kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена с учетом требований и технологий ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями»"»

Технологическая карта урока русского языка по теме

Обобщение по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями»

8 класс

Этап урока по ФГОС

Содержание деятельности

  1. Актуализация знаний. Формулировка темы урока


  1. Учащимся предлагается по опорным фразам определить тему урока:

О чем речь?

  • могут быть распространенными и нераспространенными;

  • отвечают на один и тот же вопрос;

  • могут быть выражены разными частями речи;

  • зависят от одного и того же слова;

  • могут быть разделены и не разделены знаками препинания.

(однородные члены предложения)


  1. Актуализация знаний по теме происходит с помощью цифрового теста:

Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

  1. Спорт, музыка, чтение книг всегда увлекали меня.

  2. А звезды неожиданно в тумане блеснули и свет свой холодный под липами льют.

  3. В лесу и на полях все было занесено снегом.

  4. Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, а также дикорастущий клен зеленели приветливо и свежо.

  5. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах – истребители вредных насекомых.

  6. Нехлюдов смотрел на освещенный луной сад и крышу, и на тень тополя, и вдыхал живительный свежий воздух.

  7. Боры и дубравы, березняки с живописными озерами все больше привлекают горожан.

  8. Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги, - все радовало глаз.

  9. По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.

  10. Желтая акация и сирень, растущие в наших лесах, - декоративные кустарники.

  1. Введение в проблему с точки зрения имеющихся знаний. Формулирование цели и задач урока учащимися

Обучающимся задаются вопросы:

- Что вам известно о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами?

- Какие случаи постановки знаков препинания в этой теме вызывают затруднения?

- Как вы думаете, как отличить между собой однородны и неоднородные определения?

- Какое значение при постановке знаков препинания имеет понятие неоднородных определений?

- Что вы знаете по этой теме?

- Сформулируйте задачи сегодняшнего урока

(вспомнить понятия однородных и неоднородных членов предложения, актуализировать в памяти алгоритм различения однородных и неоднородных определений и правило расстановки знаков препинания при них)

  1. Открытие новых знаний с использованием информационного ресурса «Российская электронная школа»

Дано задание: Посмотрите видеоурок по теме «однородные и неоднородные определения». Выпишите в виде тезисов неизвестные вам знания

(https://resh.edu.ru/subject/lesson/1959/main/) .

После просмотра учащиеся называют те элементы лекции, которые стали для них открытием по этой теме.

(в лекции озвучены конкретные приемы действий, с помощью которых различаются однородные и неоднородные определения)

  1. Закрепление приемов действий при постановке знаков препинания при однородных и неоднородных определений

На этом этапе обучающиеся совместно с учителем работают с интерактивными заданиями портала «Российская электронная школа» на интерактивной доске https://resh.edu.ru/subject/lesson/1959/train/#154614 .

(Дана установка: Отвечая на вопросы тестов, оперируйте полученными на уроке и ранее актуализированными знаниями).

  1. Закрепление приемов действий в самостоятельной работе с понятиями однородных и неоднородных членов предложения

Обучающимся дана карточка с заданием:

Распределите предложения на группы

  1. Небольшая ночная птица почти наткнулась на меня.

  2. Догорает холодный желтоватый закат.

  3. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков.

  4. Красные зелёные лиловые жёлтые синие полотнища света падают на прохожих.

  5. По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

- По какому(-им) принципу(-ам) можно разделить предложения на группы?

- Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.

  1. Самопроверка обучающимися выполнения задания

Учащимся предлагается ключ-шаблон для самостоятельной проверки усвоения способов действий при записи предложений с однородными и неоднородными определениями.

  1. Самостоятельная работа

Учащимся дается самостоятельная работа: Придумать предложения, используя данные словосочетания и записать их, расставив знаки препинания.

Маленькая глухая улочка, сбивчивая путаная речь; маленькая полосатая кошка, дождливая грязная темная осень, осенний унылый пейзаж, гладкие ухоженные руки, грустный унылый пейзаж, сытая веселая собака

Работа сдается учителю на проверку.

  1. Этап рефлексии

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

- Какие знания актуализировали на сегодняшнем уроке?

- Что оказалось знакомым, а что - новым?

- Достигли ли мы целей урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ежова Елена Валерьевна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517434

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства