостатке витамина Д принимайте «АкваДетрим». Водный раствор витамина Д «Аквадетрим» легко усваивается. Научно доказано, что витамин Д поддерживает силу мышц и нервную систему, основу нашей выносливости. «АкваДетрим» - больше сил для любимых дел!».

1.Заголовок как самостоятельный текстовый элемент, выражающий определенную законченную мысль, содержит информацию о новостях, событиях, товарах. Задача: привлечь внимание к информации, заинтересовать читателя, слушателя, зрителя, что- то им пообещать:«АкваДетрим»

2.Зачин - часть информации или обращения, раскрывающая содержание этого компонента. Задача: побудить людей воспринимать рекламную информацию, представить проблему рекламного предложения:«Благодаря солнцу организм вырабатывает витамин Д, и мы полны сил. Но обычно солнца не хватает. 80% россиян не хватает витамина Д.

3.Лозунг (девиз) - краткое, легко запоминающееся выражение. Задача: выразить рекламную мысль, смысл всего сообщения в форме новости, вопроса, повествования, команды: «При недостатке витамина Д принимайте «АкваДетрим»


4.Информационный блок дает представление о внешнем облике и содержании рекламного объекта. Задача: раскрыть идею, основной замысел и содержание рекламы: «Водный раствор витамина Д «АкваДетрим» легко усваивается. Научно доказано, что витамин Д поддерживает силу мышц и нервную систему, основу нашей выносливости»

5. Справочная информация, в которой содержатся адрес, реквизиты рекламодателя. Задача: побудить потенциального коммуниката к началу делового сотрудничества(выводится на экране).

6. Лозунг 2 -емкое и меткое выражение, содержащее дополнительную рекламную информацию к лозунгу 1 . Задача: логично, убедительно завершить рекламный текст:«АкваДетрим» - больше сил для любимых дел!».


Регулятивные:

-умение поставить цель, т.е определить известное и неизвестное и поставить перед собой задачу;

-умение определить последовательность необходимых действий, составить план;

-умение ввнести изменения , дополнения в заранее намеченный план;

-умение адекватно оценить полученный результат

Коммуникативные:

-умение сотрудничать с другими учащимися и с учителем в разных видах деятельности

7.Составление

Рекламного текста в форме синквейна Цель: помочь уч-ся

воспользоваться новыми

знаниями

Выполняют задание, составляют рекламный текст.


Дает задание, напоминает учащимся ,что такое синквейн.


Задание: составить рекламный текст в форме синквейна , содержащий рекламу зубной пасты «Жемчужная» и мыла «Свежесть».

Синквейн- это нерифмованное стихотворение,состоящее из 5 строк и написанное по определенным правилам:1 строка-имя существительное, тема синквейна, 2- два прилагательных, раскрывающих этку тему, 3 строка- три глагола, описывающих действия по теме. 4-фраза, афоризм, в которых высказывается отношение к теме. 5 строка- одно слово, вывод по теме.

Зубная паста «Жемчужная»

Свежая, приятная

Отбеливает, освежает, защищает

Красивая улыбка- залог успеха

Здоровье

Познавательные:

-умения структуировать знания,

-понимать и использовать письменные тексты,

-расширять свои знания,

-умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме


8. Рефлексия деятельности

  Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности


Обобщают и систематизируют знания

Оценивают учебную деятельность

Выражают эмоции по поводу занятия

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Продолжить фразу:

«Мне больше всего удалось …»,

«Для меня было открытием ,что…»

«Я лишь теперь понял, …»

Регулятивные:

умение адекватно оценить полученный результат









Литература .

Практика формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка:работа стекстом рекламы в 5-11 классах;учебно-методическое пособие /Т.И.Павлова,О.В.Романенко.-Ростов н / Д:Легион, 2013.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьева Елена Ивановна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства