kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку с элементами формирующего оценивания 1 класс по теме «Однозначные и многозначные слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана с элементами формирующего оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку с элементами формирующего оценивания 1 класс по теме «Однозначные и многозначные слова».»


Технологическая карта по теме «Однозначные и многозначные слова».

Предмет Русский язык

Класс 1 «А»

Учитель Ильина С.Н.

УМК Образовательная система «Школа России» Русский язык 1 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Тема урока: Однозначные и многозначные слова.

Тип урока: урок открытия нового знания в рамках деятельностного подхода.



Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка.

Предметные задачи урока: дать первое представление о многозначных и однозначных словах; наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов; ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные и однозначные слова», обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД:создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать однозначные и многозначные слова.


Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, толковый словарь русского языка.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на уроке

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.



2.Актуализа-

ция знаний.


Целеполагание урока.













3.Самоопределение к деятельности.


1.Введение в тему урока. Чистописание



2.Мотивация учебной деятельности







































































4.Физкульт

минутка






5.Самостоятельная работа по теме урока:

работа в парах (поисковая)














































5.Закрепление новых знаний














6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.





















7. Итог урока.






















8. Рефлексия учебной деятельности


Долгожданный дан звонок!
Кто готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?


- Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

В результате обсуждения формулируется план урока:

1. Чистописание.

2. Давай подумаем.

3. Работа со словарём.

4.Запомни правописание.

5. Работа в парах.

6. Самооценка.

- В конце урока мы вернемся к плану и оценим нашу работу на уроке.



Чистописание букв л к у

- Какое задание мы будем выполнять дальше?

- Из каких элементов состоят эти буквы?

- Что общего в написании этих букв? Какое слово можно составить из этих букв? Каково лексическое значение слова?


- Ребята, перед вами на столе лежат по две карточки. Одна карточка копилка достижений, в ней вы будете отмечать свои успехи. Сейчас выполним очень интересное задание. Я назову слова, а вы закройте глаза и представьте тот предмет, который я назову. (небо, ночь, планета, луна).

- А теперь, откройте глаза и нарисуйте на карточке предмет, который представили. Только друг к другу не подглядывать.

- Итак, это слово «Звезда».

-А теперь покажите, что вы нарисовали?

- Молодцы, ребята! Сейчас давайте посмотрим на экран. А что это за звёзды нарисованы на рисунках. (Каждый рисунок объясняется).

Что интересное заметили? (слово одно «звезда», а значений у него много).

- А где можно найти лексическое значение этого слова?
- Откройте толковый словарь и прочтите лексическое значение слова «звезда».














- Как вы считаете, как можно назвать слова, которые имеют много значений?


- Итак, ребята! Значит: Слова, которые имеют много значений называются многозначными.

- Запишите это слово: «звезда» у себя в тетради.

звезда

- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

Оцените свою работу.

- Возьмите копилку достижений, отметьте знаком +, если вы нарисовали звезду, и -, если нарисовали что-то другое.


А вот следующее задание у меня вот какое!

- Придумайте слова, которые бы имели только одно значение.

- А как вы думаете, такое слово, как «пенал» сколько имеет значений?

- Давайте обратимся к толковому словарю и проверим.

- Итак: Слова, которые имеют одно значение, называются однозначными.

- Запишите в тетрадь слово пенал. Поставьте ударение в этом слове и подчеркните гласную букву е. Запомните, как пишется это слово.



- Кто может сказать, какая у нас тема урока, как вы думаете? (…)

(Тема урока: «Однозначные и многозначные слова».)

- А как вы думаете, какие задачи урока мы с вами ставим?

Задачи урока:

1. Познакомиться с однозначными и многозначными словами.

2. Научиться различать эти слова и употреблять их в речи.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


Работа в парах (по карточкам):

- Ребята! Сейчас мы с вами поработаем в парах. На каждой парте лежит карточка, в которой написаны однозначные и многозначные слова. Вам нужно распределить слова на две группы. В первую группу стрелочкой включите слова однозначные. Во вторую группу – многозначные слова.


кисть


колокольчик


сойка


грач




- Ребята! Чья пара готова озвучить слова из первой группы?

- Пожалуйста, слова из первой группы, то есть однозначные, читает…


- А чья пара готова озвучить слова со второй группы, то есть многозначные?

- Читает…

-Проверьте по образцу и оцените свою работу.

- Возьмите копилку достижений, отметьте знаком +, если вы правильно распределили слова по группам, и -, если есть хоть одна ошибка.


Продолжение работы по карточкам с записью

однозначных и многозначных слов в тетради.

- Прочитайте однозначные слова. Это: сойка и грач. Обратите внимание на то, как пишутся слова сойка и грач.

- Внимательно посмотрели? Запомнили слова? А теперь закройте эти слова из первой группы листочком и запишите их по памяти.

- Откройте листочек, проверьте, правильно ли вы записали.

Тоже самое выполните с многозначными словами.

- Внимательно посмотрите, как пишутся слова кисть и колокольчик. Запомните их, закройте листочком и запишите в тетрадь.

- А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы написали.

- Оцените работу друг друга в паре.



- Возьмите копилку достижений, отметьте знаком +, если все слова написаны правильно, и -, если есть хоть одна ошибка.


Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

- А сейчас откройте учебники на стр. 26 и рассмотрите рисунки из упражнения 16.

- Рассмотрите картинки.

- Назовите по картинкам слова, которые имеют только одно значение. (грач, карандаш). (Однозначные слова).

- Назовите по картинкам слова, которые имеют несколько значений. (колокольчик, кисть). (Многозначные слова).

- Ребята, составьте предложение с любым многозначным словом. Давайте запишем его в тетрадь.



- Я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение из упражнения 17 на странице 27, а вы внимательно послушайте и подумайте, о чём в нём говорится.

***

- Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

- А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят.

***

-О чём говорится в этом четверостишии?


-Ребята! Подумайте, что обозначает слово золотой.

1) сделанный из золота, драгоценного металла жёлтого цвета (например: золотое кольцо).

2) цвета золота, блестяще-желтого цвета.

3) качества человека: прекрасный, замечательный, умелый.

- Какие из этих значений вы выберете, чтобы объяснить выражения золотая рожь, золотые руки.

- Ребята! Так сколько значений имеет слово «золотая»

Значит какое это слово?


Чтобы знания были впрок,
Давайте кратко повторим урок!
- Какие слова мы называем однозначными?



- Какие слова мы называем многозначными?




- Где мы можем узнать значение слова?


- Итак, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?







-Мы их выполнили?

Молодцы, ребята.


- С какой новой темой мы познакомились на уроке?


- Кому было трудно выполнять задания?

- Кто хорошо понял эту тему?

- Кому нужна помощь?


- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Возьми копилку достижений, если у вас три плюса, то на обратной стороне нарисуйте улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

-Если два или один плюс, то нарисуйте грустный смайлик – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.


Подготовка класса к работе

Готовность к уроку – поднятие руки






Ответы на вопрос учителя. Составление плана работы на урок.













Ребята прописывают буквы и сочетание букв. Подчеркивают лучшую букву.

Составляют слово.


Лук



















В толковых словарях.


1.Небесное тело, светящееся собственным светом.

2. Геометрическая фигура с лучами, исходящими от центра.

3. Человек, знаменитый своими талантами.

4. Названия животных и растений, похожих по форме на звёзды. Морская звезда.



(Многозначными).






Работа в тетради.



Оценивают себя в копилке достижений.




(Дети называют слова).


(Одно)






Работа в тетради.





Ответы детей.














Активный отдых


















(Работают в парах, делятся друг с другом своим мнением).







Оценивают себя в копилке достижений.








Работа в тетради.














Меняются тетрадями о оценивают работу соседа по парте.






Работа с упражнением.







Один работает у доски, остальные в тетради.














Ответы детей.












(Много).

(Многозначное)




Слова, которые имеют одно значение-однозначные.

Слова, которые имеют два и более значений-многозначные


В толковых словарях.


(Познакомиться с однозначными и многозначными словами, и научиться их различать и употреблять в речи).



Да



(Однозначные и многозначные слова).


Дети поднимают руки.





Оценивают себя.







Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные: умение

из услышанной информации

выделять главное.

Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы,

мотивация к учебной деятельности.






Познавательные: анализ с целью выделения признаков.













Стимулирование исследовательской деятельности.





Учатся находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.

Целенаправленно ведется исследовательская деятельность.
















































Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.








Личностные: установка на здоровый образ жизни.







Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.




Познавательныеобщеучебные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.





























Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.










Привлечение жизненного опыта к ответам на поставленные вопросы























Познавательные, регулятивные: умение обобщать знания,

учащиеся делают вывод о многозначных и однозначных словах



Формирование умения обобщать знания, делать вывод.












Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Светлана Николаевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства