Технологическая карта по русскому языку по теме : "Времена года" в группе с госуларственным языком обучения
Технологическая карта по русскому языку по теме : "Времена года" в группе с госуларственным языком обучения
Обобщить и закрепить имеющие знания о временах года, обогащение словаря,образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами,употребления существительных в родительном падеже мн.числа, согласование им.сущ. и числительных.
Тренировать навык составления предложения и согласования разных частей речи.
Закрепление навыка определения места звука в слове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме : "Времена года" в группе с госуларственным языком обучения»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Подобласть:Русский язык в группах с государственным языком обучения. Развитие речи
Тема : «Времена года.Весна.»
Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, навыки самостоятельной деятельности, бережного отношения к природе.
Образовательная:Обобщить и закрепить имеющие знания о временах года, обогащение словаря,образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами,употребления существительных в родительном падеже мн.числа, согласование им.сущ. и числительных.
Тренировать навык составления предложения и согласования разных частей речи.
Закрепление навыка определения места звука в слове.
Развивающая:Развитие связной речи, логического мышления, слухового внимания и восприятия
Билингвальный компонент: Күз-осень, көктем – весна, қыс-зима, жаз – лето, жыл мезгілдері – времена года
Учитель : Ребята, сегодня утром у двери в группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Тамшы». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей). Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо. Учитель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Учитель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» Учитель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?»
Дети стоят в кругу и выполняют всё, что говорит педагог. (Ответы детей).
Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то учитель помогает им с помощью наводящих вопросов)
Организационно-поисковый
Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик). Учитель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?
- Как же солнце помогло Весне?
-Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Учитель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- А почему мы их так называем?
-А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой
Слушают задание. Заканчивают предложение. Показывают движения руками.
(Ответы детей). Конечно, нет!»
На картинке (яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).
Рассматривают картинки.
Ответы детей:
- Скворец.
- Жаворонок.
- Грач.
-Соловей. Строят гнёзда
Рефлексивно-корригирующий
-О чём мы сегодня говорили на занятии? Учитель: «Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и на березу приклеивать стикер».
-Какие задания выполняли?
-Что больше всего вам понравилось? Учитель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод.
Дети высказывают свои мысли. (Ответы детей) Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и приклеивают стикер.
Ожидаемый результат:
Иметь: Представление об изменениях в природе.
Знать: Название времени года, их особенности,
Уметь: Отвечать на вопросы, согласовывать им.сущ. с им. числительным, составлять предложения. Определять место звука в словах.