1. Организация начала урока | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проводит работу по эмоциональному и психологическому настрою учащихся на урок | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, проверяют наличие необходимого оборудования. Психологически и эмоционально настраиваются на урок | Владеют навыками организации рабочего места |
2. Проверка домашнего задания | Предлагает сыграть в «Пинг-понг. Дуэты » - Ребята, давайте сыграем в «Пинг-понг. Дуэты». | Выполняют задание. Учащиеся работают в парах и группах. Вопрос адресуется любому игроку другого дуэта. За правильный ответ (ответ и пример из домашнего упражнения) ставится 1 балл, неполный ответ и ли ответ с помощью …. - 0,5. Если ответ не был дан ни одним из участников пары, ставится 0 баллов и отвечает тот, кто задал вопрос. Затем переход хода . | Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы. |
3. Постановка учебной задачи. Стадия вызова (актуализация имеющихся у обучающихся знаний по данной теме; мотивирование к учебной деятельности) | Предлагает работу с предложением, записанным на доске: 1) объясните выбор букв на месте пропусков; 2) расставьте там, где нужно, знаки препинания, составьте схему известной вам конструкции. Утки (1) испуга…ые внезапн…м по….влением охотников (2) шумно подн…лись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и т…жело полетели проч?…. 3) Назовите цифры, на месте которых должны стоять запятая(ые). Почему? 4) Какие цифры заставили вас задуматься? Почему? 5) Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. 6) Для чего нам нужно познакомиться с деепричастными оборотами? Нужно ли знать знаках препинания при них? | Выполняют задание. Находят причастный оборот, составляют схему, расставляют знаки препинания. Высказывают свою точку зрения. Определяют тему и цель урока. Записывают тему урока | Владеют навыками самоконтроля. Аргументируют ответы. Принимают и сохраняют учебные задачи |
4. Работа по теме урока. Стадия осмысления | Создаёт условия для самостоятельного соотнесения учащимися своих прежних знаний с новой информацией, содержащейся в тексте 1. Предлагает поработать над «Корзиной идей». Этот приём позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске рисует значок корзины, в которой условно будет собрано всё то, что ученики знают об изучаемой теме. А) Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам: - Что вы знаете о деепричастном обороте и знаках препинания при нём? Б) Итак, работа закончена. Кто хочет поделиться своими предположениями? Записывает озвученные учениками предположения о деепричастном обороте и знаках препинания при нём. - Ребята, дополните свои предположения высказываниями одноклассников. 3. Организует активное восприятие текста Верны ли наши предположения о деепричастном обороте и запятых, которыми он выделяется? Постараемся это уточнить. - Прочитаем теоретическую часть параграфа 23 «Деепричастный оборот». - Ребята, что вы уже знали о деепричастном обороте? -Что узнали нового? - В чём сомневались? - О чём хотите узнать подробнее? - Заполним таблицу 4. Организует составление кластера «Шаги к успеху. Деепричастный оборот» 5. Предлагает выполнить упражнения учебника. - Ребята, давайте приведём примеры к данному правилу. В этом вам помогут упр.235 (3 предл.) и упр.236 (предл.2-4). Запишите эти предложения, составьте к ним схемы. | Учащиеся сознательно увязывают новое с уже известным
Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по данной теме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты). Учащиеся обмениваются информацией о деепричастном обороте и знаках препинания при нём. Дописывают под чертой те сведения, которых у них не было. Работают с теоретическим материалом параграфа Отвечают на вопросы Заполняют таблицу Составляют кластер «Шаги к успеху. Деепричастный оборот» Деепричастный оборот Есть з.с = фразеолог. Не = фразеолог. Нетз.с(одиночное дееприч) , | Формулируют ответы на поставленные вопросы Владеют навыками работы с учебной статьёй Владеют навыками составления схем. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач |
4. | Подведём итог. - Что вы узнали о деепричастном обороте и запятых при нём? - Давайте напишем небольшое письмо, адресованное нам с вами, от имени деепричастного оборота. Если вы сомневаетесь в своих силах, вы можете воспользоваться подсказкой. | Заполняют лист самооценки. Создают небольшое послание. Подсказка: Здравствуй, дорогой друг! Я рад, что ты знаешь, что деепричастный оборот – это _______________________. На письме, как ты помнишь, он выделяется _________________. Однако будь внимателен: это правило не относится к деепричастным оборотам, которые равны _______________________. Удачи тебе в изучении деепричастий! До встречи на страницах твоих тетрадей. Деепричастный оборот | |