Цель урока: Закрепить знания о тексте и его признаках; повысить уровень определения типов речи.
Задачи урока:
- Образовательные:
- отрабатывать умения понимать текст, выявлять его отличительные признаки и текстообразующие элементы;
- способствовать формированию умений обучающихся определять типы речи;
- обучать умению вступать в диалог, решать проблемы, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-развить умение формулировать определение понятий;
-обогащать словарный запас обучающихся;
-совершенствовать орфографические умения.
- Развивающие:
- развивать речевые умения с опорой на изученный грамматический материал;
- развивать умение работать с текстом (понимать прочитанное, выделять главную мысль, прогнозировать содержание текста по первому предложению, логически выстраивать план повествования, сравнивать, обобщать, делать выводы);
- совершенствовать письменную и устную речь обучающихся;
-развивать критическое мышление;
-формировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
-закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- закреплять умение применять новые знания;
-развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
- Воспитательные:
-воспитывать интерес и уважение к родному языку;
- воспитывать терпимость, тактичность, готовность прийти на помощь;
-формировать творческое начало, активную жизненную позицию;
-ориентировать на успех;
-воспитывать инициативу, самостоятельность в учебной деятельности.
-способствовать созданию благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- формировать коммуникативные УУД (работа в группах).
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку.
Структура урока:
- Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.
- Обсуждение темы, цели и задач урока.
- Актуализация опорных знаний.
- Повторение темы «Текст. Признаки текста».
- Индивидуальная работа: «Проверь себя»(тест).
- Повторение функционально-смысловых типов речи.
- Работа в командах.
- Презентация созданного мини-проекта.
- Оценка мини-проекта от каждой группы.
- Оценка мини-проекта преподавателем.
- Обобщение материала по теме урока.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок.