kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка «Ищу, мечтаю, выбираю…» (Профессиональная лексика как основа будущего мастерства), 6 класс, презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний по теме «Специальная лексика. Профессионализмы».

Обогащение опыта применения профессиональной лексики в речи ученика.

Развитие устной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Ищу, мечтаю, выбираю... - копия»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

русского языка на базе Центра занятости населения.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема урока

«Ищу, мечтаю, выбираю…» (Профессиональная лексика как основа будущего мастерства)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Расширение знаний по теме «Специальная лексика. Профессионализмы».

Обогащение опыта применения профессиональной лексики в речи ученика.

Развитие устной речи

Развитие творческих способностей через создание благоприятных условий для коллективной учебной деятельности.

Совершенствование коммуникативных способностей: работа в группе, коллективное принятие решений, совместная оценка результатов труда, культура общения, сотрудничество и др.

Развитие произвольного внимания и памяти, познавательные интересы и инициативу учащихся.

Развитие устной речи

Выяснение важных для учащихся вопросов и разрешение проблем с целью определения личностных смыслов, сопряженных с дальнейшей (в перспективе) профессиональной деятельностью.

Формирование личности с активной жизненной позицией, умеющей самостоятельно получать знания из различных информационных и жизненных источников.

Опыт личностного отношения к судьбе родного города

Основные понятия, изучаемые на уроке

Профессионализмы, профессиональная лексика, специальная лексика, пресс-конференция, специалист, профессия

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер (ноутбук), видеопроектор, экран, интерактивные задания на презентации

Образовательные интернет-ресурсы

Платформа РЭШ

«Справочно-информационный портал Грамота.ру – русский язык для всех» gramota.ru.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи.

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях

Формирование умения задавать вопросы

Деятельность учителя

Побуждающий диалог

Объявляет название урока «Ищу, мечтаю, выбираю…»

- Какие задачи вытекают из названия?

-Почему начнём с третьей составляющей?(выбираю)


-Что выбирают подростки в школе?



-Что еще выбирают подростки?

Слово учителя:

Старшая школа предполагает осознанный выбор траектории будущего образования (обучения): кем быть?

Профильное образование в нашем лицее - подготовка к поступлению ребят в вузы и колледжи, связанные с техническими дисциплинами, физико-математическим или информационным профилем.

Наш сегодняшний Урок посвящён профессиональной лексике, с которой мы уже знакомы по урокам русского языка

Давайте вспомним, что же это такое?

Проверим себя: СЛАЙД 2

- Какие синонимы можно подобрать к термину?

- Можно ли назвать профессионализмы специальной лексикой?

Деятельность учащихся


Найти ответы на вопросы: Что ищу? О чём мечтаю? Из чего выбираю?

Проблема выбора уже стоит перед каждым обучающимся


Кружки: робототехника, кройки и шитья…

Секции: волейбол, лёгкая атлетика…

Занятия в группах: вокал…

Товарищей, предметы для экзамена…








Профессиональной называют лексику, используемую в речи людей, объединенных одной профессией.

Профессионализмы служат для обозначения различных производственных процессов, орудий труда, сырья, получаемой продукции.

Да, можно.


2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Ребята, попробуем определить значение некоторых профессионализмов

СЛАЙД 4

А теперь проверим себя, насколько представляем разнообразие будущих профессий

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СДАЙД 7

Отлично справились!


Пусть слово «МЕЧТАЮ» из темы нашего урока остаётся ключевым:

-Мы мечтаем найти, как вы думаете, ЧТО?

-Но почему же урок по теме «Профессиональная лексика как основа будущего мастерства» перенесён в такую необычную обстановку?

-Мы находимся в Центре занятости населения города Урюпинска

-Как вы думаете, есть ли связь между школьным уроком русского языка и таким учреждением?


-…то есть в ответе на вопрос из темы «ИЩУ» и задействовано такое учреждение, как центр занятости населения-

Деятельность учащихся




Любимое дело

Востребованное без дополнительных условий

Которое пользуется уважением не только на словах



Мы ищем, а помочь нам могут не только родители или друзья.

Центр занятости населения, думаю, может помочь в выборе любимого дела


3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Деятельность учителя

Мы готовились к этой встрече, заранее приготовили интересующие нас вопросы.

Сегодня мы в гостях у ведущих инспекторов Центра занятости населения г. Урюпинска Колотевой Татьяны Васильевны и Зюзиной Аллы Николаевны

Деятельность учащихся

Проявляют познавательную инициативу.

Подготовка эвристических вопросов.

Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.

Основная задача - определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи

Деятельность учителя

Давайте вместе спланируем нашу дальнейшую работу.

Можно сразу задавать вопросы, ведь вы приготовили их заранее. А можно сначала познакомиться с деятельностью Центра занятости г.Урюпинска. Как вы думаете?

Деятельность учащихся


Планирование предстоящей деятельности: лучше, если сначала познакомиться с направлениями работы Центра занятости

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.


