kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь слов-названий и слов-признаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100". На уроке используется работа с презентацией, интерактивной доской. Ведётся фронтальная работа,используются групповые формы обучения. На уроке формируются предметные, метапредметные умения и высокая гражданская позиция учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь слов-названий и слов-признаков »



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86

г. о. Тольятти

(МБУ СОШ № 86)

Конспект урока:


«Связь слов – названий и слов - признаков»

2 класс

Подготовила: Кагарманова Н.А.

Октябрь 2013 г.


Цель:

– развитие умений устанавливать связь между словами-названиями предметов и словами-названиями признаков по вопросу и графически её оформлять.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

1.Актуализация знаний.

1.Психологический настрой учащихся. Энергизатор «Здравствуй, друг» (в паре).

Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

- Каким вы представляете урок? (интересным, веселым, трудным..) запись на интердоске

(запись в тетрадях даты и классной работы)

2. Каллиграфическая минутка. 3. 4 2

- С какой целью мы проводим минутки чистописания.

Дд дБ до ду ди де

Доброта, что солнце..

-Как вы поняли эту пословицу?

-Какие добрые дела вы совершали?

Самооценка.

-Какое умение мы сейчас формировали? (оценивали свою деятельность)

4. Формирование правильной гражданской позиции.

- Чему учит вас учитель в школе?

- Чему учат вас родители?

-Но общая наша задача, учителей и родителей, воспитать вас достойными гражданами своей страны.

1. В какой стране мы живём? 2. Президент России (2 слайд)

3. Флаг нашей страны? 4. Название области, в которой мы живём. (3 слайд)

5. Губернатор Самарской области.6. Наш родной город? 7. Мер г. Тольятти? (4 слайд)

- Молодцы вы многое знаете!

- А сегодня я предлагаю перенестись из города Тольятти и попутешествовать по городу Словограду. (5 слайд)

- Мы побываем с вами на окраине «Грамотности», прогуляемся по улице «Всезнаек», Свернём на бульвар «Знаний», побываем на площади «Дружбы» и пройдёмся по переулку «Самостоятельности».

- Вам стало интересно? Ну, тогда в путь!

- Мы только вошли в город Словоград, поэтому оказались на окраине Грамотности! (6 слайд)


Игра на итерактивной доске

народ, рябина, тетрадь, трамвай, граждане, артист, учитель, алфавит

-Распределите словарные слова на два столбика с вопросами кто? И что?

- Запишите в тетрадь любые пять словарных слов.

- Молодцы! Мы осмотрели окраины города и двигаемся дальше. Перед нами улица Всезнаек.

(7 слайд)

- Чтобы по ней пройти, нужно справиться с тестом.

1.В слове столько слогов, сколько (8слайд)

а) букв б) гласных звуков в) согласных

2.Найди слово, которое нельзя переносить.

а) ученик б) снег в) девочка

3.Текст – это: (9 слайд)

а) отдельные предложения;

б) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

4. Найди лишнее слово.

а) пар б) париться в) парочка

5.Определи, какое слово в словаре стоит раньше. (10 слайд)

а) погода б) Россия в) работа

6. Текст состоит из:

а) предложений; б) звуков; в) слов

7. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке. (11слайд)

а)да б) нет

8. В каком слове количество букв и звуков не совпадают. (11 слайд)

а) язык б) книга в) скоро

- Молодцы! С какой лёгкостью мы прошлись по улице Всезнаек. И я предлагаю свернуть на бульвар Знаний. (12 слайд)


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


1 3 1

– Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке. (13 слайд)

(какой?) (кто?)


серый воробей

Учитель помогает сформулировать цель урока:

  1. Задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков.

  2. Графически обозначать зависимость слов-названий предметов и слов-названий признаков.

  3. Упражняться читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 3 3 1

1.Работа по учебнику.

Упр. 70 – развивается умение задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков и графически обозначать эту зависимость.

Выполняется по алгоритму.

Устно:

1) прочитайте словосочетание;

2) найдите слово-название предмета. Задайте вопрос;

3) от этого слова задайте вопрос к слову-названию признака;

4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое?

Алгоритм письменного оформления сочетаний.

1) Запишите сочетание слов.

2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову-названию предмета, затем к слову-названию признака).

3) Обозначьте связь графически стрелкой.

Упр. 71- проводится аналогичная работа.

- Кто понял принцип нахождения главного слова и зависимого, поднимите две руки вверх. Молодцы! И вот так незаметно мы уже оказались на площади Дружбы. (14 слайд)


2. Работа с текстом (работа в группах)5 1 2 1 2

(раздаю задания)

3 группа (15 слайд)

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.

Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.

С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

-Придумай и запиши заглавие.


2 группа (16 слайд)

С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.

Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.

День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.


Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст.


1 группа (17 слайд)

Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. День был пасмурный и дождливый. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.

-Собери «рассыпанный» текст. Обозначь цифрами порядок предложений.

-Какое умение мы формировали?

(работать в группе, работать с информацией, находить и осмысливать ее, использовать ее, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать друг с другом, организовывать свои действия, ставить перед собой цель.


- Наше путешествие подходит к концу. Нас провожает переулок Самостоятельности. (18 слайд)

Учащиеся работают с нетбуками.

Встреча – задание № 81

Орфографический экзамен – задание 69


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.









ΙV. Итог урока. Рефлексия.

- Ну вот и закончилось наше путешествие. В начале урока вы ждали от урока, что он будет весёлым, интересным, познавательным. Выразите свои эмоции в конце урока, подняв карточку с номером

Приготовьте и поднимите карточку с номером.

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


___________________ – Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Выставление оценок. Дом зад. Стр 59 № 79.















6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь слов-названий и слов-признаков

Автор: Кагарманова Наталия Александровна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства