kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Судите меня ! (Б.Момышулы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный поурочный план на тему "Судите меня"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Судите меня ! (Б.Момышулы)»

РАЗДЕЛ VIII. ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ


Урок: 70-73

Тема урока: §70-73

А.А. Бек «Волоколамское шоссе»

Школа

Дата:

ФИО учителя

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания.

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;





Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Определять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся будут уметь:

образовать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардей­цев-панфиловцев в Алматы»

Языковая цель


Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: Великая Отечественная война,

клещи – военная операция – захват врага с обеих сторон,струнная нотка – необычный тон,нотка раздражения – тон недовольства, тяп да ляп – быстрая и небрежная работа,из морёного дуба – из дуба, обработанного морилкой (жидкостью для окраски дерева), блиндаж, ефрейтор;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о наших героях-казахстанцах?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Учебник.




Начало урока








II. Актуализация знаний.

Великая Отечественная война. О чем говорят эти словосочетания?

Просмотр презентационного материала о творчестве А.Бека.

Упр. 474. Послушайте отрывок из повести «Волоколамское шоссе» с «карточкой-информатором».


Учебник

Таблица



https://infourok.ru/prezentaciya_k_povesti_aleksandra_beka_volokolamskoe_shosse-471754.htm

Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

Упр.475. Ответьте на вопросы. Глаголы какого вида вы использовали при ответах на «тол­стые» вопросы?

Упр.477. Ответьте на вопросы. Глаголы какого наклонения вы употребили при ответах на «толстые» вопросы?

Упр.478. Прочитайте. Объясните название этой части повести.

Упр. 479. Ответьте на вопросы. При ответе на какой «толстый» вопрос вы использовали глагол в условном наклонении?

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 480. Составьте простой план к каждой части повести. Подготовьте пересказ.

Упр. 446. Составьте синквейн к слову композитор.

Учебник










Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. 1. Напишите эссе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».

2. Подготовьте презентацию на одну из тем: «Казахстан в Великой Отечественной войне», «Мемориал Славы в парке имени 28 гвардей­цев-панфиловцев в Алматы».

3*. Прочитайте до конца повесть «Волоколамское шоссе» А. А. Бека. Кратко передайте сюжет повести.

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках










































  1. Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел №8___


День Победы: почему мы должны помнить

Дата:

ФИО учителя: Кабулова С.И.

Класс:__7А__

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

А.А.Бек «Волоколамское шоссе». Глава 3 Судите меня!

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.4.1. – создавать аргументированное высказывание ( рассуждение с элементами описания);

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.4.1 – писать творческие работы ( в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоциональной окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений:

ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;

Цели урока

- спрогнозируют тему урока на основе прочитанного текста; - владеют словарным запасом, включая эмоционально –окрашенную

лексику, термины;

- выскажут аргументы на основе личных впечатлений и наблюдений;

- создадут творческие работы, представляя себя в предложенной ситуации и описывая собственные ощущения;


Критерии оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания)

Учащиеся: --прогнозируют содержание урока на основе прочитанного текста; - составляют простой план текста;

-находят ключевые слова при работе с текстом, умеют находить глаголы в тексте и определять наклонение и время;

Понимание, применение, анализ, синтез

Привитие ценностей




Формирование общечеловеческих и культурных ценностей, воспитание толерантности, патриотизма, уважения друг к другу, сотрудничество в коллективе. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы , способов оценивания, позитивного отношения к миру.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история, музыка.

Навыки использования

ИКТ

Слайды, , интерактивная доска, презентация, ресурсы, отрывок из фильма «За нами Москва».

Предварительные знания


Учащиеся будут использовать свои знания, полученные на предыдущих уроках


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(Вызов)


2 мин




7 мин






























4 мин


(К) 1.Организация класса и подготовка к восприятию. Стратегия « Улыбка» . Цель: Приветствие и позитивный эмоциональный настрой. Приветствие . Проверка посещаемости урока Опрос домашнего задания 1 ряд. Синквейн «Б.Момышулы» 2 2 ряд Кластер «Б.Момышулы». 3 ряд « Мемориал Славы в парке имени 28 гвардейцев – панфиловцев в Алматы»

Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содеожание текста и теоритический материал по теме урока

-составляет грамотно синквейн, кластер, презентацию на определённую тему -2б

ФО: Похвала

Обратная связь: ученик -- ученик , учитель -- ученик

Опережающее задание: прочитать самостоятельно 3 часть повести « Судите меня» и разделите на части

II. Актуализация знаний.

Просмотр фрагмента фильма «За нами Москва»

Антиподом в повести является чрезвычайное положение, случившееся в роте. Во второй части повести А.Бек пишет, « …что во главе танковых войск отправится генерал Страх, перед которым склонится или побежит всё живое. … А семь недель спустя, когда мы отбросили немцев от Москвы, за ними побежал и генерал Страх»

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы и цели урока

Слайд-помощник













Середина урока

смысление)


23 мин



2 мин








5 мин
































5 мин




















10 мин

III. Изучение нового материала.

Карточки -информатор

Чрезвычайное происшествие- төтенше жағдай- emergency

Страх- қорқыныш - afraid

Трусость – қорқақтық – cowardice

Расстрелять – атып тастау- shoot

Предатель – сатқын – traitor


Работа с текстом.

(И) Задание 1

Цель: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников разных уровней

Дифференциация

1 ряд * Выпишите из текста ключевые слова

2 ряд ** Составьте план текста

3 ряд *** Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает о случае с отцом, которого укусил ядовитый паук?


Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содержание текста, выражает собственное мнение

-выписывает ключевые слова, составляет план, выражает собственное мнение, -2б


ФО –Словесная похвала

(П) Парная работа

Письмо

Задание 2

Цель: повторить морфологические признаки глагола


Выпишите из текста 5 глаголов, определите вид и время

( у доски)

1 ряд – 1 часть

2 ряд – 2 часть

3 ряд – 3 часть.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-знает виды и наклонение глагола

- различает виды глагола – 1б определяет время глагола -1б


ФО. Взаимооценивание

Задание 3

Стратегия «Музыкальное письмо»

Цель: обогатить словарный запас, выразить свои мысли, описать собственные ощущения

Написать письмо от лица Баурджана Момышулы «Моим друзьям»



Критерии оценивания

Дескрипторы

- создаёт творческое письмо, свободно выражая свои мысли

- пишет письмо, раскрывает тему -3б





Обратная связь: ученик – ученик, учитель - ученик









Учебник)





















































Музыка Шопена

Вальс



















































Конец урока

(Рефлексия)

3 мин





2 мин









1 мин


Достигли ли мы цели урока?

Рефлексия.

ФО. «Подари конфету». У каждого ученика по 2 конфеты. Он 1 отдаёт их тем, чья работа ему больше всего понравилась, а 1 конфету оставляет себе

Обратная связь

Стратегия «Три М «

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание Напишите эссе «Никто не забыт, ничто не забыто»( посвятить батальону Б.Момышулы)


Критерии оценивания

Дескрипторы

- понимает содержание прочитанного текста;

- даёт оценку поступкам персонажам произведения;

- раскрывает содержание эссе -2б

- даёт оценку поступкам героев -1б




Дифференциацию предполагаетгрупповая работа на развитие навыков слушания и говорения; озаглавливают части рассказа, находят ключевые слова, составляют тонкие и толстые вопросы; рассказывают о значении спорта, говорят пословицы о здоровом образе жизни.

Задания даны на развитие навыков высокого уровня



Оценивание.

Уровень усвоения материала учащимися проверяем при помощи формативного оценивания: словесная похвала, взаимооценивание, смайлики, словесная оценка, составление критериев оценивания и дискрипторов

Урок проводится с учётом гигиенических и учебно – организационных факторов здоровьесберегающей среды



Критерии оценивания и дескрипторы

1 Домашнее задание

Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содеожание текста и теоритический материал по теме урока

-составляет грамотно синквейн, кластер, презентацию на определённую тему -2б

2 Работа по тексту .

Критерии оценивания

Дескрипторы

- знает содержание текста, выражает собственное мнение

-выписывает ключевые слова, составляет план, выражает собственное мнение, -2б


3 Выписать глаголы, определить вид и время

Критерии оценивания

Дескрипторы

-знает виды и наклонение глагола

- различает виды глагола – 1б определяет время глагола -1б


4 Музыкальное письмо



Критерии оценивания

Дескрипторы

- создаёт творческое письмо, свободно выражая свои мысли

- пишет письмо, раскрывает тему -3б





5 Написать эссе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Критерии оценивания

Дескрипторы

- понимает содержание прочитанного текста;

- даёт оценку поступкам персонажам произведения;

- раскрывает содержание эссе -2б

- даёт оценку поступкам героев -1б



Задание 1


Цель: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в работу учеников разных уровней

Дифференциация

1 ряд * Выпишите из текста ключевые слова

2 ряд ** Составьте план текста

3 ряд *** Как вы считаете, для чего Момышулы вспоминает о случае с отцом, которого укусил ядовитый паук?



Задание 2

Цель: повторить морфологические признаки глагола


Выпишите из текста 5 глаголов, определите вид и время

( у доски)

1 ряд – 1 часть

2 ряд – 2 часть

3 ряд – 3 часть.



Задание 3

Стратегия «Музыкальное письмо»

Цель: обогатить словарный запас, выразить свои мысли, описать собственные ощущения

Написать письмо от лица Баурджана Момышулы «Моим друзьям»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Судите меня ! (Б.Момышулы)

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства