kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку по теме : "Времена года" в группе с госуларственным языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить имеющие знания о временах года, обогащение словаря,образование существительных  уменьшительно-ласкательными суффиксами,употребления существительных в родительном падеже мн.числа, согласование им.сущ. и числительных.

Тренировать навык составления предложения и согласования разных частей речи.

Закрепление навыка определения места звука в слове.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме : "Времена года" в группе с госуларственным языком обучения»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Коммуникация

Подобласть:Русский язык в группах с государственным языком обучения. Развитие речи

Тема : «Времена года.Весна.»

Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, навыки самостоятельной деятельности, бережного отношения к природе.

Образовательная:Обобщить и закрепить имеющие знания о временах года, обогащение словаря,образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами,употребления существительных в родительном падеже мн.числа, согласование им.сущ. и числительных.

Тренировать навык составления предложения и согласования разных частей речи.

Закрепление навыка определения места звука в слове.

Развивающая:Развитие связной речи, логического мышления, слухового внимания и восприятия

Билингвальный компонент: Күз-осень, көктем – весна, қыс-зима, жаз – лето, жыл мезгілдері – времена года

Оборудование:Плакаты «Времена года», цветные карандаши, мяч, картинки.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Учитель : Ребята, сегодня утром у двери в группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Тамшы». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей). Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо. Учитель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Учитель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» Учитель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?»

Дети стоят в кругу и выполняют всё, что говорит педагог. (Ответы детей).



























Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то учитель помогает им с помощью наводящих вопросов)

Организационно-поисковый

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

- Солнце желтое, как… (одуванчик).

- Солнце круглое, как… (мячик).

- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

- Солнце румяное, как… (блинчик). Учитель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?

- Как же солнце помогло Весне?

-Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Учитель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- А почему мы их так называем?

-А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой

Слушают задание. Заканчивают предложение. Показывают движения руками.






(Ответы детей). Конечно, нет!»

На картинке (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).

Рассматривают картинки.

Ответы детей:

- Скворец.

- Жаворонок.

- Грач.

-Соловей. Строят гнёзда

Рефлексивно-корригирующий

-О чём мы сегодня говорили на занятии? Учитель: «Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и на березу приклеивать стикер».

-Какие задания выполняли?

-Что больше всего вам понравилось? Учитель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.

Дети высказывают свои мысли. (Ответы детей) Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и приклеивают стикер.






Ожидаемый результат:


Иметь: Представление об изменениях в природе.

Знать: Название времени года, их особенности,

Уметь: Отвечать на вопросы, согласовывать им.сущ. с им. числительным, составлять предложения. Определять место звука в словах.

Учитель Кусаинова АК
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кусаинова Анар Кадылбековна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552059

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства