kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме " "Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения"

может быть полезна молодым специалистам при подготовке урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения"»


Технологическая карта урока русского языка.

Учитель: Абрамова Галина Владимировна, учитель начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №30» города Тамбова


п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 3 класс, УМК «Перспектива»

Тема занятия/урока

Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения

Цель (цели) занятия/урока

Познакомить с особенностями существительных 3-го склонения.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

-знать правило правописания имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце;


-уметь писать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце;








Регулятивные:

-определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя или одноклассников;


Познавательные:

-делают выводы на основе обобщения знаний;

-самостоятельно перестраивают известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

-определяют последовательность действий для решения предметной задачи;


Коммуникативные:

-участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения;

-слушают, извлекают пользу из опыта одноклассников; сотрудничают с ними при работе в группах;

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, карточки, ребусы






Учебник «Русский язык» 3 класс Климанова жетоны,

Педагогические технологии

Технология разноуровневого обучения.

Технология обучения как учебного исследования.

Технология обучения в сотрудничестве.

Метод проектов.

Технологии оценивания достижений учащихся.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Технология проведения дискуссий.

Тренинговые технологии.

Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль


Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)


Сообщение учителя.

-Не успела дойти я до класса, как в дверях оказалось письмо. Не смогла я прочесть адресата, помогите найти мне его! Здесь какие-то буквы и скобки, запятые над буквой стоят. Уделите-ка мне полминутки, помогите найти адресат!

(п о м а щ ь)

(п о мо щ )

(п о м о щ ь)


-Работа в паре.

На ландыш., о товарищ., к кроват., без тетрад., об овощ..



-Чем похожи слова: ландыш, товарищ, овощ?


-Кто догадался над какой темой урока мы будем сегодня работать?


Создает эмоциональный настрой на работу.



















Организует и

контролирует работу в паре.





Организует исследовательскую работу.


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Выбирают верную запись слова помощь.




















Наблюдают над правописанием окончаний существительных, вспоминают алгоритм: склонение – падеж- окончание

Обосновывают свой выбор.

Определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке.


Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

-Разгадывание ребусов и запись слов в нужную колонку.

е=а

гречиха,,, (грач)

а=я

мачта,,, (мяч)


-Проблемная ситуация.

-Прочитайте словосочетание:

падали с крыш


-Назовите в нем существительное.

-Можем ли записать его в один из столбиков?

-Почему?



Отмечает степень вовлеченности обучающихся.










Обсуждает способы решения.

Анализируют ребусы.












Высказывают свои версии.

Делают вывод, доказывая ненужность написания ь знака.


Открытие нового (знания, способа действия)


Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

-Запись словосочетаний: падали с крыш, много задач, из березовых рощ.


Ь знак- хитрый знак, он не произносится, но в слово часто просится!

-Контролирует правильность выполнения задания.

-Выполняют задание с целью наблюдения: над правописанием слов с изученной орфограммой.


Формулируют вывод.


Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным


Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

Самостоятельная работа.

-Упражнение №120 по вариантам:

1 вариант- 1-4 предложение.

2 вариант- 5-8 предложение.



Физкультминутка.


Заглянул в окошко луч, мы разминку делаем, солнце вышло из-за туч, приседаем, бегаем.

От движений жарко, ни к чему нам печь.

Мы еще, ребята, развиваем речь!


Творческая работа.

Развитие речи. Работа над рассказом.


Летучая … забралась в дупло и спит до весны. Колючий1 … спрятался под сухими листьями.4 А длинноногий … громко кричит зимней ночью. Трудно зимовать животным и птицам из-за лютых … .


Обеспечивает мотивацию выполнения с.р.










Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения.









Организует деятельность по применению новых знаний.

Устанавливают отношения между данными условиями и требованиями учебной задачи, объясняют правописание слов.






Выполняют движения.











Читают и озаглавливают рассказ, вставляют пропущенные слова.













Используя жетоны доверия 2 ученика работают у доски и получают оценки.

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.




-Что узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-В чем затруднялись?



Домашнее задание: придумать фантастическую историю о том, как ь знак встретился с существительными с шипящими в конце слов и что из этого могло произойти.

Организует рефлексию.

Делают выводы.

Я: узнал

удивился

задумался

запомнил

засомневался

научился

не понял

повторил





Оцените себя:


Если вы поняли тему урока и готовы объяснить это другому, поднимите зеленую карточку, если поняли, но не готовы объяснить это другому, то поднимите желтую карточку!



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения"

Автор: Абрамова Галина Владимировна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 519967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства