kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Неопределенно-личные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиеская карта содержит сценарий урока. Урок построен в соответствии требованиям современного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Неопределенно-личные предложения"»

2


Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Тема урока:

Неопределенно-личные предложения

Цель урока:

Научить распознавать неопределенн0-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения, разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением.

Тип урока:

усвоение новых знаний

Форма урока

Комбинированный урок

Педагогические задачи:

создать условия для обучения распознаванию неопределенно-личных предложений, нахождению их главного члена, определению способа его выражения, разграничению неопределенно-личных и определенно-личных предложений с обобщенным значением

Планируемые предметные результаты:

научиться определять неопределенно-личные предложения, отличать их от двусоставных неполных предложений.

Планируемые результаты


Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций, деятельностно-практический; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы:

отрывок из стихотворения для лингвистической разминки; предложения для сравнительной работы; предложения для самостоятельной работы

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Мотивация к учебной деятельности

Всем, всем – добрый день!

Сегодня на уроке

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Я надеюсь на Вашу активную работу на уроке.



II. Актуализация

опорных знаний.

Зрительный самодиктант.

А) - Ребята, я не случайно начала сегодня урок с этого небольшого стихотворения

Не обратили ли Вы внимание, какие предложения я назвала?

(Назывное, определенно-личные и двусоставное).

Скажите, пожалуйста, что мы сейчас с вами повторим?

(Ответы уч-ся).

Б) Индивидуальная работа по карточке у доски.

(№ 1 По картине составить рассказ, используя в своей работе односоставные предложения.

2 Выписать из предложений грамматическую основу и определить вид предложения)

В) Б) Зрительный самодиктант.


-На слайде записано четверостишье. Прочитайте его, определите основную мысль, назовите встретившиеся орфограммы и пунктограммы.

Люблю дымок спалённой жнивы,

В дыму ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз. (М.Ю. Лермонтов)

Слайд 2.

- Определите вид этого предложения: односоставное или двусоставное. Докажите.

- Конкретизируйте, какое это односоставное предложение (определённо – личное).

- Закройте глаза. Я прочту стихотворение, а вы образно представьте себе то, о чём в нём говорится.

- Прочитайте ещё раз четверостишие и напишите его по памяти.

- Проверьте себя. Кто не сделал ни одной ошибки?

1. Повторение теоретического материала по темам: «Назывные предложения», «Определенно-личные предложения»

2. Творческая работа, использование односоставных предложений в речи.

3. Организует фронтальный опрос, зрительный самодиктант, помогающие учащимся провести самодиагностику знаний










Выполняют задание, проверяющее теоретическую базу знаний по теме «Односоставные предложения», пишут зрительный самодиктант, осуществляют самопроверку и оценивание выполненной работы. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные

утверждения



Владеют способами

конструктивного

взаимодействия со

сверстниками и взрослыми,

базовыми предметными

понятиями. Формулируют

ответы на поставленные

учителем вопросы.

Высказывают и

аргументируют свою точку

зрения на обсуждаемую

проблему. Осуществляют логические действия, контроль и оценку учебных действий


Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 5. На экране предложение:

В дверь несмело постучали.

- Прочтём предложение на экране и определим его тип по строению, наличию главных членов. Какое оно?

- Таким образом, у нас возникает затруднение в том, что для продолжения диалога нам необходимы знания. Какие? – Какие предложения называют неопределённо – личными? Какие значения имеют неопределённо – личные предложения?


- Сегодня мы с вами проводим исследование. Объектом нашего исследования является тема: «Неопределённо – личные предложения». Знание данной темы пригодится вам при сдаче ОГЭ в 9 классе в ходе выполнения задания по нахождению грамматических основ предложения. - Запишите тему урока. «Неопределённо – личные предложения»

- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой? Подумайте и запишите в тетради.

- Я тоже поставила цели и задачи к уроку:

Слайд 7. (Учитель читает цели со слайда своей презентации).

- Совпадают ли наши цели? Обсуждение.

Обсуждение плана выхода из затруднения:

1. Выясним, какие предложения называются неопределённо – личными.

2. Раскроем особенности неопределённо – личных предложений.

3. Определим значения неопределённо – личных предложений.

Читают предложение и определяют его тип по строению, наличию главных членов


Подводит обучающихся к проблеме путём постановки проблемного вопроса










Формулируют проблему по данной теме.

Выявление места и причины затруднения

Цель:

-организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения неопределённо – личных предложений;

-сформулировать тему урока;

-обозначить логическую необходимость изучения этой темы

IV. Практическая деятельность по реализации построенного проекта


1. Работа с

теоретическим

материалом

- Прочитайте предложения, данные на с. 108 учебника.

- Определите, какие предложения двусоставные, какие - односоставные.





- В каких предложениях действующее лицо названо, а в каких не названо и мыслится неопределенно?




- На с. 108 прочитайте теоретические сведения и скажите, как называют такие односоставные предложения.

-Опираясь на теоретические сведения, скажите, чем может быть выражен главный член неопределенно-личного предложения? Чем

выражен главный член предложения в вышеприведенных

примерах?

- Составьте алгоритм определения неопределенно- личного предложения

Читают предложения и

сравнивают их. Приходят к

выводу, что в первом столбике

даны двусоставные

предложения, а во втором -

односоставные.


В двусоставных предложениях действующее лицо названо, а в

односоставных нет: неясно, кто

выполняет действие.

Выводы: В данных предложениях главное – действие.

Читают теоретические сведения, выясняют, что такое неопределенно-личные предложения. Доказывают, что

данные односоставные

предложения являются неопределенно-личными.

Реализация построенного проекта

Владеют базовыми

предметными понятиями,

способами

конструктивного

взаимодействия со

сверстниками и учителем. Формулируют ответы на

поставленные учителем

вопросы. Извлекают

необходимую информацию

из различных источников: учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя.

Владеют базовыми

предметными понятиями,

конструктивными

способами взаимодействия

V. Первичное закрепление с комментированием

Дает задание выполнить упр. 190.

- Спишите. Подчеркните главные члены предложения; укажите,

чем они выражены. Назовите неопределенно-личные предложения

Списывают, подчеркивают

главные члены, определяют,

чем они выражены. Находят

неопределенно-личные

предложения. Работают в тетрадях и у доски.

Владеют базовыми

предметными понятиями,

конструктивными

способами взаимодействия

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- А теперь я предлагаю вам выполнить работу по вариантам.

Работа с предложениями.

Слайд 12.

- Вы видите пронумерованные предложения.

I вариант – выписывают номера определённо – личных предложений,

II вариант – выписывают номера неопределённо- личных предложений.

1)На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (н-л)

2) Люблю грозу в начале мая! (о-л)

3)Что наряжают зимой? (н-л)

4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня. (о-л)

5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше. (о-л)

6) Весной одевается, осенью раздевается. (н-л)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по слайду

Организует индивидуальную самостоятельную работу обучающихся, работу по вариантам

Цель:

- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

- проверить свое умение применять изученный способ;

- развивать умение самостоятельной проверки по эталону


VII. Включение в систему знаний и повторение.


Игра «Кто быстрее» и правильнее найдёт неопределённо – личное предложение? (Учитель медленно читает предложение, а учащиеся поднимают руку, если это неопределённо – личное, не поднимают, если это определённо - личное предложение).

1. Выберите себе книгу по вкусу. (о-л)

2. Осень. Готовимся к сельским работам. (о-л)

3. Цыплят по осени считают. (н-л)

4. В доме шумят. (н-л)

5. Сегодня рисуем пейзаж. (о-л)

6. Травы скашивают рано утром. (н-л)

Проверяет, как учащиеся научились различать определённо – личные и неопределённо – личные предложения.

Цель: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).



-Итак, подведём итоги нашей работы:

- ЧТО нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Понравился ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

Вы напишите, подводя итоги, в строке «Плюс» - положительные моменты, в строке «Минус» - отрицательные моменты, в строке «Интересно» - что вам показалось особенно интересным.

1. Плюс-

2. Минус –

3.Интересно –


Заключительная беседа по вопросам

Цель:- оценить результаты собственной деятельности - сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание


IX. Домашнее задание:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Косарева Елена Владимировна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства