kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка " Основные группы односоставных предложений и их особенности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: урок - исследование ;

Цель:Создать условия для овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка " Основные группы односоставных предложений и их особенности "»

Технологическая карта урока


Учитель: Бондарева Елена Викторовна (МБОУ лицей №1 г.Пролетарска Ростовской области)

Предмет: русский язык

УМК под редакцией Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Заговорской, А.Г.Нарушевича (издательство «Просвещение» 2016)

Класс: 8

Тип урока: усвоение новых знаний.


56-й урок

Тема

Основные группы односоставных предложений и их особенности (п.21 с.88-90)

Цель

Создать условия для овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме

Задачи

Образовательные:

- познакомиться с видами односоставных предложений, их значениями и способами выражения главных членов предложения;

- учиться определять вид односоставных предложений, отрабатывать навыки употребления их в речи, раскрыть экспрессивные возможности односоставных предложений; оценивать выразительную сторону односоставных предложений; развивать творческие способности, монологическую речь учащихся;

Развивающие: строить лингвистическое высказывание

Воспитательные: воспитывать умение общаться в коллективе.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

УУД

Предметные:

  1. знать виды односоставных предложений;

  2. понимать роль односоставных предложений в речи;

  3. уметь отличать односоставные предложения от двусоставных; определять их вид; обобщать и систематизировать изученный материал; строить монологическое высказывание на лингвистическую тему в научном стиле.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, чтение – адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; говорение и письмо - способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста

  2. владение видами чтения текста (просмотровым, ознакомительным);

  3. владение приемами отбора и систематизации материала на тему «Односоставные предложения»

  4. умение ориентироваться в своей системе знаний.

Межпредметные связи

Русский язык и литература

Ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, презентация.


Форма урока

Урок-исследование


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, мобилизовать внимание школьников


- Посмотрите на доску. Прочитайте предложения: «Не пренебрегай знаниями смолоду. За деньги ума не купишь».

(слайд 1)

- Что объединяет эти предложения с точки зрения из смысла?


- А чем они похожи, с точки зрения синтаксиса? Обратите внимание на количество главных членов в предложениях. - С какими предложениями с точки зрения количества главных членов будем знакомиться на уроке?

Читают пословицы.









Формулируют тему урока

Устанавливают связи с изученным материалом









Отвечают на вопросы, характеризуют предложения с точки зрения их смысла, синтаксиса

Строят понятные для собеседников высказывания




Используют различные речевые модели для построения высказывания

Настраиваются к диалогу, к совместным размышлениям



Мотивация к изучению темы урока

Цель: формировать у обучающихся понимания необходимости знаний по теме

- Что мы знаем об односоставных предложениях?

- Как вы считаете, для чего нужны вам знания об односоставных предложениях?

(Слайд 2)

высказывают мнения

устанавливают связи темы и задач урока

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для собеседников высказывания


Используют различные речевые модели для построения высказывания

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Актуализация знаний


Цель: Выявить уровень владения умениями определять значение односоставных предложениях

Работа с учебником.

-На слайде даны предложения из № 136. Проанализируем предложения.

(Слайды 3-8)

Читают предложения, анализируют их смысл. Определяют, во всех ли предложениях есть указание на действующее лицо.



Распределяют предложения в указанном в задании 1 порядке.

Анализируют смысловые значения предложений

осуществляют самопроверку


владеть приёмами отбора и систематизации материала по определённым критериям

формулируют собственную позицию

контролируют правильность ответов своих и товарищей

оценивают свою работу



Постановка учебных задач

Цель: формировать умения определять задачи для решения проблемы

Создаёт проблемную ситуацию: - В чем заключается своеобразие односоставных предложений? От чего, по-вашему, зависит вид односоставного предложения?

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель,

анализируют объект с выделением существенных признаков

выполняют логические действия с языковым материалом


самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их

содержания

выстраивают алгоритм действий для достижения цели


Этап осмысления учебного материала. Обобщение изученного по теме


Цель: формировать у учащихся умения структурировать информацию, на основе языкового материала применять полученные знания



Организует работу учащихся для решения задач урока.

Работа с учебником.

- Рассмотрите таблицу № 137.


Групповая работа. 5 групп.

- Подготовьте сообщение по одному из видов односоставных предложений.

Ставит перед учащимися цель:

- Расскажите о видах односоставных предложений, их значениях и способах выражения главных членов предложения, дополните ответы примерами из № 136. Свои наблюдения оформите в таблице.

(Слайд 9)




Организует групповую самостоятельную работу и её проверку.



- Оцените сообщения одноклассников (правильно, полно, примеры)

1. Рассматривают таблицу о видах односоставных предложений, анализируют её.






2. Исследование таблицы – работа в группах. Чтение теоретический и практический материал











3. Презентация изученного материала




4.Оценка ответов товарищей

слушают и отвечают на вопрос









обобщать рассмотренные материалы и заполняют таблицу




строят устное высказывание на лингвистическую тему

Применять на практике знания об односоставных предложениях



углубляют знания по лингвистике









выделять главное, подтверждать примерами, строить устное высказывание по определённому плану











уместно используют синтаксические синонимы


обогащают знания об ученых-лингвистах








владеть просмотровым и выборочным чтением


уметь ясно, точно, полно выражать свои мысли, владеть
монологической и диалогической формами речи;

проводят анализ языкового явления с

точки зрения его основных признаков и структуры

Знакомятся с таблицей









инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации






самостоятельно работать с языковым материалом


Перерабатывают, систематизируют полученную информацию.







планируют сотрудничество в группе, оценивают свою работу и работу товарищей



применяют приобретённые знания, выполняют учебные действия


Подведение итогов урока


Цель: формировать умение делать выводы

Организует ответ на проблемный вопрос в №138: - Объясните значение терминов «определённо-личные предложения», «неопределённо-личные предложения», «обобщённо-личные предложения», «безличные предложения», «назывные предложения»

(Слайд 10)

Отвечают на проблемный вопрос

Уметь делать вывод по рассмотренному языковому материалу

Слушают и дополняют ответы товарищей и высказывают своё мнение

Уметь пользоваться языковым материалом урока

Формулируют выводы наблюдений

применяют приобретённые знания, выполняют

Домашнее задание


Цель: закрепить навык практического владения односоставными предложения

Предлагает учащимся два задания (на выбор):

1. Подобрать из учебника литературы по 1-му примеру на каждый вид односоставного предложения, указать автора предложения.

2. № 139.

(Слайд 11)

Выбирают домашнее задание




осуществляют выбор задания по степени трудности в соответствии со своими возможностями

Оценивают свои возможности

Рефлексия

Цель: формировать умение оценить свой вклад в общее дело

Акцентирует внимание учащихся на результатах учебной деятельности


Отвечают на вопросы учителя

- С какими видами предложений работали на уроке?

- Чему учились?

-Что было трудным для вас?

- Над чем нужно работать?

-Что посоветуешь товарищу?

анализируют проделанную работу, полученные знания.


слушают друг друга, высказывают своё мнение

владеют монологической речью

оценивают свою работу

Анализируют результаты своей деятельности

Оценки за работу на уроке










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарева Елена Викторовна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512430

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства