Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Оргмомент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на работу: «Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы» Приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна» | Готовятся к уроку русского языка. Настраиваются на работу, приветствуют учителя. | |
Проверка домашнего задания. | Проводит работу над ранее изученным материалом: «Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья» (на доске). Как вы понимаете эту пословицу? Спишите это предложение. Найдите в этом предложении имена существительные. Определите склонение имен существительных. Выпишите из предложения существительное 1 склонения. (доброта) Просклоняйте слово «доброта»(выделите окончания) Организует комментированное письмо у доски. | Выразительное чтение пословицы, определение значения. Выполнение грамматических заданий: списывание, определение склонения существительных, выборочное списывание, работа у доски с комментированием. | Регулятивные: - определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата Познавательные: - структурирование знаний. |
Подготовка к изучению новой темы. | Создаёт проблемную ситуацию: «С какими падежами вы уже познакомились? Какие окончания имеют сущ. 1 склонения в этих падежах?Назовите окончания существительного в творительном падеже. Назовите тему урока. | Воспринимают на слух информацию учителя. Проводят анализ падежных окончаний существительных первого склонения. Определяют тему урока. | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Наблюдение над фактами языка. | Организует работу над упражнением 348 с комментированием у доски: заменить данные формы слова на форму Т.п. Выделить окончания, определить предлог. Формулировка вывода: Т.п. имеет окончания –ой –ей и предлоги с, за, над, перед,под. | Работают с комментированием у доски, строят доказательства, участвуют в формулировке выводов. | Познавательные: - выбор оснований и критериев для построения доказательств. |
Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила. | Организует работу над правилом на станице 41: выразительное чтение по учебнику, пересказ. Организует самостоятельную работу над упражнением 347. Организую самопроверку по эталону на экране. | Выразительное чтение научного текста. Пересказ в произвольной форме. Самостоятельная работа в тетрадях по образованию формы Т.п. Самопроверка по эталону. | Познавательные: - смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации; - самостоятельное создание способов решения учебной задачи, выведение следствия. Регулятивные: - выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Применение понятия/ правила на новом языковом материале. | Организует дидактическую игру « Эстафета» : На первую парту каждого ряда выдается карточка с пословицами. Работая в парах дети определяют падеж слова Головав предложениях по порядку и предают карточку следующей парте. Выигрывает тот ряд, который быстрее и правильнее справится с заданием: 1. Голова что чан, а ума ни на капустный кочан.2.Не мудрено голову срубить - мудрено приставить.3.Была бы голова на плечах, а хлеб будет.4.Голову любит, а волосы дерет.5. Мудрость в голове, а не в бороде. | Участвуют в дидактической игре. Применяют полученные знания в определении падежей существительных в пословицах. | Личностные: Л- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата действий. |
Итог урока | Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке. Подводит детей к высказыванию своего мнения. Организует самооценку: «Мы с вами справились со всеми заданиями. Вы большие умнички. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы с экрана (сегодня я узнал…. Было интересно…) | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и уровень их усвоения. | Регулятивные: - выбор оснований и критериев для составления обобщенного вывода. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами. |
Задание на дом | Организует комментарий и запись в дневниках д/з: упражнение 349 стр.42. | Воспринимают на слух информацию учителя, записывают д/з по образцу с доски. | |