Деятельность учителя

Итак, сегодня мы имеем уникальную возможность, будучи гостями Центра занятости населения г.Урюпинска, узнать о функционале Центра, специфике предоставляемых услуг и, конечно же, многообразии профессий, которые имеют место в нашем городе, пользуются спросом или, напротив, утратили свое значение.

Но узнаем мы об этом в занимательной (игровой) форме –

форме пресс-конференции.

- Что такое пресс-конференция?

- Что нужно для того, чтобы она состоялась?

- Какие правила необходимо соблюдать при проведении пресс-конференции?

-Что нужно делать во время пресс-конференции?


Давайте знакомиться. Итак, Колотева Татьяна Васильевна

(ведущий инспектор знакомит с направлениями работы Центра занятости).

Спасибо!

Приглашаем к разговору Зюзину Аллу Николаевну.

Знакомство состоялось. Приглашаю наших респондентов задавать свои вопросы


(ведущие инспектора отвечают на вопросы обучающихся)







-Что нового вы узнали из пресс-конференции?

-Какая лексика имела место в их ответах?

-Замечательно!

-А для того, чтобы ее понимать, нужно погрузиться в мир увлекательных профессий. Но это уже следующий этап нашего урока

Деятельность учащихся









Пригласить специалистов Центра занятости, сформулировать вопросы, распределить их между собой

Правила этикета (уточняют)

Внимательно слушать говорящего, делать записи по ходу ответа, делать собственные выводы


  1. Как вы помогаете тем, кто ищет работу или профессию? (Севостьянова Анастасия)

  2. Работает ли центр занятости со школьниками, чтобы помочь выбрать профессиональный путь? (Титилин Максим)

  3. Специалисты каких профессий не могут трудоустроиться в Урюпинске и почему? (Александрова Дарья)

  4. Какие профессии сегодня востребованы в г.Урюпинске? (Дударь Маргарита)

Учащиеся благодарят представителей Центра занятости за полные и интересные ответы и приглашают их посетить лицей для продолжения интересной совместной профориентационной работы


Общеупотребительная и специальная (т.е. профессиональная) лексика

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.

- Какие профессионализмы прозвучали в ответах ребят?















Ребята, а в каких строчках заключена главная мысль и идея?


Деятельность учащиеся

Выполняют задания в группах:

1группа – рассказать, какие профессии выбрали родители обучающихся, на каких предприятиях города трудятся; подумать, в чем важность данных профессий для города.

2группа – назвать профессии, для которых необходимо знание русского языка, профессии, дать характеристику данным профессиям (используют для поиска «Справочно-информационный портал «Грамота.ру» – русский язык для всех» gramota.ru.)

3группа – творческое задание «Все работы хороши, выбирай на вкус» (инсценированное чтение стихотворение В.Маяковского).

Предварительная подготовка группы 3.

  1. Изучили текст произведения.

  2. Распределили роли

  3. Просмотрели одноименный мультфильм 1947 г.

  4. Отработали партитуру чтения.

  5. Подобрали атрибуты для инсценировки

  6. Представили результат групповой работы на уроке, особенно обозначив лексику и профессионализмы


«Все работы хороши,

Выбирай

На вкус!»

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во -вторых…».

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом



Процветание родного города зависит, прежде всего, от того, какие люди живут в нём. Любовь к профессии, увлечённость своим делом, польза для окружающих людей – это основа счастливой жизни.

Предлагаю на доске, которую я подготовила для вас, выстроить стикерами символическую эмблему в виде сердца, олицетворяющую любовь к своему городу, с названиями будущих профессий, о которых вы мечтаете.



Это и является убедительным финалом нашего урока. Ведь будущее нашего города зависит от того, как его жители оценивают свой вклад в процветание Урюпинска

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.





Каждый ученик на стикере пишет название своей будущей профессии, которая, на его взгляд, сделает наш город процветающим.

Перед тем, как стикер наклеивается, озвучивается профессия

8 ЭТАП Домашнее задание

Мини-сочинение с использованием профессиональной лексики «Моя будущая профессия»



Просмотр содержимого презентации
«Ищу, мечтаю, выбираю - копия»

«Ищу, мечтаю, выбираю…»   (Профессиональная лексика как основа будущего мастерства) Урок русского языка в 6 классе МАОУ «Лицей» с выходом в экологию города Урюпинска Кадушкина Ирина Геннадьевна Клименко Елена Витальевна Короткова Елена Викторовна Лыкова Елена Марковна

«Ищу, мечтаю, выбираю…» (Профессиональная лексика как основа будущего мастерства)

Урок русского языка в 6 классе

МАОУ «Лицей» с выходом в экологию

города Урюпинска

Кадушкина Ирина Геннадьевна

Клименко Елена Витальевна

Короткова Елена Викторовна

Лыкова Елена Марковна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: 1. Кадушкина Ирина Геннадьевна 2. Клименко Елена Витальевна

Дата: 23.01.2022

Номер свидетельства: 598586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства