kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Разряды количественных числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок, с комплектом карточек, шаблонов и презентации к занятию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.З.»

Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?

Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?





Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?

Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Запишите математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?





Просмотр содержимого документа
«Карточка №2»

Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?


2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?


2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?


2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?


2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?


2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?


2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?


1.


2.



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?


1.


2.



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?


1.


2.



Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?


1.


2.


Игра №2 «Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?


1.


2.



Игра №2 «Привет! Математик».

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?



Игра №2 «Привет! Математик».

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?



Игра №2 «Привет! Математик».

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?



Игра №2 «Привет! Математик».

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?



Игра №2 «Привет! Математик».

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?



Игра №2 «Привет! Математик».

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?



Игра №2 «Привет! Математик».

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?



Просмотр содержимого документа
«Разряды количественных числительных»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


1. Класс: __6е______ Дата: __15.02.2017_______________ Предмет:   ___ русский язык___ № урока по тематическому планированию__119___

2. Тема урока: Разряды количественных числи­тельных.

3. Цель урока: обеспечение высокого усвоения темы и развитие языковых компетенций

4. Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Формировать навык различения разрядов количественных числительных между собой

Метапредметные

Провести аналогию между разрядами количественных числительных и математическими задачами на дробное, целое и собирательное число

Личностные

Создавать условия для формирования чувства успешности в усвоении темы урока и исследовательской компетенции

5.УУД Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

6. Ресурсы урока:

Образовательные: карточки для кластера (9 шт.), бланк заданий №1 (по количеству учеников), бланк ответов №1 (1 шт., 3 А4), бланк заданий №2 (3 варианта – по 5 шт.), рецепты (5 шт. А4), оценочные листы (по количеству учеников), SMS (бланк обобщения, по количеству учеников).

Материально-технические: магниты для доски

Этап урока

Организация деятельности учащихся. Формы, методы, приёмы.


Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых  

приведет к достижению

запланированных  результатов


1.Мотивация +запись Д.З.

Настраиваются на урок

Проверка готовности к уроку. Создание настроя на урок.

Записать математический пример словами.

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?



2.Актуализация

















3.Выход из затруднения













4.Сравнивают с эталоном




5.Первичное закрепление


Наблюдение. Анализ слов на доске. Комментарий.







Формулировка темы и целей урока. Запись темы урока.

(И) Поисковый.







Анализируют. Рассуждают. Комментарий. Группируют на доске (сами). А потом записывают в тетрадь.

(И). Исследовательский.

Записывают окончание кластера с доски. (И) Репр.








Формулируют. Сравнивают.

Создание ситуации успеха


Зачитывают правило. Повторяют несколько раз. Репродуктивный. (И).

Проанализируйте.

Что объединяет все эти слова? Все эти слова числительные. Числительное – это…

Хорошо. А какие это числительные? На какой вопрос они отвечают? (сколько?). Соответственно они количественные. Количественные числительные – это…

Таким образом, мы расшифровали два слова из темы нашего урока. Осталось одно. Посмотрим еще раз на слова. Чем они отличаются? Несмотря на то, что все слова количественные числительные, они разные. То есть различаются. Соответственно – разряды. Наша тема готова.

Ситуация затруднения

Итак, что это? (яблоко) Сколько у меня яблок? Какое оно? Оно одно – числительное один. Еще, какое оно? Я беру второе яблоко и откусываю от него немного. А теперь какое оно? Есть часть, а есть?... целое. Где на доске целые числительные? Хорошо. Теперь я разрезаю яблоко. Вот было оно целое, а теперь?.....Как можно назвать эту часть?... дробь. Где на доске дробные? Хорошо. Теперь я угощу вас одной второй яблока. Сколько человек я угостил? (двое). Эта группа называется собирательные. Где на доске еще собирательные? Молодцы. Наш кластер готов.

Давайте откроем учебник и прочитаем о разрядах числительных. Мы были правы? Молодцы.



Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп? Можно ли у них определить время, лицо, число? (нет). Соответственно, все они имеют н.ф.

Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? Исходя из указанных особенностей, сформулируйте тему урока и цели.

Молодцы. Действительно, сегодня на уроке мы будем углублять навык распознавания н.ф. гл.

А что мы должны сделать, чтобы достичь своей цели?

Что общего у всех этих глаголов?

Посмотрите на формальный признак (окончание). Обратите внимание на значение (один и тот же вопрос). Когда кластер закончен, мы можем сформулировать пробное определение неопределенной формы глагола.




Чего не было в нашем определении? Что необходимо дописать в наш кластер? (ничего)


Давайте еще раз проговорим правило.

На доске: (модули)

один, одна вторая, двое, два, одна третья, трое (в закрытую: целые, дробные, собирательные)

«Продолжение фразы» - первое слово темы «числительных».

«Продолжение фразы» - второе слово темы «количественных».

(Модули)


Последнее слово темы «Разряды»





Целые (распределение 1 ученик)



Дробные (распределение 1 ученик)




Собирательные (распределение 1 ученик)






Учебник. Стр.51, П.71

5. Первичное закрепление


6.Сам. работа с проверкой по эталону










7.Включение в систему знаний

Анализ. Распределение. Запись. Комментарий


Выполнение. Взаимопроверка. Комментарий. Оценивание задания. (И). Репродуктивный.







ФИЗМИНУТКА



Анализ правила. Самостоятельное выполнение задания со сверкой по образцу. 1 пара с каждого ряда. (П). Поисковый.


Комментируют. Защищают кулинарный проект. (Г). Исследовательский.

Приведите по два примера на каждый разряд кол. числительного самостоятельно. Запишите.


Потренируемся. Здесь числительные отнесли ни к тому разряду. Найдите ошибки и исправьте. Запишите числительные словами. Будьте внимательны.

Проверяем.

Правильный вариант на доске. Теперь подписали оценочный лист. Тот, кто доволен своей работой и справился с заданием, поставьте себе + напротив задания «Помоги числительному»





Поработайте в паре. Прочитайте арифметические примеры и задачи. Решите их. Ответ запишите словом. Парное комментирование. Хорошо. Теперь оцените свое участие в работе пары в оценочных листах напротив задания «Привет! Математик».

Итак, теперь первые и третьи парты повернуться назад и образуют группы. У каждой группы свой рецепт блюда. Используя состав и ингредиенты, помогите его приготовить правильно. В рецепт нужно вписать (словами) недостающие числительные, чтобы ваш рецепт получился верным. Необходимые числительные вы берете из состава. Затем нужно представить получившийся рецепт. Делайте задание вместе. Выберете выступающего от группы, который представит нам блюдо.

По итогам работы в группе оцените себя в таблице «кулинарная книга» в оценочном листе.




«Свой пример»


Игра №1«Помоги числительному»

дробные

собирательные

целые

17 рублей,

трое суток, четверо суток

две десятых урожая,

42 ученика


пятеро друзей, 11 дней,

одна четверть сада


Верный вариант

дробные

собирательные

целые

две десятых урожая,

одна четверть сада

трое суток, четверо суток, пятеро друзей

17 рублей,

11 дней,

42 ученика



Игра №2«Привет! Математик».

Решите арифметический пример. Ответ запишите словами. Какие числительные здесь использованы?

1.(36 - 20) Х 2 + 5 = ?

2. (44 – 15) Х 4 – 12 = ?

1.


2.

Прочитайте задачу. Выпишите числительные. Ответ запишите словом. Какие числительные здесь использованы?

Двое спортсменов пришли на тренировку раньше остальных. К ним присоединилось еще трое. Сколько спортсменов тренировалось в тот день?


Игра №3 «Кулинарная книга»

Приложение 1 (5 рецептов, по количеству команд).





8.Обобщение + контроль






Обобщают изученное на уроке. Репродуктивный. (И)







А теперь отправьте мне SMS. Достаньте телефоны. Вы можете отправить ее в электронном и печатном виде. Не забудьте – у вас должна получиться нужная комбинация цифр. Выберете только верное утверждение. Эту работу я буду оценивать уже вместе с вашими оценочными листами и выставлю общую оценку за урок.

SMS (Приложение) на отдельном листке.

Выпишите номера верных утверждений.

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.

9. Рефлексия

Отмечают в оценочном листе. (И). Репродуктивный.

И в итоге нашего урока на линеечке отметьте уровень своих знаний и настроения. Внизу оценочного листа вы видите такую линеечку. Молодцы. Теперь можете сдать оценочные листы. На их основании и будут выставлены оценки.


Но это еще не все. Урок наш подошел к концу. Мы сегодня составили кулинарную книгу, а символом нашего урока было … Конечно вот это ЦЕЛОЕ яблоко. И поэтому каждому из вас от меня достается на десерт такое же яблоко в знак благодарности. Всем спасибо!

Заполняют линеечку.

Оглашают рефлексию (2-3 человека)

Сдают оценочные листы









Просмотр содержимого документа
«карточка№1»

Игра №1 «Помоги числительному». Исправьте ошибки в распределении числительных. Запишите числительные словами.

дробные

собирательные

целые

17 рублей,

трое суток, четверо суток

две десятых урожая,

42 ученика


пятеро друзей, 11 дней,

одна четверть сада



Игра №1 «Помоги числительному». Исправьте ошибки в распределении числительных. Запишите числительные словами.

дробные

собирательные

целые

17 рублей,

трое суток, четверо суток

две десятых урожая,

42 ученика


пятеро друзей, 11 дней,

одна четверть сада



Игра №1 «Помоги числительному». Исправьте ошибки в распределении числительных. Запишите числительные словами.

дробные

собирательные

целые

17 рублей,

трое суток, четверо суток

две десятых урожая,

42 ученика


пятеро друзей, 11 дней,

одна четверть сада



Игра №1 «Помоги числительному». Исправьте ошибки в распределении числительных. Запишите числительные словами.

дробные

собирательные

целые

17 рублей,

трое суток, четверо суток

две десятых урожая,

42 ученика


пятеро друзей, 11 дней,

одна четверть сада




Игра №1 «Помоги числительному». Исправьте ошибки в распределении числительных. Запишите числительные словами.

дробные

собирательные

целые

17 рублей,

трое суток, четверо суток

две десятых урожая,

42 ученика


пятеро друзей, 11 дней,

одна четверть сада



Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик» _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик» _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик» _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик» _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик». _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик». _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик». _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение

Оценочный лист

учени___ 6 класса «____»


___________________________________


Игра№1 «Помоги числительному» __________

Игра№2«Привет! Математик». _________

Игра №3 «Кулинарная книга»

Оцени себя

Критерии

Знаки +/ 0/ -

Справился ли с заданием


Активно участвовал


Доволен результатом


«Волшебная линеечка»

знания

настроение



Просмотр содержимого документа
«смс»

SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.



SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.



SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.



SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.







SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.



SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.



SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.



SMS

Выпишите номера верных утверждений

1.Пятьдесят семь – это целое количественное числительное.

2.Одна целая пять десятых – это собирательное числительное.

3.Трое, пятеро – это целые количественные числительные.

4.Одна вторая – это дробное количественное числительное.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Разряды количественных числительных"

Автор: Васин Никита Сергеевич

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по теме:" Разряды количественных числительных""
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_razriady_kolichestvennykh_chislitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "633815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686902709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства