kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Весёлые стихи для детей" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствиис ФГОС. на этом уроке учащиеся познакомятся с весёлыми стихами Г. Новицкой и Ю. Мориц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению по теме "Весёлые стихи для детей" (1 класс)»

Литературное чтение

Тема урока: Весёлые стихи для детей

Цель: создать условия для знакомства с веселыми стихотворениями Ю. Мориц, Г. Новицкой для детей; формировать умение определять основную мысль текста, жанр произведения; учить детей чувствовать юмор стихотворения; работать над техникой чтения, выразительностью речи детей, интонацией; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать чувство юмора.

Задачи урока: обучающие: познакомить с веселыми стихотворениями Г. Новицкой, Г. Граубина для детей; учить проникать в глубину произведения; определять идею произведения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); чувствовать юмор стихотворения; работать над выразительностью речи детей, интонацией; читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), фонетический слух и культуру звукопроизношения; воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе; создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками.

Планируемые результаты: ознакомятся с веселыми стихотворениями Г. Новицкой, Г. Граубина для детей; читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); озаглавливать прослушанный текст.

Технологическая карта

Этап урока.

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Ф

Слайд 2

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.

Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний учащихся.

Ф

М-

словесно-логический


Слайд 3

1.Работа над скороговоркой

Боря Ире дал ириску – Ира Боре - барбариску.

2. Проверка домашнего задания с. 120-121

Слайд 4 Физминутка

Выполняют задания, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков,

строить логическую цепочку рассуждений

3. Постановка учебной задачи

Фронтально



Р. в парах

Слайд 5

– Прочитайте ребусы на доске.

Ответ: юмор. Ответ: игра.

-Сформулируйте тему урока. Каковы будут цели?

– Сегодня на уроке будем читать игровые и веселые стихотворения для детей.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Выражают свои мысли, строят догадки, совместно с учителем делают вывод.

Разгадывают ребусы.

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; п: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; К: работа в паре

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ф

И

Проблемный

Частично-поисковый







групповая

Слайд 6

1. Чтение и анализ стихотворения Ю. Мориц с. 122

Беседа по вопросам:

– Где стоит избушка? Кто живет в избушке? Кто идет к Петрушке? Какие звери идут к Петрушке? Что они будут делать?

– Рассмотрите рисунки и придумайте продолжение истории.

– Какое настроение передает стихотворение Ю. Мориц?

Слайд 7

– Прочитайте, какие звери приходили в гости.

КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА.

Слайд 7 Физкультминутка

4.Чтение Чтение и анализ стихотворения Г.Новицкой «Как свинки пошли купить ботинки» с. 123


Знакомятся с шуточным стихотворением Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть»

Учатся проникать в глубину произведения, определять идею произведения, выражать свою точку зрения о прослушанном произведении.

Учатся читать выразительно.


Р: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; Л – решение проблемы, их обоснование.

5. Закрепление и применение новых знаний





Самостоятельно



- Прочитайте и отгадайте загадки (в паре)

1.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?


2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?


3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков и классификацию по заданным критериям.

Отвечают на вопросы.

Могут использовать на доступном уровне логические приёмы мышления.

Познавательные УУД:

редактирование текста, коррекция ответов Коммуникативные УУД:

использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Ф


Слайды 8-9

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите согласные, которые обозначают только твердые звуки.

Дома: с.122-123

Осуществляют само-оценку собственной деятельности,

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; п: рефлексия; л: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать









1.Прочитайте, какие звери приходили в гости.

КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА.

2. Прочитайте и отгадайте загадки

1.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?



1.Прочитайте, какие звери приходили в гости.

КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА.

2. Прочитайте и отгадайте загадки

1.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?



1.Прочитайте, какие звери приходили в гости.

КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА.

2. Прочитайте и отгадайте загадки

1.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?



1.Прочитайте, какие звери приходили в гости.

КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА.

2. Прочитайте и отгадайте загадки

1.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?



1.Прочитайте, какие звери приходили в гости.

КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА.

2. Прочитайте и отгадайте загадки

1.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?


3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?



1.Прочитайте, какие звери приходили в гости.

КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА.

2. Прочитайте и отгадайте загадки

1.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?


3.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

2.Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Глеба Наталья Вячеславовна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства