kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффикс-часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на формирование представлений о суффиксе как новой значимой части слова, и его основных признаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффикс-часть слова»

Тема: «Суффикс как часть слова»


• Предмет, класс, автор учебника:

Русский язык. 2 класс. С.В. Иванов, О.А. Евдокимова.



• Тема урока: ««Суффикс как часть слова»



• Тип урока: «открытие» нового знания



• Дидактическая цель: -создание условий для формирования умения находить и обозначать суффикс в словах, формировать представление о понятии: значение суффикса.


• Задачи по содержанию (обучающая, развивающая, воспитательная):


Образовательные:

-формировать представление о суффиксе как новой значимой части слова, и его основных признаках: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; способствовать усвоению алгоритма нахождения суффиксов. 

Развивающие:

- Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

-воспитывать ответственное отношение к оформлению своей работы,

-формировать умение работать в паре, воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.


• Методы (технологии) обучения:

системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения, ИКТ



• Формы организации познавательной деятельности учащихся1: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.


• Средства обучения (для учителя, для учащихся):

Для учителя: мультимедийный проектор, презентация;

Для учащихся: учебники, рабочие тетради, карточки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята!

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Все готовы к уроку?

-Молодцы!

Взаимное приветствие.

Личностные : самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

 Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

-Запишите в тетради число, классная работа.


Каллиграфическая минутка. Вспомнить точку начала движения при написании строчных букв л, м, я. Прописать соединения букв ыл, ым, ум, ул, зм, зл, зя


-Ребята, с чего начинаем наш урок?


-Давайте вспомним какие части слова мы уже знаем?


-Посмотрите на доску, написано слово

«красивый».


-Запишите в тетрадь.

-Вспомним порядок разбора слова по составу.

-Что мы сначала находим?

- Что потом выделяем?

-Давайте вспомним, что такое окончание?

-Как найти окончание в слове?

-Что такое корень?



-Молодцы!



-А теперь, отгадайте загадку.

Слайд 1.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.


Слайд 2.

-А как можно назвать этих детей на слайде)

-А куда они идут?

Значит они кто?


-Слова школа и школьник –это однокоренные слова?



Работа в парах.

-Запишите эти слова.

- Выделим известные нам части слов в обоих словах?



















С повторения необходимых знаний.


Окончание и корень.








Записывают в тетрадь слово «красивый»



-Окончание



-Корень



-Изменяемая часть слова.


-Изменить форму слова.


-Это главная часть слова, в котором содержится основное значение слова.









-Школа








-Дети


-В школу

-Школьник



-Да, они однокоренные, т.к. у слов “школа” и “школьник” есть общая часть, в которой содержится их общее значение. -





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; с опоста влять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выя влять сходство и различия объектов. 

Личностные: применять правила делового сотрудничества

Постановка учебной задачи

-Какое возникло затруднение?Все ли части слов мы выделили?


-Назовите эту часть.


-Является она корнем, окончанием?

-Что же мы должны выяснить сегодня на уроке?


В слове школьники есть часть слова, которую никак не обозначили

-ник-



-Нет.




-Как называется и обозначается часть слова, стоящая между корнем и окончанием.

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: постановка вопросов.

 Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта

-Посмотрите на доску

Тигр-тигренок

Лось-лосенок

-Запишите эти слова в тетрадь.

-Выделите корень и окончание.

-Назовите в словах, обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла образовать эти слова.

-Где эта часть стоит?

-Теперь, используя суффиксы –ёнок, -онок самостоятельно образуйте названия детенышей животных.

Заяц-

Мышь-

-Выделите все известные вам части слова. -Поменяйтесь тетрадями (Взаимопроверка).

-Что мы с вами сейчас сделали?

-Значит, какую роль выполняет эта часть?

-Давайте прочитаем рубрику в учебнике на стр.108

Рубрика «Тайна языка»


Записывают в тетрадь.

Выделяют корень и окончание.




-енок-








-Между корнем и окончанием.








Зайчонок

Мышонок





Меняются

тетрадями и проверяют друг у друга.

-Образовали новые слова.

-Образует новые слова.



Читают рубрику.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование; логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику стр.108 упр.2

Допишите ряды слов. Обозначьте суффиксы.

медведь— медведица —медвежонок

волк — ..— волчонок

тигр — ... — ...

орёл — орлица — ... ... — зайчиха — ... ... — лосиха — ...

-Давайте прочитаем вторые и третьи слова.

-Какие суффиксы образовали эти слова?

Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнём. Встаньте из-за парт, выполняем упражнения под музыку.

Фронтальная работа.

Продолжают самостоятельно.














-иц-,

-их-,

-онок-,

-ёнок-


Выполняют

упражнения

Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. 

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

 Коммуникативны: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой

-Молодцы, а теперь я предлагаю вам проверить, как вы поняли изученный нами материал. -Сейчас я раздам вам карточки. 


Вариант 1

От каждого слова образуй родственное с помощью суффикса - ёнок-,-ик-, -очк-,-еньк-. Запиши получившиеся слова.

Тигр - _______________

Ключ - ___________

Сказка - __________

Катя - ____________

Вариант 2

От каждого слова образуй родственное с помощью суффикса - ёнок-,

-ик-, -очк-, -еньк-. Запиши получившиеся слова. Выдели суффикс.

Слон - ____________

Зонт - ____________

Сумка - ___________

Оля-______________

Слайд 3

-Посмотрите на слайд и ещё раз проверьте правильность выполнения задания. Поднимите руки, кто выполнил это задание без ошибок?











Выполняют работу в карточках.






















Проверяют правильность выполнения задания. Поднимают руку.



Регулятивные: планирование, прогнозирование. 

Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. 

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Включение в систему знаний и повторение (жизненная ситуация/ необязательный этап)

Слайд 4

-Верно, а теперь посмотрите на слайд, на нём изображена схема, ваша задача подобрать слова к этой схеме. Кто хочет прочитать эту схему?

- Подберите слова к этой схеме.

- Хорошо, а теперь посмотрите на эту схему, кто хочет её прочитать?

 Подберите слова к этой схеме.

- И последняя схема, кто хочет её прочитать?

- Подберите слова к этой схеме.













-В слове есть корень и окончание

-Морозы, леса, рыба…

- В слове есть корень, суффикс и окончание

- Лесники, минутка, справка…

- В слове есть корень и суффикс

-Уголёк, пенёк, оленёнок



Регулятивные: определение последовательности и промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

 Коммуникативны: умение слушать, грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

Познавательные: самостоятельное выделение нужной информации;

Предметные: развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса.


Рефлексия деятельности

Слайд 5

«Лесенка успеха»

Назовите ту ступень на которой вы находитесь

-Ничего не получилось,

Были проблемы,

Все удалось.

Выставление оценок с комментированием.

Оценивают свою работу

Регулятивные:
Оценивать результаты деятельности 







Приложение.

Карточки.

Фамилия ______________________________

Вариант 1

От каждого слова образуй родственное с помощью суффикса - ёнок-,

-ик-, -очк-, -еньк-. Запиши получившиеся слова.

Тигр - __________________________

Ключ - __________________________

Сказка - __________________________

Катя - ___________________________

Фамилия ______________________________



Вариант 2

От каждого слова образуй родственное с помощью суффикса - ёнок-,

-ик-, -очк-, -еньк-. Запиши получившиеся слова. Выдели суффикс.

Слон - __________________________

Зонт - __________________________

Сумка - __________________________

Оля - ___________________________









1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Суффикс-часть слова

Автор: Карабекова Гюзел Гаджибакировна.

Дата: 22.06.2022

Номер свидетельства: 610407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства