Этап урока. | Формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Ф | Слайд 2 Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний учащихся. | Ф М- словесно-логический | Слайд 3 1.Работа над скороговоркой Боря Ире дал ириску – Ира Боре - барбариску. 2. Проверка домашнего задания с. 120-121 Слайд 4 Физминутка | Выполняют задания, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков, строить логическую цепочку рассуждений |
3. Постановка учебной задачи | Фронтально Р. в парах | Слайд 5 – Прочитайте ребусы на доске. Ответ: юмор. Ответ: игра. -Сформулируйте тему урока. Каковы будут цели? – Сегодня на уроке будем читать игровые и веселые стихотворения для детей. | Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Выражают свои мысли, строят догадки, совместно с учителем делают вывод. Разгадывают ребусы. | Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; п: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; К: работа в паре |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Ф И Проблемный Частично-поисковый групповая | Слайд 6 1. Чтение и анализ стихотворения Ю. Мориц с. 122 Беседа по вопросам: – Где стоит избушка? Кто живет в избушке? Кто идет к Петрушке? Какие звери идут к Петрушке? Что они будут делать? – Рассмотрите рисунки и придумайте продолжение истории. – Какое настроение передает стихотворение Ю. Мориц? Слайд 7 – Прочитайте, какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА. Слайд 7 Физкультминутка 4.Чтение Чтение и анализ стихотворения Г.Новицкой «Как свинки пошли купить ботинки» с. 123 | Знакомятся с шуточным стихотворением Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть» Учатся проникать в глубину произведения, определять идею произведения, выражать свою точку зрения о прослушанном произведении. Учатся читать выразительно. | Р: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; Л – решение проблемы, их обоснование. |
5. Закрепление и применение новых знаний | Самостоятельно | - Прочитайте и отгадайте загадки (в паре) 1.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? 2.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. | Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков и классификацию по заданным критериям. Отвечают на вопросы. Могут использовать на доступном уровне логические приёмы мышления. | Познавательные УУД: редактирование текста, коррекция ответов Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться. |
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Итог урока. | Ф | Слайды 8-9 – Что нового узнали на уроке? – Назовите согласные, которые обозначают только твердые звуки. Дома: с.122-123 | Осуществляют само-оценку собственной деятельности, | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; п: рефлексия; л: проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать |
1.Прочитайте, какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА. 2. Прочитайте и отгадайте загадки 1.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. | 2.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? | | 1.Прочитайте, какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА. 2. Прочитайте и отгадайте загадки 1.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. | 2.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? | |
1.Прочитайте, какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА. 2. Прочитайте и отгадайте загадки 1.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. | 2.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? | | 1.Прочитайте, какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА. 2. Прочитайте и отгадайте загадки 1.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. | 2.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? | |
1.Прочитайте, какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА. 2. Прочитайте и отгадайте загадки 1.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. | 2.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? | | 1.Прочитайте, какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИНОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА. 2. Прочитайте и отгадайте загадки 1.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. | 2.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? | |