1.Организационный этап | Проверка гото вности обучаю щихся к уроку, включение в деловой ритм; положительный психологи ческий наст рой на урок. | Проверка готовности учащихся к уроку, включение в деловой ритм; положительный психологический настрой на урок. Вступительное слово учителя. | Настраиваются на рабочую обстановку, готовятся к учебной деятельности | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть...) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Проверка задания на самоподготовку | Воспроизведение изученного. синтаксический разбор предложения. | Проверка уровня усвоенного материала. Ой ты, Русь, моя родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. | Выполняют задания, отвечают на вовпросы | Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: устанавли вают причин но-следствен ные связи, дела ют выводы. Регулятивные: осознают недос таточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получе ния необходи мой для реше ния проблемы информации; строят неболь шие монологи ческие высказы вания, осуществ ляют совмест ную деятель ность |
3.Мотивация учебной деятельности | Эвристическая беседа, ответы на вопросы | Работа с текстом. Особенности языка, его свойства, законы изучает специальная наука, именуемая лингвистикой. Лингвистика изучает звуковой строй языка, значение слов, их строение и образование, формы слов, сочетание слов в речи. относится информация, содержащаяся в данных предложениях? (научному) Какой раздел науки о языке изучает звуковой строй языка? значение слов? Итак, с чего мы начнем повторение? Зачем мы повторяем уже изученное? Запишите тему урока в своих тетрадях. Какую цель мы ставим перед собой на уроке? | Работа с предложениями, выполнение заданий | Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоя тельно необходи мые действия |
4. Актуали зация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа | Задание 1. Среди приведенных слов: Праздник, сесть, еж, шея, мясо, вьюга. найдите и запишите те, в которых: а) букв больше, чем звуков: б) звуков больше, чем букв: в) все согласные звуки звонкие: г) все согласные звуки глухие: Задание 2. По рисунку назовите фразеологический оборот и замените его синонимом. а) г) б) д) в) е) Зачем нам необходимо изучать лексику? фразеологию? Что изучает морфемика? Словообразование? Задание: укажите часть речи и обозначьте окончание в каждом слове (если оно есть). (Стоит) дорого пень (кольцо мне) дорого собравшиеся (на улице) темно коснувшись нарисовано учение льется синие умыться (торт) вкусен учился убегая Зачем нужно уметь разбирать слова по составу? Что изучает морфология? На какие две группы делятся части речи? Какие самостоятельные части речи вы знаете? Какие части речи имеют признаки глагола? (причастие и деепричастие) Что такое причастие? Что такое деепричастие? Как возник термин деепричастие? Найдите информацию в информационном листе. Составьте 2 предложения на тему «День Победы» со словами: посвященный, ощущая, охарактеризуйте эти слова (работа в парах). (Ежегодно 9 Мая в каждом городе нашей страны проходит парад, посвященный Дню Победы. В этот день мы чествуем ветеранов, ощущая особую гордость за нашу страну.) Зачем нужно уметь определять части речи? Что изучает синтаксис? Пунктуация? Зачем нужно уметь находить члены предложения? Задание: расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку и начертите схему предложения. Традицией последних лет стало проведение 9 мая гражданско-патриотической акции «Бессмертный полк» которая сегодня стала международным общественным движением сохраняющим память о поколении Великой Отечественной войны. Орфография? (Ответы учеников сопровождаются показом слайда презентации.) | Осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,устанавливают причинно-след- ственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
5. Самосто ятельная работа с самопроверкой по эталону | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Письменная работа, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения | Задание: вставьте недостающие буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Они смотрели вокруг и (не) узнавали мес…ность искаж…(н,нн)ую войной. Они всюду натыкались на опустевш… окопы на колючую проволоку на брош…(н,нн)ые минометные и арти…ерийские позиц…и. Вокруг кучками валялись стрел…(н,нн)ые гильзы. Попадались даже (не)разорвавш…ся сн…ряды. Освеща…мые заревом д…леких пожаров они имели особе(н,нн)о зл…вещий вид. | Выполняют задание, работают с учебником. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Выполняют упражнения 475, 476, 477, 478 | Личностные: имеют желание участвовать в творческом, созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познава тельные дейст вия в материа лизованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оце нивают свои достижения, осознают возни кающие труд ности, ищут их причины и пу ти преодоле ния. Коммуникативные: формули руют собствен ные мысли, вы сказывают и обосновывают свою точку зрения |
6. Рефлек сия учеб ной дея тельности на уроке (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам | Приём «Телеграмма» Вариант 1. Кратко напишите самое важное, что уяснили на уроке, с пожеланиями однокласснику и отправьте (обменяться). Вариант 2. Напишите пожелание себе с точки зрения изученного на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |