Этап урока | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль | |
Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Сообщение учителя. -Не успела дойти я до класса, как в дверях оказалось письмо. Не смогла я прочесть адресата, помогите найти мне его! Здесь какие-то буквы и скобки, запятые над буквой стоят. Уделите-ка мне полминутки, помогите найти адресат! (п о м а щ ь) (п о мо щ ) (п о м о щ ь) -Работа в паре. На ландыш., о товарищ., к кроват., без тетрад., об овощ.. -Чем похожи слова: ландыш, товарищ, овощ? -Кто догадался над какой темой урока мы будем сегодня работать? | Создает эмоциональный настрой на работу. Организует и контролирует работу в паре. Организует исследовательскую работу. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Выбирают верную запись слова помощь. Наблюдают над правописанием окончаний существительных, вспоминают алгоритм: склонение – падеж- окончание Обосновывают свой выбор. Определяют и формулируют тему и цель деятельности на уроке. | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | -Разгадывание ребусов и запись слов в нужную колонку. е=а гречиха,,, (грач) а=я мачта,,, (мяч) -Проблемная ситуация. -Прочитайте словосочетание: падали с крыш -Назовите в нем существительное. -Можем ли записать его в один из столбиков? -Почему? | Отмечает степень вовлеченности обучающихся. Обсуждает способы решения. | Анализируют ребусы. Высказывают свои версии. Делают вывод, доказывая ненужность написания ь знака. | |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | -Запись словосочетаний: падали с крыш, много задач, из березовых рощ. Ь знак- хитрый знак, он не произносится, но в слово часто просится! | -Контролирует правильность выполнения задания. | -Выполняют задание с целью наблюдения: над правописанием слов с изученной орфограммой. Формулируют вывод. | |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Самостоятельная работа. -Упражнение №120 по вариантам: 1 вариант- 1-4 предложение. 2 вариант- 5-8 предложение. Физкультминутка. Заглянул в окошко луч, мы разминку делаем, солнце вышло из-за туч, приседаем, бегаем. От движений жарко, ни к чему нам печь. Мы еще, ребята, развиваем речь! Творческая работа. Развитие речи. Работа над рассказом. Летучая … забралась в дупло и спит до весны. Колючий1 … спрятался под сухими листьями.4 А длинноногий … громко кричит зимней ночью. Трудно зимовать животным и птицам из-за лютых … . | Обеспечивает мотивацию выполнения с.р. Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения. Организует деятельность по применению новых знаний. | Устанавливают отношения между данными условиями и требованиями учебной задачи, объясняют правописание слов. Выполняют движения. Читают и озаглавливают рассказ, вставляют пропущенные слова. | Используя жетоны доверия 2 ученика работают у доски и получают оценки. |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | -Что узнали сегодня на уроке? -Чему научились? -В чем затруднялись? Домашнее задание: придумать фантастическую историю о том, как ь знак встретился с существительными с шипящими в конце слов и что из этого могло произойти. | Организует рефлексию. | Делают выводы. Я: узнал удивился задумался запомнил засомневался научился не понял повторил | Оцените себя: Если вы поняли тему урока и готовы объяснить это другому, поднимите зеленую карточку, если поняли, но не готовы объяснить это другому, то поднимите желтую карточку! |