kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему:«Существительные 1-го склонения в творительном падеже»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока:  «Существительные 1-го склонения в творительном падеже»

Класс:  3 «Б», УМК А.В.Поляковой

Цель:  создать условия для овладения обучающимися новыми теоретическими знаниями по данной теме.

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Использование знаково — символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка, умение ориентироваться в целях и задачах общения.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами.

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:

    Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями (для работы в парах).

Материалы для учителя:

    Учебник, презентация, карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему:«Существительные 1-го склонения в творительном падеже»»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Оргмомент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на работу:

«Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы»

Приветствует обучающихся:

«Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна»

Готовятся к уроку русского языка.

Настраиваются на работу, приветствуют учителя.


Проверка домашнего задания.

Проводит работу над ранее изученным материалом:

«Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья» (на доске).

Как вы понимаете эту пословицу?

Спишите это предложение.

Найдите в этом предложении имена существительные. Определите склонение имен существительных. Выпишите из предложения существительное 1 склонения. (доброта)

Просклоняйте слово «доброта»(выделите окончания)

Организует комментированное письмо у доски.


Выразительное чтение пословицы, определение значения.

Выполнение грамматических заданий: списывание, определение склонения существительных, выборочное списывание, работа у доски с комментированием.









Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата

Познавательные:

- структурирование знаний.

Подготовка к изучению новой темы.

Создаёт проблемную ситуацию: «С какими падежами вы уже познакомились? Какие окончания имеют сущ. 1 склонения в этих падежах?Назовите окончания существительного в творительном падеже.

Назовите тему урока.

Воспринимают на слух информацию учителя. Проводят анализ падежных окончаний существительных первого склонения. Определяют тему урока.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Наблюдение над фактами языка.

Организует работу над упражнением 348 с комментированием у доски: заменить данные формы слова на форму Т.п. Выделить окончания, определить предлог.

Формулировка вывода: Т.п. имеет окончания –ой –ей и предлоги с, за, над, перед,под.

Работают с комментированием у доски, строят доказательства, участвуют в формулировке выводов.

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для построения доказательств.

Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила.

Организует работу над правилом на станице 41: выразительное чтение по учебнику, пересказ.

Организует самостоятельную работу над упражнением 347.

Организую самопроверку по эталону на экране.

Выразительное чтение научного текста.

Пересказ в произвольной форме.

Самостоятельная работа в тетрадях по образованию формы Т.п.

Самопроверка по эталону.






Познавательные:

- смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации;

- самостоятельное создание способов решения учебной задачи, выведение следствия.

Регулятивные:

- выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Применение понятия/ правила на новом языковом материале.

Организует дидактическую игру

« Эстафета» : На первую парту каждого ряда выдается карточка с пословицами. Работая в парах дети определяют падеж слова Головав предложениях по порядку и предают карточку следующей парте. Выигрывает тот ряд, который быстрее и правильнее справится с заданием: 1. Голова что чан, а ума ни на капустный кочан.2.Не мудрено голову срубить - мудрено приставить.3.Была бы голова на плечах, а хлеб будет.4.Голову любит, а волосы дерет.5. Мудрость в голове, а не в бороде.

Участвуют в дидактической игре. Применяют полученные знания в определении падежей существительных в пословицах.

Личностные:

Л- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата действий.

Итог урока

Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке.

Подводит детей к высказыванию своего мнения. Организует самооценку:

«Мы с вами справились со всеми заданиями. Вы большие умнички. Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы с экрана (сегодня я узнал….

Было интересно…)


Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и уровень их усвоения.

















Регулятивные:

- выбор оснований и критериев для составления обобщенного вывода.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.

Задание на дом

Организует комментарий и запись в дневниках д/з: упражнение 349 стр.42.

Воспринимают на слух информацию учителя, записывают д/з по образцу с доски.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516793

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства