Просмотр содержимого документа
«Суффикс-часть слова»
Тема: «Суффикс как часть слова»
• Предмет, класс, автор учебника:
Русский язык. 2 класс. С.В. Иванов, О.А. Евдокимова.
• Тема урока: ««Суффикс как часть слова»
• Тип урока: «открытие» нового знания
• Дидактическая цель: -создание условий для формирования умения находить и обозначать суффикс в словах, формировать представление о понятии: значение суффикса.
• Задачи по содержанию (обучающая, развивающая, воспитательная):
Образовательные:
-формировать представление о суффиксе как новой значимой части слова, и его основных признаках: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; способствовать усвоению алгоритма нахождения суффиксов.
Развивающие:
-Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
Воспитательные:
-воспитывать ответственное отношение к оформлению своей работы,
-формировать умение работать в паре, воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения.
• Методы (технологии) обучения:
системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения, ИКТ
• Формы организации познавательной деятельности учащихся1: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
• Средства обучения (для учителя, для учащихся):
Для учителя: мультимедийный проектор, презентация;
Для учащихся: учебники, рабочие тетради, карточки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята!
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
-Все готовы к уроку?
-Молодцы!
Взаимное приветствие.
Личностные : самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности
-Запишите в тетради число, классная работа.
Каллиграфическая минутка. Вспомнить точку начала движения при написании строчных букв л, м, я. Прописать соединения букв ыл, ым, ум, ул, зм, зл, зя
-Ребята, с чего начинаем наш урок?
-Давайте вспомним какие части слова мы уже знаем?
-Посмотрите на доску, написано слово
«красивый».
-Запишите в тетрадь.
-Вспомним порядок разбора слова по составу.
-Что мы сначала находим?
- Что потом выделяем?
-Давайте вспомним, что такое окончание?
-Как найти окончание в слове?
-Что такое корень?
-Молодцы!
-А теперь, отгадайте загадку.
Слайд 1.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Слайд 2.
-А как можно назвать этих детей на слайде)
-А куда они идут?
Значит они кто?
-Слова школа и школьник –это однокоренные слова?
Работа в парах.
-Запишите эти слова.
- Выделим известные нам части слов в обоих словах?
С повторения необходимых знаний.
Окончание и корень.
Записывают в тетрадь слово «красивый»
-Окончание
-Корень
-Изменяемая часть слова.
-Изменить форму слова.
-Это главная часть слова, в котором содержится основное значение слова.
-Школа
-Дети
-В школу
-Школьник
-Да, они однокоренные, т.к. у слов “школа” и “школьник” есть общая часть, в которой содержится их общее значение. -
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; с опоста влять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выя влять сходство и различия объектов.
Личностные: применять правила делового сотрудничества
Постановка учебной задачи
-Какое возникло затруднение?Все ли части слов мы выделили?
-Назовите эту часть.
-Является она корнем, окончанием?
-Что же мы должны выяснить сегодня на уроке?
В слове школьники есть часть слова, которую никак не обозначили
-ник-
-Нет.
-Как называется и обозначается часть слова, стоящая между корнем и окончанием.
- А сейчас немного отдохнём. Встаньте из-за парт, выполняем упражнения под музыку.
Фронтальная работа.
Продолжают самостоятельно.
-иц-,
-их-,
-онок-,
-ёнок-
Выполняют
упражнения
Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативны: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой
-Молодцы, а теперь я предлагаю вам проверить, как вы поняли изученный нами материал. -Сейчас я раздам вам карточки.
Вариант 1
От каждого слова образуй родственное с помощью суффикса - ёнок-,-ик-, -очк-,-еньк-. Запиши получившиеся слова.
Тигр - _______________
Ключ - ___________
Сказка - __________
Катя - ____________
Вариант 2
От каждого слова образуй родственное с помощью суффикса - ёнок-,