kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики по теме "Институт Грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном интегрированном  уроке по теме "Институт грамматики" 

обучающиеся мотивируются на закрепление знаний по теме русского языка «Разделительные ь и ъ» и информатике «Редактирование текстов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока русского языка и информатики по теме "Институт Грамматики"»

Технологическая карта урока

Класс - 5-А

Учителя: Логинова Наталия Евгеньевна, учитель русского языка; Попыванова Ольга Александровна, учитель информатики и ИКТ

Предмет - русский язык и информатика

Дидактическая цель урока:

Образовательная: закрепить знания о правописании разделительных ъ и ь и способах редактирования текста

Развивающая: сформировать умение различать ъ и ь, умение редактировать тексты межпредметного характера

Воспитательная: воспитать активное и заинтересованное отношение к познанию

Тип урока: закрепления

Проектируемые результаты:

Предметные: знать правило употребления разделительных ъ и ь; уметь находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного, правильно употреблять на письме разделительные ъ и ь; графически обозначать условия их выбора, знать правила редактирования текста и уметь их применять на практике

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, компьютерная обработка текста

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Методы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, практическая работа

Средства обучения: интерактивная доска Promethean, компьютеры, мультимедийный проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД







Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

Вступительное слово:

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы Ученики!

Значит, мы должны учиться.

-Давайте определим своё настроение, настроимся на работу.

Пр.инф.: Многие говорят, что в наше «компьютерное» время люди становятся все более и более безграмотными. Кто-то из вас, наверное, думает: «Ой, ну зачем я буду учить столько правил по русскому языку. Компьютер мне все исправит».

Пр. рус. Яз.: Но представьте ситуацию: вам нужно написать письмо или заявление – приятно ли вам будет обнаружить свою неграмотность? Ребята, сегодня мы хотим вам показать, что быть грамотным на самом деле не так уж трудно, а уроки изучения орфографических правил – это не самые скучные уроки в нашей школе.

Пр. инф.: Для этого мы решили провести необычный урок.

Слушают учителей, участвуют в диалоге с учителями. Демонстрируют готовность к уроку.

Осознают учебно-познавательную задачу

Положительно относятся к учению, познавательной деятельности

Вступают в диалог


  1. Целеполагание, мотивация

Уч.рус.яз. – Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте две лаборатории компьютерных редакторов. Но вот над какой проблемой они работают? Попробуйте догадаться. Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково?

-Верно! Одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным ъ, а другая – с разделительным ь. (появляется слайд). Сотрудники этих лабораторий столкнулись с проблемой: при наборе текстов на компьютере не распознаются ошибки на это правило. Наша задача им помочь.

-А какие цели будем преследовать на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных ъ и ь, уметь различать знаки при написании слов с ними и при редактировании текстов на компьютере) На слайде демонстрируются глаголы, с которых начинается формулировка цели: повторить…

Сравнить…

Различать…

Редактировать…)

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнёра высказывания. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Задают вопросы, отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Принимают и сохраняют учебную задачу

  1. Актуализация

Уч. Рус.яз.- Итак, мы будем сопоставлять разделительные ъ и ь.

Чтение стихотворения. Инсценировка.

-Не чересчур ли ты добряк?-

Так мягкому промолвил твёрдый знак.

-Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

-Кто б говорил, но ты б уж помолчал!-

Знак ь твёрдому на это отвечал.

-Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!..

-Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова,-

Услышав этот спор, сказала буква А.-

Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте.

-Что общего у этих букв, чем они интересны? В чём их различие? На эти вопросы мы найдём ответы, проведя исследование.

-Вспомните, какую «работу» выполняет ь в словах? (обозначает мягкость. Разделяет звуки)

-Как связан с правописанием разделительных ь ъ звук Й?

-Демонстрация видеофрагмента из познавательной детской программы БИБИГОН «Разделительный Ь и Ъ»

Задают вопросы для уточнения информации






















Смотрят видеофрагмент и заполняют рефлексивный лист

Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Осознают недостаточность своих знаний

  1. Первичное закрепление знаний


-А теперь давайте это правило представим в схеме, (появляется незаконченная схема).-Давайте эту схему отредактируем. Чтобы она стала «помощницей» на сегодняшнем уроке.




-Что значит отредактировать?


СОГЛ Ъ Ь



Уч.рус.яз. – А теперь давайте озвучим схему и вспомним правило написания ъ и ь.

Выходят и выполняют задание. Ведут диалог.

Систематизируют собственные знания, извлекают необходимую информацию


Строят небольшие монологические высказывания

Планируют деятельность по правилу

Физкультминутка


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Уч.ин. – Следующим этапом нашей работы будет практическая работа на компьютере, мы с вами поучаствуем в работе лабораторий по правописанию ь и ъ.( Объясняет путь к заданию)

-уч.рус.яз. – Ребята, вам предстоит отредактировать текст, вставив пропущенные буквы, а затем распределить слова в 3 столбика.

Бур..ян, под..езд, л..ются, об..яснение, с..езд, с..экономить, в..юнок, вороб..и, об..ем, мурав..и, под..емный, от..езд, солов..и, жил..ё, с..узить, ул..и, обез..яна, от..утюжить, приш..ют, помест..е, бел..ё, необ..ятный.


-уч.ин.- каким способом мы можем распределить слова на столбики, если писать вновь их нельзя?

-Давайте проверим. Сравните получившийся результат с образцом.

-уч.ин.- если есть ошибка, выделите зелёным цветом. Сохраните этот документ и закройте его, откройте фаил «Найди ошибку»

-уч.рус.яз. – Мы продолжаем работать с редактированием текста. Перед вами на доске и у вас на экранах текст с ошибками. Вам предстоит найти и исправить их. Место исправления выделите красным цветом.
С чем подьехал, с тем и отъехал. Лето собирает, а зима подъедает. Из песка веревки не въют.В людях Илья, а дома свинья. Не стреляй из пушки по воробъям. Не учись безделью,а учись рукоделью. Не за то волка бъют, что сер,а за то, что овцу сьел. Знает кошка, чьё мясосьела. От безделья не бывает веселья. Ученье-свет, а неученье - тьма.


К доске приглашается… для исправления ошибок.

Проведите самооценку.

уч.ин.- Ребята, мы сегодня побыли сотрудниками компьютерной лаборатории редактора и отработали навык редактирования текста.

Выполняют творческое задание, работают в группах

Выполняют учебно-познавательные действия, классифицируют материал, решают проблему творческого зарактера

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Умеют согласовано работать в группе

Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-уч.рус.яз. – составьте словарный диктант их 15 слов. В которых встречалась бы отработанная нами орфограмма. (по возможности на компьютере)

Записывают домашнее задание





Рефлексия. Подведение итогов занятия

-уч.рус яз. – Встаньте те, кто отработал на 5, на 4, остальным предстоит ещё поработать.

Подводят итоги своей работы.

Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка на основе критерия успешности


Самооценка на основе критерия успешности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логинова Наталия Евгеньевна

Дата: 06.05.2024

Номер свидетельства: 650057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства