Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Илдусовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. -Перед этим, давайте вспомним, как надо вести себя на уроке? | Приветствуют учителя. Не кричать, не разговаривать, не выкрикивать с места, не поворачиваться и мешать другим и т.п. | Ф | Презентация слайд №1 | Фронтальная |
| Словесный (беседа), Наглядный (показ схемы) | -Ребята, а какой у этих слов общий звук? -Давайте вместе произнесем слова: эхо, экран, этаж. -Скажите звук [Э], какой он? Гласный или согласный? -Почему звук [Э] гласный? - Каким цветом на схеме будет звук [Э]? | Звук [Э] Произносят слова, выделяя звук [Э] Гласный. Потому что произносится без препятствий, его можно пропеть Красным | | Презентация слайд №3 | |
Выявление места и причины затруднения | | -Давайте же откроем наш орех с тайной информацией. Что изображено на листе бумаги? В нашем орехе находится печатная и письменная буква «Э». -Ребята, на что похожа буква? -На какую другую букву похожа буква «Э»? -Из скольких элементов состоит буква? -На слайде написан план нашего урока, но подул ветер и перемешал его пункты! Давайте восстановим порядок. Что мы будем сначала писать? Строчная и заглавная буква «Э»; Элементы буквы строчной и заглавной буквы «Э»; Предложения с буквой «Э» Слова с строчной и заглавной буквы «Э»; Перед тем как приступить к написанию, выполним пальчиковую гимнастику. Что я делала? В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга), Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач (печём «пирожки»), Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»), Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки), А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев). Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения (машем ладошками к себе). -Откройте прописи на странице 25. Какой элемент изображен на первой строке? -Ручку держим тремя пальцами и опираемся спиной на спинку стула. -Напишем элементы 5 раз, 2 обведем и 3 раза напишем самостоятельно. -Чуть выше от верхней рабочей строки, ведем линию вверх вправо, касаемся межстрочного пространства, образуем закругление, доводя до чуть выше нижней строки и соединяем концы полуовала в виде полумесяца. Обведите лучше написанный элемент простым карандашом. -Теперь напишем строчную букву «Э». Сначала напишем её в воздухе. -Чуть ниже верхней строки, ведём линию вверх вправо, касаемся верхней строки, образуем закругление, доводя до чуть выше нижней строки. Отрываем ручку и по середине ставим черту слева направо. -Теперь напишем её в прописи. Напишем её 5 раз: 2 обведём и 3 напишем самостоятельно. -Откройте прописи на странице 26. Что вы видите? -Чем она отличается от строчной? -Напишем заглавную букву «Э» 5 раз. - Чуть выше от верхней строки, ведём линию вверх вправо, касаемся межстрочного пространства, образуем закругление, доводя до чуть выше нижней строки. Отрываем ручку и по середине, где верхняя строка, ставим черту слева направо. | Печатная и письменная буквы «Э» На полумесяц и т.п. На букву «С», «Е» и т.п. Из 2 1.Элементы буквы строчной и заглавной буквы «Э»; 2.Строчная и заглавная буква «Э»; 3.Слова с строчной и заглавной буквы «Э»; 4.Предложения с буквой «Э» Следят за движениями учителя, тем самым разминают руки Полумесяц Заглавную букву «Э». Она больше в размере и пишется выше строчной. | Ф И Ф И | Презентация слайд №4 Презентация слайд №5 Пропись «Школа России» 3 ч. стр. 25 Пропись «Школа России» 3 ч. стр. 26 | Фронтальная Самоконтроль Фронтальная Самоконтроль |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | -Вернёмся на страницу 25. Какие слова на ней написаны? -Пропишем слово «эхо». Ребята, а какой тип соединения у букв «э» и «х»? -Пишу строчную «э», через верхнее соединение пишу строчную «х». Пропишите всю строку слова «эхо». -Вернёмся на страницу 26. Что за слова на этой странице написаны? -Это обычные слова или нет? -А как пишутся имена? С строчной буквы или с заглавной? -Напишем краткое имя «Эдик». Какой тип соединения у заглавной буквы «Э» и строчной буквы «д»? Пропишите всю строку. | Эхо, экран, этаж Верхний тип соединения Эдик, Эдуард Нет, это имена С заглавной буквы Верхний тип соединения | Ф И | Пропись «Школа России» 3 ч. стр. 25 Пропись «Школа России» 3 ч. стр. 26 | Фронтальная Самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | | - Ребята, какую сегодня букву мы изучали? - А какой у неё звук? - Сколько элементов в букве? - Кто хочет выйти к доске и написать прописную букву «Э»? А строчную? – Я вам сейчас раздам карточки, на которых нарисована «Лесенка успеха», на ней три ступеньки. Верхняя ступенька – успешно выполнили все задания; Средняя ступенька – были проблемы, но вы смогли с ними справиться; Нижняя ступенька – у вас не получилось справится с заданиями. Вы можете себя обозначить на ступеньке любой геометрической фигурой. -Ваше домашним заданием будет прописать ещё раз заглавную и строчную букву «Э», прописать на выбор слово с строчной буквой «э» и прописать предложение «В нашем доме пять этажей» на 25 странице. - Сегодня вы хорошо постарались. Молодцы! Урок окончен. | Заглавную и строчную букву «Э» Гласный 2 | Ф И | | Фронтальная Самоконтроль |